Способ считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания. На платформы вагонов состава и на каждой колесной паре установлены пассивный приемоответчик идентификации объекта с постоянным кодом. На открывающиеся части контейнеров установлены пассивные приемоответчики идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающиеся запорным устройством. Приемоответчики, установленные на открывающиеся части контейнеров платформы вагонов и колесные пары, попадая в электромагнитное поле с частотой от 700 кГц до 2,75 ГГц, создаваемое стационарным считывающим устройством, начинают работать, передавая на считывающее устройство информацию. Считывающее устройство приводится в действие от устройства включения, установленного по пути следования железнодорожного состава. При прохождении колесной тележки вдоль устройства включения с него на считывающее устройство подается сигнал включения, считывающее устройство запоминает время между прохождением первой и второй колесными тележками вдоль устройства включения и по типу вагона, полученному в виде кодовой информации, определяет расстояние между первой и второй колесными тележками, после чего определяет скорость его движения, определяя по типу каждого вагона его длину и скорость движения. Считывающее устройство отключается после его прохождения. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и повысить достоверность полученной информации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области управления железнодорожным транспортом и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания.

Известно выбранное в качестве ближайшего аналога устройство для считывания формируемой на подвижных объектах железнодорожного транспорта информации, состоящее из пассивных кодовых датчиков с возможностью перепрограммирования кода, установленных на подвижных объектах, и стационарных считывающих устройств, расположенных вдоль путей следования (пат. РФ 2003544, кл. B 61 L 25/02, опубл. 30.11. 93 г.).

Недостатками данного устройства являются возможность получения сигнала от встречного состава через междувагонное пространство опрашиваемого состава, в связи с тем, что опрашивающее устройство постоянно излучает сигнал, а также отсутствие определения принадлежности колесных пар и возможного вскрытия контейнеров с грузом.

Технической задачей предложенного устройства является расширение функциональных возможностей и повышение достоверности полученной информации.

Техническая задача достигается тем, что в устройстве считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов, состоящем из пассивных кодовых датчиков с возможностью перепрограммирования кода, устанавливаемых на вагонах, и стационарных считывающих устройств, расположенных вдоль путей следования, введены пассивные приемоответчики идентификации объекта с постоянным кодом, установленные на каждой колесной паре и платформе вагона, а также на открывающиеся части контейнеров и замыкающиеся запорным устройством, при этом в нем введено устройство включения считывающего устройства, расположенное между рельсами.

Работа предложенного устройства реализуется с помощью схем, показанных на фигурах 1, 2, 3, 4.

На фиг. 1 показан вагон 1, в котором установлены контейнеры 2. На контейнерах 2 установлены пассивные кодовые датчики 3 с возможностью перепрограммирования кодового сигнала, а на открывающихся частях контейнеров 2 установлены пассивные приемоответчики 4 идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающиеся запорным устройством. На платформе и каждой колесной паре вагона 1 установлены пассивные приемоответчики 5 идентификации объекта с постоянным кодом.

На фиг. 2 показана блок схема пассивного кодового датчика 3 с возможностью перепрограммирования, содержащая преобразователь напряжения 6, блок 7 формирования и записи кода, передатчик 8, приемоответчик 9 с постоянным кодом, переключатель 10, приемно-передающую антенну 11.

На фиг.3 показана блок схема считывающего устройства 12, содержащая приемную антенну 13, блок 14 приема и обработки информации, блок 15 питания и управления, генератор 16, индуктор 17, передающую антенну 18, устройство 19 включения.

На фиг.4 показана схема пассивного приемоответчика 4 идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающегося запорным устройством, содержащего приемоответик 20 с постоянным кодом, подсоединенные к нему гибкий стальной канат 21 и запорное устройство 22.

При прохождении локомотива железнодорожного состава, состоящего из вагонов 1, вдоль устройства включения 19 подается сигнал на блок 15 питания и управления считывающего устройства 12. В качестве устройства 19 включения может быть использована катушка индуктивности, при прохождении над ней колесной тележки ее индуктивность резко изменяется. Изменение индуктивности служит сигналом включения блока 15 питания и управления. Блок 15 решает задачу включения и выключения генератора 16. Блок 14 определяет скорость движения состава, зная расстояние между первой и второй колесными тележками локомотива, на котором установлен пассивный приемоответчик, содержащий информацию о заводском номере и типе локомотива, и временной интервал между их прохождением вдоль устройства 19 включения. Зная скорость движения состава и расстояние от устройства 19 включения до считывающего устройства 12, блок 14 определяет временной интервал, через который блок 15 должен включить генератор 16. Генератор 16 подает ток на индуктор 17, который через передающую антенну 18 излучает электромагнитные волны с частотой от 700 кГц до 2,75 ГГц. Попадая в зону действия электромагнитных волн, пассивные кодовые датчики 3 и приемоответчики 5 и 20 начинают работать, переизлучая кодовую информацию на блок 14 приема и обработки информации считывающего устройства 12 через приемную антенну 13. Приемоответчики 5 содержат информацию о заводском номере изделия, дате его изготовления и о принадлежности изделия. Приемоответчик 5, установленный на платформе вагона 1, содержит также информацию о типе вагона 1.

Приемоответчик 20 содержит информацию о целостности цепи, а при повреждении приемоответчика 20, стального каната 21 или запорного устройства 22 выдает сигнал аварии. Пассивный кодовый датчик 3 принимает сигнал от считывающего устройства 12 при помощи антенны 11. Через переключатель 10 сигнал попадает на преобразователь напряжения 6, к которому подключены передатчик 8 и блок 7 формирования и записи кода. Блок 7 содержит сменную информацию об отправителе и получателе груза, о пунктах отправления и назначения, о характере перевозимого груза. Приемоответчик 9 с постоянным кодом содержит информацию о заводском номере контейнера 2 и о его принадлежности. В блоке 14 кодовые сигналы обрабатываются, формируется информационный пакет, осуществляется преобразование информации с целью передачи ее по линии связи и осуществляется сама передача. Блок 14, получая информацию о типе вагона 1, определяет его длину и, зная скорость его движения, вычисляет время его прохождения вдоль считывающего устройства 12. После прохождения вагона 1 вдоль считывающего устройства 12 блок 15 выключает генератор 16. Зная расстояние между вагонами 1 и скорость их движения блок 14 вычисляет время прохождения междувагонного пространства через зону распространения электромагнитных волн, после истечения этого времени блок 15 включает генератор 16. После прохождения последнего вагона 1 вдоль устройства 19 включения блок 15 отключается.

Если нет необходимости получать подробную информацию о перевозимом грузе, на контейнере 2 устанавливают приемоответчик 5 с постоянным кодом, содержащий информацию о заводском номере контейнера 2 и его принадлежности.

Таким образом, за счет отключения считывающего устройства во время прохождения мимо него междувагонного пространства устраняется возможность считывания информации со встречных составов. За счет установки пассивных приемоответчиков идентификации объекта с постоянным кодом на платформы и колесные пары вагонов возникает возможность определения, на каком из участков пути могла произойти перекомплектация подвижного состава. А за счет установки на открывающиеся части контейнеров пассивных приемоответчиков идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающихся запорным устройством, появляется возможность определения участка пути, на котором был вскрыт контейнер с грузом.

Формула изобретения

1. Устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов, содержащее неподвижное считывающее устройство, соединенное с линией связи и имеющее пассивные приемоответчики идентификации объекта с постоянным кодом, размещенные на локомотиве, платформе, вагоне, колесных парах, которые для съема информации разнесены в пространстве, пассивные кодовые датчики идентификации контейнеров и замыкающее запорное устройство на открывающихся частях контейнера, отличающееся тем, что пассивные кодовые датчики контейнеров выполнены с возможностью перепрограммирования кода, позволяющего считывающему устройству отличить его от кодов приемоответчиков локомотива, платформы, вагона, колесных пар, запорных устройств и других контейнеров данной платформы, а каждое запорное устройство снабжено приемоответчиком, который выдает при нарушении целостности запорного устройства код, регистрируемый считывающим устройством.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем неподвижное считывающее устройство, соединенное с линией связи, имеет устройство включения-выключения, срабатывающее при прохождении состава.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4