Мини-кондиционер транспортный

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение на автомобильном, водном, воздушном и железнодорожном транспорте. Кондиционер состоит из вентилятора, компрессора, конденсатора, испарителя-охладителя, реле температуры, терморегулирующего вентиля, запорных вентилей и фильтров-осушителей. Сущность заключается в том, что конденсатор установлен на качающихся опорах-шарнирах с возможностью совершать колебательные движения вокруг своей оси на 90o под напором воздуха и колебаний транспортного средства и соединен гибкими шлангами высокого давления с трубопроводом кондиционера. Вентилятор, раскручиваясь под напором воздуха, включает в работу компрессор, связанный с вентилятором через полумуфты сцепления. Техническим результатом является уменьшение затрат на изготовление, увеличение надежности, срока эксплуатации и качества работы кондиционера. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному, водному, воздушному, железнодорожному транспорту, машиностроению.

Известны различные типы кондиционеров /Кондиционирование воздуха. М., 1980/.

Цель изобретения - создание кондиционера более совершенной конструкции.

Прототип изобретения - автомобильный мини-кондиционер.

Аналог изобретения: SU 1263553 A1, кл. В 60 Н 1/00.

Сущность изобретения: поставленная цель достигается тем, что конденсатор мини-кондиционера установлен на качающихся опорах-шарнирах с возможностью совершать колебательные движения вокруг своей оси на 90o под напором воздуха и колебаний транспортного средства и соединен гибкими шлангами высокого давления с трубопроводом кондиционера, а вентилятор имеет возможность, раскручиваясь под напором воздуха, включать в работу компрессор, связанный с вентилятором через полумуфты сцепления, что в совокупности приведет к более интенсивному охлаждению хладагента в конденсаторе.

Работа изобретения. При движении транспортного средства на лопасти вентилятора (см. чертеж) - поз. 3 через приемный патрубок - поз. 1 давит напор воздуха из внешней среды, и вентилятор - поз. 3 раскручивается и через полумуфты сцепления - поз. 15, 16 включается в работу компрессор - поз. 14, который сжимает хладагент и выдавливает его в конденсатор - поз. 5, постоянно качающийся на своих качающихся опорах-шарнирах - поз. 6 под напором воздуха и колебаний самого транспортного средства.

В конденсаторе - поз. 5, обвязанном гибкими шлангами высокого давления - поз. 17 и обдуваемом потоком воздуха, хладагент за счет колебаний интенсивно циркулирует и охлаждается, а затем через терморегулирующий вентиль - поз. 8 поступает в испаритель-охладитель - поз. 10, где проходящий между трубок испарителя воздух охлаждается и далее поступает в салон автомобиля, кузов транспортного средства или какие-то иные помещения.

Формула изобретения

Мини-кондиционер транспортный, состоящий из вентилятора, компрессора, конденсатора, испарителя-охладителя, реле температуры, терморегулирующего вентиля, запорных вентилей и фильтров-осушителей, отличающийся тем, что конденсатор установлен на качающихся опорах-шарнирах с возможностью совершать колебательные движения вокруг своей оси на 90o под напором воздуха и колебаний транспортного средства и соединен гибкими шлангами высокого давления с трубопроводом кондиционера, а вентилятор имеет возможность, раскручиваясь под напором воздуха, включать в работу компрессор, связанный с вентилятором через полумуфты сцепления.

РИСУНКИ

Рисунок 1