Судно на воздушной подушке
Реферат
Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке имеет понтон со встроенным ресивером, отделенным от понтона продольной переборкой, надстройку с нагнетательными установками и жесткие бортовые ресиверы с гибким ограждением. Гибкое ограждение содержит внешний и внутренний контуры. Продольные переборки встроенного ресивера выполнены проницаемыми. Бортовые ресиверы пневматически соединены между собой. Понтон в районе нагнетательных установок выполнен двухъярусным с дополнительной промежуточной платформой. Промежуточная платформа соединена с палубой понтона системой пиллерсов, а по торцам - непроницаемыми поперечными переборками трапециевидной формы в плане. Промежуточная платформа имеет ряд вертикальных каналов, пневматически соединяющих встроенный ресивер с внутренним контуром гибкого ограждения. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении надежности и безопасности судна на воздушной подушке при движении на высоких скоростях. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке (СВП).
Известно судно на воздушной подушке, содержащее днищевой понтон и бортовые ресиверы с гибким ограждением (ГО) [1]. Однако на сильном волнении при разрыве ГО СВП легко теряет воздушную подушку. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является СВП [2], содержащее понтон с ресивером и гибким полым ограждением воздушной подушки, причем ресивер выполнен в виде бортовых отсеков, встроенных в понтон и соединенных пневматически через вырезы в бортах понтона с полостью гибкого ограждения, а бортовые отсеки выполнены трапецеидальными в плане. Недостатком указанного технического решения является вероятность резкого крена судна при аварийной остановке нагнетателей одного борта, особенно на большой скорости. Целью предлагаемого изобретения является увеличение надежности и безопасности судна на воздушной подушке при движении на высоких скоростях. Данная цель достигается тем, что СВП содержит понтон со встроенным ресивером, отделенным от понтона продольной переборкой, надстройку с нагнетательными установками и жесткие бортовые ресиверы с гибким ограждением, включающим внешний и внутренний контуры, причем продольные переборки встроенного ресивера выполнены проницаемыми, при этом бортовые ресиверы пневматически соединены между собой, понтон в районе нагнетательных установок выполнен двухъярусным с дополнительной промежуточной платформой, которая соединена с палубой понтона системой пиллерсов, а по торцам - непроницаемыми поперечными переборками трапециевидной формы в плане, причем промежуточная платформа имеет ряд вертикальных каналов, пневматически соединяющих встроенный ресивер с внутренним контуром гибкого ограждения. Предлагаемая конструкция поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображено поперечное сечение СВП, на фиг.2 - сечение А-А, на фиг.3 - вид Б на понтон с разрезом по ДП в районе мидель-шпапгоута. СВП содержит днищевой понтон 1, надстройку 2 с нагнетательными установками 3, бортовые ресиверы 4, гибкое ограждение, имеющее внешний 5 и внутренний 6 контуры. В районе нагнетательных установок 3 в понтон 1 встроен ресивер 7, соединяющий бортовые ресиверы 4 через проницаемую часть продольной переборки 8 от борта до борта 9. Понтон 1 имеет дополнительную промежуточную платформу 10, которая соединена с палубой 11 понтона 1 пиллерсами 12 и непроницаемыми поперечными переборками 13 трапециевидной формы в плане. Посередине платформы 10 понтон 1 имеет вертикальные каналы 14, соединяющие встроенный ресивер 7 с внутренним контуром 6 гибкого ограждения. При движении СВП нагнетательные установки 3 подают воздух одновременно в бортовые ресиверы 4, питающие внешний контур 5 гибкого ограждения, и во встроенный ресивер 7, питающий внутренний контур 6 гибкого ограждения и выравнивающий давление в обоих бортовых ресиверах 4. Применение предлагаемого технического решения позволяет: - при аварийном отказе нагнетателей одного борта избежать резкого крена, что уменьшает вероятность аварии СВП, особенно на большой скорости хода; - двигаться при работе нагнетателей одного борта, а при работе всех нагнетателей выравнивать давление между бортовыми ресиверами; - упростить подачу воздуха во внутренний контур гибкого ограждения; - отделить топливные цистерны в понтоне от грузовой палубы понтона и тем самым повысить пожаро- и взрывобезопасность. Источники информации 1. Г.П.Злобин и Ю.А.Симонов. Судно на воздушной подушке, изд. "Судостроение", 1971 г., стр. 112, рис. 57. 2. Ежи Бень. Модели и любительские суда на воздушной подушке. /Пер. с польск. - Л.: Судостроение, 1983, с. 121, рис. 100.Формула изобретения
Судно на воздушной подушке, содержащее понтон со встроенным ресивером, отделенным от понтона продольной переборкой, надстройку с нагнетательными установками и жесткие бортовые ресиверы с гибким ограждением, включающим внешний и внутренний контуры, отличающееся тем, что продольные переборки встроенного ресивера выполнены проницаемыми, при этом бортовые ресиверы пневматически соединены между собой, понтон в районе нагнетательных установок выполнен двухъярусным с дополнительной промежуточной платформой, которая соединена с палубой понтона системой пиллерсов, а по торцам - непроницаемыми поперечными переборками трапециевидной формы в плане, причем промежуточная платформа имеет ряд вертикальных каналов, пневматически соединяющих встроенный ресивер с внутренним контуром гибкого ограждения.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3