Изолированный транспортный контейнер

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортных контейнеров для перевозки чувствительного к температуре изделия. Транспортный контейнер 10 включает изолированный корпус 12, имеющий полость 22 для размещения изделия, подлежащего транспортировке, и одну или более полостей 24 для размещения охлаждающего средства в заданной взаимосвязи с изделием. Контейнер 10 включает также изолированную крышку 40, приспособленную для введения в зацепление с возможностью скольжения с открытым концом изолированного корпуса после размещения в нем изделия и охлаждающего средства. Крышка включает один или несколько выступов или зубцов 42, выступающих из нее, которые приспособлены для введения в зацепление с возможностью скольжения с полостями для охлаждающего средства и/или полостью для изделия, для доведения до минимума, в основном, воздушных пространств в полостях и/или их герметизации. Изолированные корпус 12 и крышка 40 предпочтительно выполнены из отлитого под давлением полиуретана, обернутого в пластмассовую пленку, и вставлены в картонную транспортную коробку 60. Изобретение обеспечивает повышение надежности эксплуатации. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Область техники, к которой относится изобретение.

Данное изобретение относится, в основном, к транспортному контейнеру, и в частности к изолированному транспортному контейнеру, имеющему множество полостей для размещения чувствительного к температуре изделия и охлаждающего средства в заданной взаимосвязи для поддержания условии охлаждения в течение длительного времени.

Предшествующий уровень техники Традиционно, контейнеры для транспортировки чувствительных к температуре продуктов включали обычные транспортные картонные коробки, имеющие внутри изоляционный материал, такой как пенополистирол (EPS). Пенополистирол является относительно недорогим изоляционным материалом, которому можно легко придавать требуемую форму, и имеет приемлемые теплоизоляционные свойства для многих видов транспортировки.

Контейнеры, включающие пенополистирол, часто имеют модульное построение. Индивидуальные панели для изоляции пенополистиролом, возможно обернутые фольгой или т. п. , изготовляют с использованием обычных способов, обычно со скошенными кромками. Затем панели вставляют в обычную транспортную картонную коробку вдоль каждой стенки для создания изолированной полости внутри коробки, причем скошенные кромки смежных панелей образуют швы вдоль углов коробки. Изделие помещают в полость и сверх изделия устанавливают заглушку, такую как подушку из вспененного полиэфира или сложного полиэфира, перед закрыванием коробки и подготовкой ее к транспортировке. Во многих случаях вокруг изделия в полости размещают охлаждающее средство, такое как упакованный лед, пакеты геля или неупакованный сухой лед, для охлаждения изделия во время транспортировки.

В качестве альтернативного решения, изолированный корпус может быть изготовлен путем литья под давлением пенополистирола с образованием в нем полости и отверстия сверху для обеспечения доступа к полости. Изделие помещают в полость, обычно вместе с охлаждающим средством, и на открытый конец помещают крышку, аналогичную указанной выше подушке из пеноматериала, или крышку, изготовленную из пенополистирола.

Для транспортировки особенно чувствительных изделий, таких как некоторые медицинские или фармацевтические средства часто используют жесткие полиуретановые контейнеры, поскольку полиуретан имеет тепловые свойства, которые обычно превосходят свойства пенополистирола. Обычно картонную коробку снабжают внутренней облицовочной коробкой, образующей требуемое изоляционное пространство между картоном и облицовкой. Полиуретановую пену впрыскивают под давлением в изоляционное пространство, в основном заполняя пространство и обычно склеивая картон и облицовку. Внутреннее пространство облицовочной коробки образует полость, в которой можно размещать изделие и охлаждающее средство. Над изделием может быть установлена заглушка из пеноматериала, или из полиуретана может быть выполнена крышка, имеющая обычно плоскую форму или форму перевернутой шляпы.

Обычные изолированные транспортные контейнеры создают много проблем, в частности, при транспортировке чувствительных к температуре изделий в течение длительного времени, например, при международных перевозках. Эти контейнеры, в особенности модульные системы с облицовкой, часто имеют большое число швов в изоляционном материале, через которые воздух может проникать в полость коробки и нагревать ее. Кроме того, полость часто включает воздушные пространства вокруг изделия и охлаждающего средства, которые могут способствовать конвекции, в особенности если изоляционный материал имеет швы, через которые возможна утечка. Эти условия могут ускорять плавление охлаждающего средства, соответственно сокращая время сохранения контейнером условий охлаждения. В дополнение к этому крышка или заглушка могут быть изготовлены из другого материала, такого как пена сложного полиэфира, которая может иметь тепловое сопротивление значительно ниже самого корпуса, и тем самым ухудшать характеристики контейнера.

Кроме того, изделие и охлаждающее средство обычно помещают совместно внутри полости коробки, что может иметь несколько отрицательных последствий. При транспортировке некоторых изделий желательно охлаждать изделие, но не замораживать его. Помещая охлаждающее средство, такое как отдельные блоки сухого льда, в полость в контакте с изделием, можно непреднамеренно заморозить и испортить изделие. Даже если охлаждающее средство удерживается на расстоянии от изделия, оно может перемещаться внутри полости при транспортировке, в особенности если оно тает и уменьшается в размере, и непреднамеренно соприкасаться с изделием. В дополнение к этому растаявшее охлаждающее средство может вытекать из своего контейнера, образуя в полости месиво или даже отравляя транспортируемый продукт.

Наконец, полиуретановые контейнеры могут создавать проблемы при их переработке. При впрыске полиуретана в картон он обычно прилипает к стенкам картонной коробки. Поэтому приходится перерабатывать совместно картон и изоляционные компоненты, что исключает повторное использование контейнеров.

В соответствии с этим имеется необходимость в улучшении транспортных контейнеров для хранения чувствительного к температуре материала в условиях охлаждения в течение длительного периода времени.

В патенте DE-A-2505203 раскрыт контейнер, включающий наружные и внутренние боковые стенки и нижнюю стенку, при этом боковые стенки образуют кольцевой отсек, окружающий центральный отсек. В кольцевой отсек может быть помещена горячая жидкость, а пищевые продукты могут быть помещены в центральный отсек, для того чтобы они подогревались горячей жидкостью. Контейнер включает крышку, которая включает выступ, который входит в кольцевой отсек.

В патенте FR-A-2649381 раскрыт большой прямоугольный отсек, в который могут быть помещены неупорядоченно несколько изделий. Предусмотрено несколько узких цилиндрических проходов в газопроницаемых стенках контейнера для размещения охлаждающего средства.

Из патента US-A-5405012 известен изолированный контейнер, который имеет единственный отсек для охлаждающего средства, который примыкает к множеству гнезд для изделий. Внутренние стенки контейнера не проходят до самого верха контейнера и контейнер включает плоскую крышку, которая устанавливается на открытый верх.

В патенте DE-U-29604325 раскрыт ящик, имеющий единственную большую камеру, в которой могут быть размещены различные пищевые продукты, такие как выпечка, пирожные, колбасы, сыры, напитки и т.п. Стенки имеют зоны с уменьшенной толщиной материала для размещения охлаждающих или нагревающих элементов, которые могут быть закреплены с помощью крепежных элементов, таких как стопорные шайбы, для предотвращения отсоединения охлаждающих элементов. Ящики устанавливают друг на друга и может быть предусмотрена крышка для самого верхнего ящика.

Сущность изобретения В соответствии с этим главной целью данного изобретения является создание улучшенного транспортного контейнера, в котором швы и воздушные пространства в значительной степени доведены до минимума, за счет чего увеличен до максимума период времени, в котором может охлаждаться транспортируемое изделие.

Целью данного изобретения является также создание улучшенного транспортного контейнера, в котором охлаждающее средство удерживается в заданной взаимосвязи с транспортируемым в контейнере изделием.

Данное изобретение направлено в основном на создание улучшенного изолированного транспортного контейнера для транспортировки чувствительного к температуре изделия в течение длительного времени. Контейнер включает изолированный корпус, имеющий полость для размещения транспортируемого изделия, и включает одну или более полостей для размещения охлаждающего средства в заданной взаимосвязи с полостью для изделия. Открытый конец корпуса обеспечивает доступ к полостям, позволяя размещать изделие и охлаждающее средство в соответствующих полостях. Контейнер включает также изолированную крышку для закрывания открытого конца корпуса после размещения в нем изделия и охлаждающего средства. Крышка, предпочтительно, включает изоляционные блоки, выступающие из крышки, которые входят в остающееся пространство в полостях и в основном заполняет их после помещения крышки на открытым конце корпуса.

Обычно изолированные корпус и крышка выполнены из, в основном, жесткого изоляционного материала, имеющего относительно низкую тепловую проводимость и относительно легкий вес. Изолированный корпус и крышка выполнены, предпочтительно, из жесткого полиуретана способом литья под давлением, обернуты пластмассовой пленкой или т.п., позволяющей вставлять с возможностью изъятия корпус и крышку в обычную картонную транспортную коробку.

В первом предпочтительном варианте выполнения данного изобретения транспортный контейнер включает в основном прямоугольный изолированный корпус, имеющий четыре боковые стенки, нижнюю стенку и открытый верх, образующие полость для изделия, при этом стенки имеют заданную толщину для тепловой изоляции полости для изделия. В дополнение к этому полость для изделия имеет форму, которая позволяет надежно удерживать изделие во время транспортировки и/или при обращении с ним и которая значительно уменьшает воздушные пространства вокруг изделия.

Одна или более боковых стенок включают полость для охлаждающего средства, обычно проходящую смежно с полостью для изделия от открытого верха в направлении нижней стенки. Противоположные соковые стенки, предпочтительно, включают каждая полость для охлаждающего средства, и более предпочтительно, все четыре боковые стенки имеют полости для охлаждающего средства, проходящие смежно с полостью для изделия. Обычно полости для охлаждающего средства имеют форму, позволяющую размещать обычные охлаждающие средства, такие как упакованный лед, упаковки с гелем, блоки сухого льда, предпочтительно, имеют форму, позволяющую надежно удерживать охлаждающее средство и доведены до минимума остающиеся воздушные пространства вокруг охлаждающего средства.

Контейнер включает также изолированную крышку для закрывания и в основном герметизации открытого конца изолированного корпуса, предпочтительно, за счет соответствующих гребней и выемок, выполненных по периметру корпуса и крышки. Крышка включает также одну или более выступов, выступающих из крышки и предпочтительно выполненных при отливке как единое целое с крышкой. Выступы имеют такую форму и так расположены на крышке, что обеспечивается их вхождение в полости для охлаждающего средства при расположении крышки над открытым концом изолированного корпуса. Выступы, предпочтительно, входят в зацепление с возможностью скольжения со стенками полости для охлаждающего средства и упираются в охлаждающее средство, размещенное в них, тем самым доводя до минимума в основном остающиеся воздушные пространства над охлаждающим средством и в основном герметизируя полости. В дополнение к этому крышка может включать изоляционный выступ для ввода в полость для изделия для доведения до минимума аналогичным образом воздушного пространства, остающегося над изделием, помещенным в нее. Изоляционные выступы вместе с профилированными полостями значительно уменьшают конвекцию и за счет этого могут значительно продлить период времени, в течение которого изделие можно транспортировать в охлажденном состоянии при использовании контейнера.

Хотя изолированные корпус и крышку можно использовать для транспортировки чувствительных к температуре изделий без дополнительной упаковки, корпус предпочтительно вставляют в обычную картонную транспортную коробку, так что внешние поверхности корпуса в основном соприкасаются с внутренними стенками коробки. Изделие и охлаждающее средство помещают в корпус, крышку устанавливают над открытым концом, в основном герметизируя корпус. Затем коробку можно закрыть и подготовить к транспортировке обычным способом.

Как указывалось выше, в изолированном корпусе полости для охлаждающего средства, в основном, изолированы от полости для изделия. Обычно такое выполнение позволяет транспортировать изделие в охлажденном, однако не замороженном состоянии, при этом части боковых стенок между полостью для охлаждающего средства и полостью для изделия изолируют изделие от температуры охлаждающего средства.

Во втором предпочтительном варианте выполнения изобретения между каждой полостью для охлаждающего средства и полостью для изделия имеется проход, предпочтительно имеющий форму, которая позволяет стенкам полости для охлаждающего средства надежно удерживать в ней охлаждающее средство, однако при этом располагать охлаждающее средство на близком расстоянии от изделия внутри полости для изделия. Такое выполнение позволяет более непосредственно воздействовать температурой охлаждающего средства на изделие, поддерживая за счет этого изделие в по существу замороженном состоянии. Например, если в полость для охлаждающего средства помещен сухой лед, то можно замораживать изделие, транспортируемое в контейнере, до температуры около -60oС или ниже на длительное время.

Другие цели и признаки данного изобретения следуют из последующего описания со ссылками на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей На чертежах изображено: фиг.1 - разнесенная проекция в перспективе первого предпочтительного варианта выполнения изолированного транспортного контейнера согласно данному изобретению; фиг. 2 - проекция в перспективе контейнера на фиг.1 с закрытой картонной коробкой; фиг.3 - поперечное сечение контейнера на фиг.2 по линии 3-3; фиг.4 - поперечное сечение контейнера на фиг.3 по линии 4-4; фиг.5 - поперечное сечение контейнера на фиг.3 по линии 5-5; фиг.6 - разнесенная проекция в перспективе второго предпочтительного варианта выполнения изолированного транспортного контейнера согласно данному изобретению; фиг. 7 - проекция в перспективе контейнера на фиг.6 с закрытой картонной коробкой; фиг.8 - поперечное сечение контейнера на фиг.7 по линии 8-8; фиг.9 - поперечное сечение контейнера на фиг.8 по линии 9-9; фиг.10 - поперечное сечение контейнера на фиг.8 по линии 10-10.

Подробное описание предпочтительных вариантов выполнения На фиг. 1-5 показан первый предпочтительный вариант выполнения изолированного транспортного контейнера 10 согласно данному изобретению. Контейнер 10 обычно включает в основном прямоугольный изолированный корпус 12, изолированную крышку 40 и транспортную картонную коробку 60. Изолированный корпус 12 имеет четыре боковые стенки 14, нижнюю стенку 16 и открытый конец 18, образующие полость 22 для изделия, при этом стенки 14 и 16 имеют заданную толщину для тепловой изоляции полости 22. В дополнение к этому полость 22 для изделия предпочтительно имеет форму, которая позволяет размещать изделие (не изображено) в корпусе 12, при этом внутренние поверхности 20 боковых стенок 14 предпочтительно надежно удерживают изделие во время транспортировки и/или обращения с ним и значительно доводят до минимума воздушные пространства вокруг изделия.

Каждая из четырех боковых стенок 14 включает полость 24 для охлаждающего средства, проходящую обычно смежно с полостью 22 для изделия от открытого конца 18 в направлении нижней стенки 16, как показано на фиг.3 и 4. В качестве альтернативного решения только две противоположные боковые стенки 14 могут включать полости 24 для охлаждающего средства. Обычно внутренние поверхности 26 полостей 24 для охлаждающего средства имеют форму, приспособленную для размещения обычного охлаждающего средства (не изображено), такого как упакованный лед, пакеты с гелем, или другие контейнеры с замороженной жидкостью, или отдельные блоки сухого льда, при этом внутренние поверхности 26 предпочтительно имеют форму, позволяющую надежно удерживать охлаждающее средство и доводить до минимума остающееся воздушное пространство вокруг охлаждающего средства. Например, сухой лед предлагается в блоках, размером 5х5х1-0,5 дюйма (127х127х25,4-12,7 мм) и для транспортировки с использованием сухого льда полости 24 для охлаждающего средства могут иметь ширину и высоту, кратные 5 дюймам, что позволяет надежно удерживать такие блоки сухого льда и значительно доводить до минимума пустоты или воздушные пространства между блоками.

Как показано на фиг.1, 3 и 5, изолированная крышка 40 имеет в основном плоскую наружную поверхность 41 и внутреннюю поверхность 43, выполненную для закрывания и в основном герметизации открытого конца 18 изолированного корпуса 12, например, за счет использования соответствующих гребней и выемок. Крышка 40, предпочтительно, включает гребень 46, выступающий по периметру внутренней поверхности 43 и, предпочтительно, отлитый с ней как единое целое, в то время как корпус 12 имеет аналогично выполненную выемку 32, проходящую по периметру открытого конца 18. При размещении крышки 40 над открытым концом 18 гребень 46 и выемка 32 герметично входят в зацепление друг с другом, за счет чего значительно доводится до минимума утечка воздуха между полостями 22 и 24 в корпусе 12 и наружным пространством контейнера 10.

Крышка 40 включает также четыре изоляционных выступа или зубца 42, выступающих из внутренней поверхности 43 и, предпочтительно, отлитых вместе с ней как единое целое. Выступы 42 согласованы с соответствующими полостям 24 для охлаждающего средства и имеют форму и расположение на крышке 40, позволяющие им входить в полости 24 для охлаждающего средства при расположении крышки 40 над открытым концом 18 корпуса 12. Внешние поверхности 44 выступов 42, предпочтительно, входят в зацепление с возможностью скольжения с внутренними поверхностями 26 полостей 24 для охлаждающего средства, герметизируя полости 24. Дополнительно к этому выступы 42 имеют заданную высоту, за счет чего выступы 42 в основном соприкасаются или упираются вверх охлаждающего средства (не изображено), размещенного в полости 24, тем самым удерживая охлаждающее средство на месте во время транспортировки и в основном доводя до минимума остающееся воздушное пространство над охлаждающим средством при закрытой крышке 40. Например, охлаждающее средство может проходить от дна полости 24 до ее верха и соприкасаться с поверхностью 45 выступа 42, когда крышка 4 находится на корпусе 12.

Кроме того, крышка 40 включает другой показанный выступ 48 для введения в полость 22 для изделия. Внешние поверхности 50 выступа 48 предпочтительно входят в зацепление с возможностью скольжения с внутренними стенками 20 полости 22 для изделия для герметизации в основном полости 22 при расположении крышки 40 над открытым концом 18. Выступ 48 также имеет заданную высоту для вхождения в основном в зацепление или упирания в верхнюю часть изделия (не изображено), размещенного в полости 22, для удерживания его на месте во время транспортировки и доведения до минимума в основном воздушного пространства, остающегося над изделием.

Перед использованием изолированный корпус 12, предпочтительно, вставляют в обычную картонную транспортную коробку 60, при этом наружные поверхности 28 изолированного корпуса 12, в основном, соприкасаются с внутренними поверхностями стенок 63 коробки 60, а открытый конец 18 корпуса 12 соответствует открытому концу 64 коробки 60. После размещения изделия и охлаждающего средства в соответствующих полостях 22 и 24 изолированную крышку 40 устанавливают над открытым концом 18, в основном герметизируя изолированный корпус 12. Затем можно закрыть коробку 60 и подготовить к транспортировке обычным способом, как показано на фиг.2.

Как показано на фиг.3 и 4, контейнер 10 имеет полости 24 для охлаждающего средства в изолированном корпусе 12, которые в основном изолированы от полости 22 для изделия. Обычно такое выполнение предпочтительно для транспортировки изделия в охлажденном, но не в замороженном состоянии. Часть 14а боковых стенок 14 между полостями 24 для охлаждающего средства и полостью 22 для изделия частично изолирует изделие от температуры охлаждающего средства, предотвращая тем самым замораживание изделия, что имело бы место при непосредственном контакте изделия с охлаждающим средством. Кроме того, когда крышка 40 закрывает открытый конец 18 корпуса 12, выступы 42 и 48 в основном герметизируют полости 24 и 22 соответственно. Это, в основном, исключает возможность перемещения охлаждающего средства во время транспортировки и/или обращения с контейнером из полостей 24 для охлаждающего средства в полость 22 для изделия, где оно может контактировать с изделием и замораживать его.

Выступы 42 и 48 являются важными признаками контейнеров согласно данному изобретению также и по другим причинам. Выступы 42 и 48, в основном, упираются в охлаждающее средство, соответственно, в изделие, в основном доводя до минимума нежелательные перемещения во время транспортировки и/или при обращении с контейнером 10. Кроме того, выступы 42, в основном, удерживают расплавленное или протекающее охлаждающее средство внутри полостей 24 для охлаждающего средства, в основном предотвращая его попадание в полость 22 для изделия, где оно может испортить изделие.

Наиболее важно то, что выступы 42 и 48, в основном, заполняют воздушное пространство, остающееся в соответствующих полостях 24 и 22 после размещения в них охлаждающего средства и изделия, и помогают в основном герметизировать корпус 12 и крышку 40. Воздушные пространства внутри полостей могут ускорять плавление охлаждающего средства и значительно сокращать время эффективного охлаждения изделия, в частности, если швы позволяют проникать воздуху в полости. Выступы 42 и 44 в основном устраняют эти нежелательные условия, тем самым значительно увеличивая время эффективного охлаждения для контейнера 10.

Обычно изолированные корпус 12 и крышку 40 выполняют из, в основном, жесткого изоляционного материала, имеющего относительно низкую тепловую проводимость и относительно легкий вес, такого как пенополистирол, полиуретан, жесткий полиуретан или другие пенные изоляционные материалы. Изолированные корпус 12 и крышку 40, предпочтительно, выполняют из жесткого полиуретана с помощью обычных способов литья под давлением, которые известны для специалистов в данной области. Дополнительно к этому изолированные корпус 12 и крышку 40, предпочтительно, покрывают во время изготовления тонкой пленкой для предотвращения в основном прилипания полиуретана к коробке 60. Пленка может включать тонкую пластмассу или пленочный облицовочный материал, такой как полиэтилен, который закладывают в формовочный инструмент, используемый для формования корпуса 12 и крышки 40. После впрыскивания полиуретана в формовочный инструмент полиуретан отвердевает и прилипает к пленке, а не к инструменту, облегчая удаление. Пленка облегчает также вставление и вынимание корпуса 12 и крышки 40 из коробки 60. Это позволяет более легко разделять материалы транспортного контейнера 10 для повторного использования.

На фиг. 6-10 показан второй предпочтительный вариант выполнения изолированного транспортного контейнера 10 согласно данному изобретению. Аналогично предыдущему варианту выполнения, контейнер включает изолированный корпус 12, изолированную крышку 40 и транспортную картонную коробку 60. Корпус 12 имеет полость 22 для изделия, образованную его боковыми стенками 14 и нижней стенкой 16. Четыре полости 24 для охлаждающего средства расположены смежно с полостью 22 для изделия и проходят от открытого конца 18 корпуса 12 в направлении нижней стенки 16.

В отличие от предыдущего варианта выполнения проход 34 проходит через часть 14а боковой стенки 14 между каждой полостью 24 для охлаждающего средства и полостью 22 для изделия. Проход 34, предпочтительно, имеет форму, которая позволяет внутренним поверхностям 26 полости 24 для охлаждающего средства надежно удерживать в них охлаждающее средство 82 (показано условно), однако размещать охлаждающее средство 82 на близком расстоянии от изделия 80 (показано условно) внутри полости 22 для изделия. Такое выполнение обеспечивает более непосредственное воздействие на изделие 80 температуры охлаждающего средства 82, что позволяет поддерживать изделие 80, в основном, в замороженном состоянии. Для усиления состояния замораживания изоляционный выступ 48 для изделия может иметь уменьшенную высоту, за счет чего можно разместить дополнительное охлаждающее средство 82 непосредственно наверху изделия 80, как показано на фиг.8. Например, если в полости 24 для охлаждающего средства и на верх изделия 80 помещают сухой лед, то можно заморозить изделие 80 до температуры -60oС и ниже на длительное время.

Как понятно специалистам в данной области, описанные варианты выполнения являются только примерами возможных конфигурации изолированных транспортных контейнеров согласно данному изобретению. Гибкость способа литья под давлением позволяет легко изменять конфигурацию изолированного корпуса и соответствующей крышки для согласования с различными условиями транспортировки внутри полости для изделия. Например, боковые стенки изолированного корпуса могут включать несколько полостей для охлаждающего средства, расположенных в заданной взаимосвязи с полостью для изделия, с проходами, соединяющими полости, или без них.

Дополнительно к этому в вариантах выполнения с фиксированным количеством полостей для охлаждающего средства (например, контейнер с четырьмя полостями для охлаждающего средства) одна или несколько полостей для охлаждающего средства могут быть заполнены полиуретановыми пробками, если для поддержания требуемых условий транспортировки необходимо заполнить охлаждающим средством только некоторые из этих полостей (например, две). Пробки должны иметь форму, аналогичную форме, которую принимает охлаждающее средство в полостях при их закрывании пробкой, за счет чего в значительной степени устраняются нежелательные воздушные пространства внутри корпуса.

Боковые стенки могут иметь также различную толщину для обеспечения заданной теплоизоляции контейнера в целом, и/или для соответствия различным предлагаемым на рынке картонным коробкам. Кроме того, толщину частей боковых стенок между полостями для охлаждающего средства и полостью для изделия можно изменять для согласования с температурой, которая должна обеспечиваться для полости для изделия и находящегося в ней изделия. Дополнительно к этому форма и размер полости для изделия могут быть согласованы с различными изделиями, причем в изолированном корпусе могут быть выполнены несколько полостей для изделий для одновременной транспортировки нескольких изделий. Таким образом, контейнеры согласно данному изобретению могут быть использованы для надежной транспортировки с сохранением в них необходимых условий охлаждения или замораживания в течение длительного периода времени различных изделий, таких как фармацевтические, биотехнологические средства, кровь или живые ткани, криогенные изделия, замороженные пищевые продукты, клеящие или герметизирующие вещества или другие аналогичные изделия.

Хотя изобретение допускает различные модификации и альтернативные варианты выполнения, на чертежах показаны и описаны подробно только специфичные примеры. Однако, следует понимать, что изобретение не ограничивается раскрытыми частными вариантами выполнения и способами, а наоборот, изобретение охватывает все модификации, эквивалентные и альтернативные решения, отвечающие идее и объему прилагаемой формулы изобретения.

Формула изобретения

1. Изолированный транспортный контейнер (10) для транспортировки чувствительных к температуре изделий, содержащий изолированный корпус (12), имеющий полость (22) для изделия и открытый конец (18) для доступа в полость (22) для изделия, имеющую заданную форму для надежного размещения имеющего аналогичную форму изделия, предназначенного для транспортировки, группу полостей (24) для охлаждающего средства в изолированном корпусе (12), доступных со стороны открытого конца (18) и расположенных смежно с полостью (22) для изделия и имеющих заданную пространственную взаимосвязь с полостью (22) для изделия, причем каждая полость (24) для охлаждающего средства имеет заданную форму для размещения в ней охлаждающего средства аналогичной формы, охлаждающее средство, выполненное с возможностью размещения в группе полостей (24) для охлаждающего средства, причем охлаждающее средство имеет форму, аналогичную соответствующей полости (24) для охлаждающего средства, в которой размещается охлаждающее средство для доведения до минимума, в основном, воздушных пространств внутри группы полостей (24) для охлаждающего средства, и изолированную крышку (40), выполненную с возможностью вхождения в зацепление с открытым концом (18) изолированного корпуса (12), причем изолированная крышка (40) включает группу изоляционных выступов (42) для охлаждающего средства, выступающих из нее, причем каждый изоляционный выступ (42) для охлаждающего средства входит в зацепление с возможностью скольжения с соответствующей полостью (24) для охлаждающего средства, когда изолированная крышка (40) введена в зацепление с открытым концом (18), тем самым в основном заполняя остающееся воздушное пространство внутри соответствующей полости (24) для охлаждающего средства после размещения в ней охлаждающего средства, посредством чего для изделия, размещенного в полости (22) для изделия, обеспечиваются заданные условия охлаждения, если охлаждающее средство помещено в группу полостей (24) для охлаждающего средства и изолированная крышка (40), в основном, введена в зацепление с открытым концом (18) изолированного корпуса (12).

2. Изолированный транспортный контейнер по п. 1, в котором изолированный корпус (12) включает проход (34), соединяющий полость (22) для изделия с одной или несколькими полостями (24) для охлаждающего средства.

3. Изолированный транспортный контейнер по п. 2, содержащий дополнительно съемную панель, выполненную с возможностью вставления в проход (34) для выборочного обеспечения сообщения между полостью (22) для изделия и соответствующей полостью (24) для охлаждающего средства.

4. Изолированный транспортный контейнер по п. 1, в котором каждая полость (24) для охлаждающего средства, в основном, изолирована от полости (22) для изделия, посредством чего изделие, находящееся в полости (22) для изделия, частично изолировано от охлаждающего средства, размещенного в каждой полости (24) для охлаждающего средства.

5. Изолированный транспортный контейнер по п. 1, в котором изолированный корпус (12) и изолированная крышка (40) включают взаимодействующие друг с другом гребни (46) и выемки (32), приспособленные для герметизации, в основном, контейнера (10), когда изолированная крышка (40) введена в зацепление с открытым концом (18) изолированного корпуса (12).

6. Изолированный транспортный контейнер по п. 1, в котором изолированная крышка (40) включает изоляционный выступ (48) для изделия, выступающий из нее, причем изоляционный выступ (48) для изделия приспособлен для введения в зацепление с возможностью скольжения с полостью (22) для изделия, когда изолированная крышка (40) введена в зацепление с открытым концом (18), для заполнения, в основном, остающегося воздушного пространства внутри полости (22) для изделия после размещения в ней изделия.

7. Изолированный транспортный контейнер по п. 1, в котором изолированный корпус (12) содержит отлитый под давлением полиуретан.

8. Изолированный транспортный контейнер по п. 1, в котором изолированная крышка (40) содержит отлитый под давлением полиуретан.

9. Изолированный транспортный контейнер по п. 1, дополнительно содержащий транспортную картонную коробку (60), в которой размещается изолированный корпус (12).

10. Изолированный транспортный контейнер по п. 1, в котором изолированный корпус (12) содержит отлитый под давлением полиуретан, обернутый в пленку, которая позволяет вставлять изолированный корпус (12) в транспортную коробку (60).

11. Изолированный транспортный контейнер по п. 1, в котором изолированный корпус (12) содержит в основном прямоугольный корпус, содержащий четыре боковые стенки (14) и нижнюю стенку (16), образующие в нем полость (22) для изделия.

12. Изолированный транспортный контейнер по п. 11, в котором группа полостей (24) для охлаждающего средства содержит полости для охлаждающего средства, расположенные в двух противоположных боковых стенках (14).

13. Изолированный транспортный контейнер по п. 11, в котором группа полостей (24) для охлаждающего средства содержит аналогичные по форме полости для охлаждающего средства в каждой из четырех боковых стенок (14).

14. Изолированный транспортный контейнер по п. 11, в котором каждая из полостей (24) для охлаждающего средства проходит от открытого верха (18) изолированного корпуса (12) в направлении нижней стенки (16) в основном параллельно полости (22) для изделия.

15. Изолированный транспортный контейнер по п. 1, дополнительно содержащий чувствительное к температуре изделие в полости (22) для изделия, причем изолированный корпус (12) имеет множество стенок (14, 16), образующих полость (22) для изделия, множество стенок (14, 16) имеют заданную конфигурацию для вхождения в зацепление с изделием, размещенным в полости (22) для изделия, для доведения до минимума, в основном, воздушных пространств вокруг изделия.

16. Изолированный транспортный контейнер по п. 11, в котором охлаждающее средство выбрано из группы, состоящей из упаковки с гелем, блока сухого льда, упакованного льда и контейнера с замороженной жидкостью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10