Передний стол прокатного стана

Реферат

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию прокатных станов, а точнее к передним столам, и позволяет сократить простои стана за счет повышения надежности работы. Сущность: передний стол прокатного стана содержит раму, установленный с возможностью качания на валу корпус с желобом. На боковой поверхности корпуса закреплен кронштейн, несущий сферическую поверхность для контакта со сферической поверхностью механизма подъема корпуса для настройки его на ось прокатки. Вал качания корпуса и механизм подъема корпуса расположены по разные стороны корпуса, а между ними расположен силовой механизм, связывающий корпус с рамой. Изобретение обеспечивает возможность сократить простои стана за счет повышения надежности работы. 4 ил.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к вспомогательному оборудованию прокатных станов.

Известен стол стана поперечно-винтовой прокатки, включающий желоб и его эксцентриковый механизм подъема желоба (авт. свид. СССР 1034806, В 21 В 39/04, з.12.08.81, оп. 15.08.83).

Эксцентриковый механизм подъема желоба состоит из эксцентрикового вала, установленного в подшипнике, и сухаря, взаимодействующего с основанием желоба и установленного с возможностью ориентации в направлении, поперечном оси прокатки, резьбовыми упорами.

Недостатком этого стола является расположение механизмов подъема стола в зоне действия грязи, окалины, высоких температур, приводящее к более частому выходу их из строя.

Кроме того, наличие зазоров в большом количестве звеньев механизма подъема стола приводит к снижению долговечности оборудования.

Известен также передний стол прокатного стана, содержащий основание со стойками под желоб; винтовой механизм подъема желоба с приводом от редуктора; промежуточную опору между гайкой винтового механизма и редуктором и упругий элемент между подвижным желобом и винтом механизма подъема (авт. свид. СССР 417204, В 21 В 39/16, з.06.05.72, оп. 28.02.74). Подвижный желоб имеет направляющие плоскости, которые заходят в стойки.

Недостатком этой конструкции является наличие зазора между стойками и желобом, в которые набивается окалина, а это затрудняет регулировку желоба по высоте. Кроме того, наличие зазоров между желобом и стойками и между механизмом подъема и опорной поверхностью желоба вызывает интенсивный износ контактных поверхностей указанных деталей под действием динамических усилий, возникающих от биения заготовки при вращении. Это приводит к необходимости их частой замены, т.е. увеличиваются непроизводительные потери времени.

Другим недостатком этой конструкции является расположение механизма подъема в зоне действия окалины, грязи, воды. В связи с этим необходима частая ревизия и замена этого механизма, а это приводит к простоям стана.

Из известных передних столов прокатного стана наиболее близким по технической сущности является передний стол, описанный в патенте Российской Федерации 1477493, кл. В 21 В 39/04, з.03.04.87, оп. 07.05.89.

Этот передний стол прокатного стана содержит раму, установленный на ней посредством вала корпус с желобом, связанную с нижней частью корпуса поворотную опору и винтовой механизм подъема корпуса с желобом со сферической поверхностью контакта.

Поворотная опора представляет собой выносную опору, шарнирно связанную с корпусом при помощи оси, параллельной валу, на котором подвешен корпус. Нижняя поверхность поворотной опоры, выполненная сферической, постоянно контактирует с соответствующей поверхностью винта механизма подъема желоба.

Недостатком известной конструкции переднего стола прокатного стана заключается в том, что в этой конструкции присутствуют промежуточные детали между основанием и поворотным корпусом, подверженные значительным динамическим нагрузкам и расположенные в зоне действия окалины, воды и высоких температур. В зоне действия окалины, воды и высоких температур также находится механизм подъема корпуса с желобом, расположенный под осью прокатки. Все это снижает надежность и долговечность стана, вызывает простои стана, связанные с заменой изношенных деталей.

Задача настоящего изобретения состоит в создании переднего стола, позволяющего сократить простои стана за счет повышения надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что передний стол прокатного стана, содержащий раму, установленный на ней с возможностью качания на валу корпус с желобом, связанную с нижней частью корпуса поворотную опору и механизм подъема корпуса, имеющий сферическую поверхность контакта, согласно изобретению снабжен закрепленным на боковой поверхности корпуса кронштейном, несущим сферическую поверхность для контакта со сферической поверхностью механизма подъема корпуса с желобом, при этом вал качания корпуса и механизма подъема корпуса расположены по разные стороны от оси прокатки, а между ними установлен силовой механизм, связывающий корпус с рамой.

Такое конструктивное выполнение переднего стола прокатного стана позволяет повысить надежность работы стола за счет того, что механизм подъема корпуса с желобом и поворотная опора вынесены из зоны действия окалины, грязи и высоких температур. Наличие силового механизма, связывающего корпус с рамой, исключает образование зазоров в соединениях механизма подъема с корпусом и корпуса с рамой, позволяет уменьшить биение корпуса с желобом при прокатке.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, где на фиг.1 изображен общий вид переднего стола прокатного стана; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.

Передний стол прокатного стана содержит раму 1, установленный с возможностью качания на валу 2 корпус 3 с желобом 4, крышку 5 с приводом 6 ее поворота, выбрасыватель 7 и привод 8 его поворота.

На боковой поверхности корпуса 3 закреплен кронштейн 9 с выпуклой сферической поверхностью 10, взаимодействующей с вогнутой сферической поверхностью механизма подъема корпуса 3, например, выполненной на торце винта 11 винтового механизма подъема корпуса с желобом по высоте для настройки на ось прокатки, включающего также гайку 12 и редуктор 13.

Вал 2 качания корпуса 3 и механизм подъема корпуса с желобом 4 расположены по разные стороны корпуса 3, а между ними расположен силовой механизм, связывающий корпус 3 с рамой 1.

Силовой механизм может быть выполнен, например, в виде пружины 14, смонтированной на стержне 15, связывающим корпус 3 с рамой 1 поворотной опорой 16, имеющей сферические поверхности контакта 17. В раме 1 и опоре 16 выполнен паз 18, в котором размещен стержень 15 с возможностью его перемещения в направлении, поперечном оси прокатки.

Передний стол работает следующим образом.

Нагретая заготовка, например, по передаточному настилу попадает в желоб 4. Крышка 5 опускается и предотвращает попадание в желоб следующей заготовки до окончания процесса прокатки в рабочей клети ранее поступившей заготовки. Одновременно крышка выполняет роль проводки, предотвращая выброс заготовки при ее захвате валками рабочей клети.

Для прокатки заготовки другого диаметра производят настройку корпуса 3 с желобом 4 на ось прокатки с помощью механизма подъема желоба, винт 11 которого воздействует на сферическую поверхность 10, выполненную на кронштейне 9, закрепленном на корпусе 3, опуская или поднимая корпус 3 с желобом 4. При этом силовой механизм (пружина 14) обеспечивает выборку зазоров в соединениях механизма подъема с корпусом 3 и корпуса 3 с валом 2 и уменьшение биения корпуса с желобом 4 при прокатке.

Поворотная опора 16 и паз 18 обеспечивают возможность поворота корпуса 3 с желобом в плоскости, перпендикулярной оси качания корпуса.

Предложенный передний стол прокатного стана по сравнению с известными позволяет повысить надежность работы, так как уменьшается износ деталей механизма подъема корпуса с желобом и поворотной опоры за счет удаления их из зоны попадания окалины, грязи и воды и отсутствия зазоров в соединениях корпуса с рамой. Это уменьшает непроизводительные потери времени на замену изношенных деталей и, следовательно, уменьшает простой прокатного стана.

Формула изобретения

Передний стол прокатного стана, содержащий раму, установленный на ней с возможностью качания на валу корпус с желобом, связанную с нижней частью корпуса поворотную опору и механизм подъема корпуса, имеющий сферическую поверхность контакта, отличающийся тем, что он снабжен закрепленным на боковой поверхности корпуса кронштейном, несущим сферическую поверхность для контакта со сферической поверхностью механизма подъема корпуса с желобом, при этом вал качания корпуса и механизм подъема корпуса расположены по разные стороны корпуса, а между ним установлен силовой механизм, связывающий корпус с рамой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4