Внешняя подвеска к вертолету

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является создание внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями. Внешняя подвеска к вертолету представляет собой силовую балку в форме стержневой рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для установки держателей и размещены шарниры консольного крепления при определенных соотношениях геометрических параметров силовой балки. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной цели. Технический результат заключается в способности транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование, что расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно стрелково-пушечного, бомбового и ракетного вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.п.

Из уровня техники известна система внешней подвески к вертолету, включающая силовую балку, снабженную держателями груза (см. патент РФ 2030332, B 64 D 1/22, 1995 г.), которая прикрепляется к нижней части фюзеляжа, что ограничивает функциональные возможности, особенно для размещения военного оборудования.

Изобретение направлено на создание внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что во внешней подвеске к вертолету в виде силовой балки с элементами крепления, согласно изобретению силовая балка выполнена в форме стержневой рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для установки держателей и размещены шарниры консольного крепления при следующем соотношении геометрических параметров: l1=(0,50,6)l2, где l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси первого посадочного места для установки держателя груза; l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси второго посадочного места для установки держателя груза.

Предложенное выполнение силовой балки внешней подвески в виде рамы характеризуется простотой, прочностью и надежностью конструкции и позволяет перевозить и сбрасывать широкий спектр различных по назначению и габаритам грузов, в частности вооружение (авиационные бомбы, ракетное оружие и т.д.), подвесные топливные баки, контейнеры и другое технологическое оборудование.

На фиг.1 представлен общий вид силовой балки внешней подвески; на фиг.2 изображен вид А на фиг.1.

Внешняя подвеска к вертолету включает силовую балку, которая выполнена в виде стержневой рамы 1 с посадочными местами 2 для установки держателей груза (не показано) на продольных стержнях 3, снабженных шарнирами 4 для консольного крепления, например, посредством промежуточных стержней и подкосов (не показано) к бортам фюзеляжа, при следующих соотношениях геометрических параметров: l1=(0,50,6)l2, где l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси первого посадочного места для установки держателя груза; l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси второго посадочного места для установки держателя груза.

В посадочные места 2 устанавливаются держатели груза, к которым подвешивают контейнеры с различным, преимущественно военным оборудованием, в том числе стрелково-пушечное, бомбовое, ракетное вооружением или подвесные топливные баки, емкости с огнегасительными веществами для тушения пожаров и др.

При этом конструкция и заявленное соотношение геометрических параметров силовой балки позволяет транспортировать и сбрасывать разнотипное оборудование, что существенно расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования.

Формула изобретения

Внешняя подвеска к вертолету в виде силовой балки с элементами крепления, отличающаяся тем, что силовая балка выполнена в форме стержневой рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для установки держателей и размещены шарниры консольного крепления при следующем соотношении геометрических параметров: l1= (0,5-0,6)l2, где l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси первого посадочного места для установки держателя груза; l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси второго посадочного места для установки держателя груза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

TK4A Исправление очевидных и технических ошибок в публикациях сведений об изобретениях вбюллетене "Изобретения. Полезные модели"

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2002

Код раздела бюллетеня: FG4A

Опубликовано: (73) Бороздин Сергей Валерьянович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)

Следует читать: (73) Бороздин Сергей Валерианович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)

Дата публикации: 20.02.2011