Способ рекламирования продукта

Реферат

 

Способ рекламирования продуктов для повышения эффективности рекламирования заключается в том, что осуществляют демонстрацию продуктов на транспортном средстве или на помещении с окнами при условии нахождения в них людей, выполняющих роль рекламоносителя, при этом на наружные поверхности транспортного средства или помещения, исключая окна, наносят посредством дорисовывания изображения частей фигур людей или частей предметов мебели, невидимых снаружи и несущих демонстрируемый продукт. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к легкой промышленности, к рекламным технологиям и средствам.

Широко применяемым рекламным приемом является демонстрация рекламного продукта зрителю - потенциальному его потребителю. Такая демонстрация предполагает использование телевидения, радио, печатной продукции, предметов быта, на которые в том или ином виде наносят информацию о рекламируемом продукте. Все большее распространение приобретают рекламные щиты - наружная реклама, информирующая потребителя о достоинствах рекламируемого продукта и доступных путях его приобретения. Демонстрируют рекламируемый продукт и в общественных местах, например в магазинах, куда данный продукт может поступать в продажу. Демонстрация рекламируемого продукта обычно сопровождается разъяснениями, касающимися его свойств.

Известен способ рекламирования продукта путем его демонстрации зрителю - потенциальному потребителю (Журнал "Иллюстрированный мир книги". 2000. 2. стр. 44-45).

В данном способе изображение товара и информация о нем размещены на страницах журнала.

Однако эффективность этого способа рекламирования продукта низкая, поскольку ее может увидеть только тот зритель (потенциальный потребитель), который возьмет в руки данный журнал.

Известен способ рекламирования продукта, заключающийся в демонстрации продукта на транспортном средстве посредством нанесения его изображения на наружные поверхности транспортного средства (патент РФ 2065624, 20.08.1996).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности рекламы за счет использования приема, привлекающего внимание любого человека, оказавшегося вблизи рекламоносителя.

Достигается это тем, что осуществляют демонстрацию продуктов на транспортном средстве или на помещении с окнами при условии нахождения в них людей, выполняющих роль рекламоносителя, при этом на наружные поверхности транспортного средства или помещения, исключая окна, наносят посредством дорисовывания изображения частей фигур людей или частей предметов мебели, невидимых снаружи и несущих демонстрируемый продукт, например обувь, головной убор, бутылку вина, или логотип.

Причем в качестве транспортного средства используют средства наземного, подземного, воздушного или водного транспорта.

Помещением с окнами может быть предприятие общественного питания, в том числе летние кафе, павильоны, а рекламируемым продуктом могут быть товары, услуги, логотипы, им может быть сам рекламоноситель, а также предметы, изображенные на наружной поверхности рекламоносителя, или те предметы, которые видны сквозь окна рекламоносителя.

Допускается, чтобы изображение сочеталось со шрифтовыми надписями.

На фиг.1. изображен рекламоноситель - автобус.

На фиг 2. изображен рекламоноситель - помещение.

На фиг.3. изображен рекламоноситель - летнее кафе.

Внутри рекламоносителя - автобуса 1 (фиг.1) сквозь стекла окон 2 видны только спинки 3 посадочных мест, а также фигуры 4 реальных пассажиров, которые сидят на этих местах. Сквозь стекла окон 2 видны их головы и плечи. Ниже окон 2 дорисованы кресла 5 и нижние части 6 сидящих в них фигур. Дорисованные кресла 5 являются рекламируемым продуктом.

Рекламоноситель - помещение 7 (ресторан) изображен на фиг.2. Сквозь окна 2 видны спинки 3 стульев и верхние части фигур 4 реальных посетителей ресторана 7. Ниже окон 2 дорисованы нижние части 6 фигур носителей и кресла 5, в которых они сидят. В промежутке между окнами 2 изображен в полный рост официант 8 с бутылкой 9 рекламируемого вина. Рекламируемым продуктом являются также светильники 10, которые реально находятся внутри помещения ресторана 7 и видны сквозь его окна 2.

Внутри изображенного на фиг.3 рекламоносителя - летнего кафе 11 сидят реальные посетители. Зрителю, находящемуся вне кафе, видны лишь верхние части 4 реальных фигур посетителей и спинки 3 стульев, на которых они сидят. Ограда 12 скрывает нижние части фигур и стулья, на которых они сидят. На ограде 12 дорисованы нижние части 6 фигур посетителей, сидящих в нарисованных креслах 5. Рекламный продукт - обувь 13, изображенная на ногах посетителей, тент 14, под которым размещены столики, минеральная вода "Боржоми", которая продается в кафе 11 и рекламируется с помощью шрифтовой надписи 15, изображенной на тенте 14.

Важной особенностью нового способа рекламирования продукта является прием размещения рекламы на наружных поверхностях транспортных средств или помещений с окнами с дорисовыванием людей, предположительно находящихся внутри. Наиболее целесообразно в качестве рекламоносителя использовать такие транспортные средства или помещения, в которых люди не перемещаются, а сидят. Например, на наружной боковой поверхности троллейбуса под окнами дорисовывают скрытые от взора прохожих кресла и сидящих в них людей. Такая "обнаженность" салона не может не привлечь внимание любого человека, находящегося поблизости. Ему обязательно бросится в глаза забавное несовпадение дорисованной части фигуры сидящего человека с головой и плечами реально сидящего в автобусе человека, видимого сквозь окно.

Такой ненавязчивый рекламный прием может оставить в памяти зрителя, например, изображение кресла на боковой поверхности автобуса. Вероятность концентрации внимания именно на кресле может быть усилена тем, что изображенное кресло является офисным или уютным домашним, а не посадочным местом в автобусе. Возможно, кресло зрителю понравится, и он будет стараться его приобрести. В этом случае цель рекламы будет достигнута.

В руках одного из пассажиров может быть изображена, допустим, рекламируемая книга или снятый с головы головной убор. Кто-то из пассажиров будет изображен в рекламируемой одежде, в обуви, в головном уборе.

В одних случаях на всем рекламном поле будет изображен сознательно неброско лишь один рекламируемый предмет, а в другом случае такие предметы можно изобразить многократно.

Реклама может выглядеть забавно. Например, за рулем автомобиля рекламируемой марки сидит реальный мужчина. Его голова и плечи просматриваются сквозь окна автомобиля. А ниже окон на боковой поверхности автомобиля дорисована скрытая часть фигуры, но это уже часть фигуры сидящей за рулем женщины в эффектно развевающемся платьe. Трудно представить того человека, проходящего мимо, который не обратит внимания на такое курьезное несовпадение.

Перспективны для использования в качестве рекламоносителей летние кафе. В них на посадочных местах сидят реальные люди. Невысокая ограда позволяет видеть верхние части их фигур. А на самой ограде, скрывающей нижние части их фигур и посадочные места, могут быть дорисованы стулья и те части фигур людей, которые прикрыты оградой. Фантазия художника дорисует и то, что подлежит рекламированию.

Таким образом, способ согласно изобретению повышает эффективность рекламы за счет оригинального приема привлечения внимания посетителя.

Формула изобретения

1. Способ рекламирования продукта, заключающийся в демонстрации продукта на транспортном средстве посредством нанесения его изображения на наружные поверхности транспортного средства, отличающийся тем, что осуществляют демонстрацию продуктов на транспортном средстве или на помещении с окнами при условии нахождения в них людей, выполняющих роль рекламоносителя, при этом на наружные поверхности транспортного средства или помещения, исключая окна, наносят посредством дорисовывания изображения частей фигур людей или частей предметов мебели, невидимых снаружи и несущих демонстрируемый продукт, например обувь, головной убор, бутылку вина, или логотип.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве транспортного средства используют средства наземного, подземного, воздушного или водного транспорта.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве помещения с окнами используют предприятия общественного питания, в частности летнее кафе или павильон.

4. Способ по пп. 1-3, отличающийся тем, что изображение сочетается со шрифтовыми надписями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3