Машина комбинированная

Реферат

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и касается создания машин и оборудования для коммунального хозяйства. Машина с оборудованием для содержания городских дорог имеет щетку для очистки дорожного покрытия, содержащую вал с закрепленным на ней ворсом и установленную на базовом шасси под углом к его продольной оси при помощи рамы. Рама включает в себя цилиндрическую балку, расположенную параллельно валу щетки, и две щеки, установленные параллельно друг другу на торцах щетки и балки. Ось цилиндрической балки при этом перпендикулярна продольным осям щек. Щетка имеет привод для ее вращения и гидроцилиндр для подъема. Защитные плужки укреплены по торцам щетки. Одна из щек, например, правая, установлена шарнирно на цилиндрической балке, на которой на месте сопряжения со щекой выполнены два диаметрально противоположных паза. Противоположные стенки пазов параллельны продольной оси балки, а щека снабжена опорой, на конце которой выполнены выступы для шарнирной связи щеки с цилиндрической балкой. Ширина пазов по дуге сопряжения щеки с балкой при этом больше, чем ширина выступов. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении качества очистки дорожного покрытия. 6 ил.

Изобретение относится к машинам комбинированным с плужно-щеточным, разбрасывающим и поливомоечным оборудованием, а также к щеточным, плужно-щеточным снегоочистителя, пескоразбрасывающим машинам со щеточным оборудованием, и может быть использовано в городском хозяйстве для круглогодичного использования по содержанию городские дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием.

Известен щеточный снегоочиститель [1], включающий шасси, рычаг, закрепленный на шасси своим передним концом при помощи шарнира с горизонтальной осью, перпендикулярной продольной оси шасси. Гидроцилиндр поворота рычага установлен между рычагом и шасси. Приводная цилиндрическая щетка установлена на раме, которая связана последовательно шарниром с вертикальной осью и шарниром с горизонтальной осью, параллельной оси шасси. Для ограничения угла поворота шарнира с горизонтальной осью на оси предусмотрены выступ, а на корпусе шарнира упор.

При проведении снегоочистки с рабочим расположением щетки шарнир с горизонтальной осью обеспечивает копирование поперечного профиля дорожного покрытия.

Недостатком данного устройства является металлоемкость и сложность изготовления конструкции: много передаточных звеньев от шасси до рабочего органа-щетки.

Известна машина комбинированная [2] с поливомоечным, плужно-щеточным и разбрасывающим оборудованием, включающая щеточное оборудование, состоящее из рамы щетки, редуктора, привода щетки, цепной передачи, щетки, зачистных плужков и механизма подъема щетки с гидравлическим цилиндром. Щетка установлена в межбазовом пространстве на шасси под углом 60o к продольной оси машины. Щеточное оборудование крепится к раме шасси при помощи кронштейнов и стремянок. Рама щетки представляет собой трубу с приваренными к ней флангами, хомутом и кронштейном. При помощи хомута рама щетки шарнирно присоединяется к редуктору. Кронштейн служит для присоединения рамы к механизму подъема щетки.

Недостатком данной конструкции является отсутствие копирования поперечного профиля дорожного покрытия.

Целью изобретения является повышение качества очистки дорожного покрытия.

Цель достигается тем, что в машине комбинированной с плужно-щеточным снегоочистительным и/или пескоразбрасывающим и/или поливомоечным оборудованием, включающей щетку для очистки дорожного покрытия, содержащую вал с закрепленным на ней ворсом, установленную на базовом шасси под углом к его продольной оси при помощи рамы, включающей в себя цилиндрическую балку, расположенную параллельно валу щетки, две щеки, установленные параллельно друг другу на торцах щетки и балки, при этом ось балки перпендикулярна продольным осям щек, привод вращения щетки, гидроцилиндр подъема щетки, защитные плужки, укрепленные по торцам щетки, одна из щек, например, правая, установлена шарнирно на цилиндрической балке, на которой в месте сопряжения со щекой выполнены два диаметрально противоположных паза, противоположные стенки которых параллельны продольной оси балки, а щека снабжена опорой, на конце которой выполнены выступы для шарнирной связи щеки с цилиндрической балкой, при этом ширина пазов по дуге сопряжения щеки с балкой больше, чем ширина выступов.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа наличием шарнирной связи с одной из щек с цилиндрической балкой. Эта связь обеспечивается с помощью сопряжения пазов и выступов. Причем пазы более широкие по дуге сопряжения, чем выступы. Образующийся зазор позволяет щетке перемещаться в вертикальной плоскости, копируя поперечное покрытие дороги.

На фиг. 1 изображена установка щетки на машине, на фиг.2 показана установка щетки (вид сверху без шасси), фиг. 3 - установка щетки на раме (цилиндрическая балка и щеки), фиг.4 - вид А на установку правой щеки, фиг.5 - вид Б - крепление щеки (правой) на цилиндрической балке, фиг.6 - разрез В-В (показано шарнирное сопряжение правой щеки и балки).

Машина комбинированная включает в себя, в частности, шасси 1, на котором установлена щетка 2, содержащая вал 3, с закрепленным на нем ворсом 4. Щетка установлена на шасси 1 под углом к его продольной оси при помощи рамы, включающей в себя цилиндрическую балку 5 и установленные параллельно друг другу на обоих торцах щетки 2 и балки 5 правую 6 и левую 7 щеки, при этом ось балки 5 перпендикулярна продольным осям щек 6 и 7. Со стороны левой щеки расположен привод 8 щетки, щетку 2 переводит в транспортное положение гидроцилиндр 9, по торцам щеки установлены защитные плужки 10. Правая щека 6 установлена на цилиндрической балке 5 шарнирно. На цилиндрической балке 5 в месте сопряжения со щекой 6 расположены пазы 11, противоположные стенки которых 12 и 13 параллельны друг другу и оси балки, а щека 6 снабжена втулкой 14, на конце которой расположены выступы 15. Выступы 15 по дуге сопряжения щеки 6 с балкой цилиндрической 5 имеют меньший размер, чем пазы 11, т.е. щека 6 установлена с зазором и может совершать вращательное движение относительно балки 5 на величину зазора.

Поскольку другой конец щеки 6 плотно посажен на щетке 2, то щетка 2 имеет возможность перемещения вертикально вверх, тем самым получая возможность копировать поперечные неровности дорожного покрытия. В данном примере щетка 2 приводится во вращение от мотора гидравлического планетарного МГП-125, который крепится на левой щеке 7. Щетка установлена под углом 60o к продольной оси шасси 1.

При работе машины, например, в режиме снегоочистки щетка сметает снег на правую сторону по ходу машины, обеспечивая копирование поперечного профиля дорожного покрытия, тем самым повышает качество очистки дорожного покрытия.

Источники информации 1. Авт. св. 1428782, Е 01 Н 5/00, БИ 37, от 07.10.88 г.

2. Машина комбинированная универсальная (KO-713, ТУ 22-146.002-88). Отраслевой каталог 9.03.70 г., выпуск 3, 1991 г. Научно-производственное и внешнеэкономическое объединение "МАШММР", стр. 1-11.

Формула изобретения

Машина комбинированная с плужно-щеточным снегоочистительным и/или пескоразбрызгивающим и/или поливомоечным оборудованием, включающая щетку для очистки дорожного покрытия, содержащую вал с закрепленным на ней ворсом, установленную на базовом шасси под углом к его продольной оси при помощи рамы, включающей в себя цилиндрическую балку, расположенную параллельно валу щетки, две щеки, установленные параллельно друг другу на торцах щетки и балки, при этом ось цилиндрической балки перпендикулярна продольным осям щек, привод вращения щетки, гидроцилиндр подъема щетки, защитные плужки, укрепленные по торцам щетки, отличающаяся тем, что одна из щек, например, правая, установлена шарнирно на цилиндрической балке, на которой на месте сопряжения со щекой выполнены два диаметрально противоположных паза, противоположные стенки которых параллельны продольной оси балки, а щека снабжена опорой, на конце которой выполнены выступы для шарнирной связи щеки с цилиндрической балкой, при этом ширина пазов по дуге сопряжения щеки с балкой больше, чем ширина выступов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6