Заземляющее соединение с инерционным гасителем вибраций

Реферат

 

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к вооружению, и связано с обеспечением вибропрочности электромагнитных соединений, расположенных по местам стыковки блоков, входящих в состав противотанковых управляемых снарядов (ПТУРС), выстреливаемых из канала ствола пушек. Техническим результатом предложенного технического решения является снижение уровня вибраций заземляющего соединения. Для этого в заземляющем соединении, содержащем соединенный с корпусом заднего блока снаряда контактный винт (5) с припаянными выводами минусовых проводников и стопорную гайку (6), на контактный винт (5) устанавливают гаситель вибраций (7), который жестко сцеплен с корпусом переднего блока снаряда (2) и имеет возможность разворота относительно заднего блока (3), а на цилиндрической поверхности гасителя вибраций выполнен сегментный паз. 7 ил.

Изобретение относится к области вооружения и связано с обеспечением вибропрочности электромонтажных соединений, расположенных по местам стыковки блоков, входящих в состав противотанковых управляемых снарядов (ПТУРС), выстреливаемых из канала ствола пушек.

Надежность функционирования электронных блоков на борту снаряда в условиях больших инерционных и вибрационных перегрузок, возникающих на траектории полета, наряду с надежностью функционирования самих радиоэлементов в немалой степени зависит от надежности стыковки блоков друг с другом по местам разъемов, вибропрочности транзитных цепей и надежности функционирования заземляющих соединений.

Известны используемые в конструкциях ПТУРСов "Бастион", "Басня" и др. способы обеспечения необходимой вибропрочности радиоэлементов и их монтажа на печатных платах, конструктивно расположенных внутри электронных блоков, путем заливки их с помощью пресс-форм пенопластами различных марок. Транзитные цепи в известных конструкциях выполняются в виде печатных или ленточных кабелей, крепящихся с помощью крепежных деталей или приклеиваемых к корпусу блока, что исключает возможность вибраций относительно корпуса. Что касается обеспечения вибропрочности электромонтажных соединений, расположенных по местам стыковки блоков, то применение перечисленных выше способов по конструктивным и технологическим причинам не представляется возможным.

Анализ уровня техники в данной области показал, что известно заземляющее соединение, наиболее близкое по решаемой технической задаче и являющееся прототипом предложенного технического решения (Инструкция на сборку и снаряжение ЗУБК10М-3 00.00.000И, 1995 г., издание ГУПКБП, с. 35, п.12.2.4, с.74, рисунок 7.1, с.75, рисунок 10.1; Техническое описание и инструкция по эксплуатации - выстрел ЗУБК10 с управляемым снарядом 9М117, г. Москва, Воениздат, 1987 г. , п. 6.3 - Маршевая двигательная установка; Техническое описание - выстрел ЗУБК10М-3 с управляемым снарядом 9М117М, 1988 г., издание ГУПКБП, с. 26, рис.3.1).

В известных конструкциях ПТУРСов заземляющее соединение представляет собой специальный соединенный с корпусом блока известным способом контактный винт с припаянными выводами минусовых проводников.

Недостатком известных конструкций является то, что в полете во время вибраций, возникающих на борту снаряда, возможно нарушение целостности припаянных соединений, расположенных по местам стыковки блоков, что в итоге приводит к отказам в работе электронных блоков, связанным с нарушением управления ПТУРСов и подрывом их на траектории.

Задачей предлагаемого технического решения является снижение уровня вибраций заземляющего соединения.

Технический результат изобретения достигается тем, что в заземляющем соединении, содержащем соединенный с корпусом заднего блока снаряда контактный винт с припаянными выводами минусовых проводников и стопорную гайку, на контактный винт установлен гаситель вибраций, который жестко сцеплен с корпусом переднего блока снаряда и имеет возможность разворота относительно заднего блока, а на цилиндрической поверхности гасителя вибраций выполнен сегментный паз.

На фиг.1 изображен управляемый снаряд в полете с раскрытыми стабилизаторами хвостового блока; на фиг.2 в разрезе по А-А (фиг.1) показан гаситель вибраций; на фиг.3 крупным планом изображено заземляющее соединение в продольном разрезе; на фиг.4 в разрезе Г-Г показано заземляющее соединение в плоскости действия крутящего момента; на фиг.5 изображена часть корпуса переднего блока с указанием поверхностей, стыкующихся с гасителем вибраций; на фиг. 6 - главный вид гасителя и вид спереди; на фиг.7 изображен вид в плане гасителя вибраций и поперечный разрез А-А по пазу сегментной формы.

Управляемый снаряд (фиг.1) состоит из передних блоков рулевого привода (БРП) 1 с раскрывающимися в полете рулями управления, боевой части 2, жестко состыкованной с БРП, и заднего блока 3 - маршевой двигательной установки (МДУ) со стабилизаторами 4, раскрываемыми в начале полета.

Стыковка переднего 2 и заднего 3 блоков в осевом направлении выполняется известным способом с помощью специальной ввертываемой в корпус МДУ разрезной гайки, момент от затяжки которой не должен препятствовать развороту гасителя вибраций на расчетный угол. Стабилизаторы и рули управления головного блока БРП раскрыты в момент выхода снаряда из канала ствола пушки. Скорость движения снаряда примерно 250-300 м/сек. Набегающий на стабилизаторы воздушный поток закручивает снаряд со скоростью 10-13 об/сек. Задний блок снаряда со стабилизаторами по отношению к передним блокам - боевой части и БРП - является ведущим и на всей траектории полета преодолевает инерционное сопротивление передних блоков вращательному движению.

Заземляющее соединение (фиг.3) состоит из соединенного с корпусом контактного винта 5 с припаянными проводами, стопорной гайки 6 и гасителя вибраций 7.

Гаситель вибраций 7 содержит (фиг.7) опорные поверхности Б, Г, кулачок Е цилиндрической формы и ступенчатое отверстие для закрепления на контактном винте с помощью гайки, а также сегментный паз Р. Перечисленные опорные поверхности и кулачок Е при сборке входят соответственно в проточки корпуса заднего блока и паз Н (фиг.4). Выступ И гасителя вибраций (фиг.6) имеет цилиндрические поверхности, которые сопрягаются с поверхностями С и Т корпуса переднего блока (фиг.5). Кулачок Е и выступ И являются силовыми элементами конструкции, с помощью которых передается крутящий момент от ведущего заднего блока к ведомому переднему. Кулачок Е также удерживает гаситель вибраций от перемещения в радиальном направлении. Кроме этого, при сборке с помощью указанных силовых элементов обеспечивается необходимая ориентация передних блоков относительно задних в плоскости, перпендикулярной оси вращения, и фазовый сдвиг в системе управления снарядом.

Наличие в конструкции гасителя вибраций сегментной формы паза Р обеспечивает возможность изгиба контактного винта в плоскости действия крутящего момента, возникающего в полете снаряда.

Гаситель вибраций крепится на контактном винте посредством гайки, при этом кулачок Е устанавливается в паз Н двигателя 8. Для того чтобы обеспечить стыковку с передним корпусом блока, выступ И гасителя вибраций заводится в паз Л корпуса переднего блока (фиг.5) и, таким образом, гаситель вибраций жестко связывается с передним корпусом.

Паз Н заднего блока выполняется несколько больше по сравнению с кулачком Е гасителя вибраций (фиг.6), если считать по длине дуги, с таким расчетом, чтобы в полете гаситель вибраций развернулся относительно корпуса заднего блока на некоторый расчетный угол и сдеформировал упруго контактный винт, приведя его в напряженное состояние.

На фиг. 3 показаны место припайки проводов 9 и герметик 10, с помощью которого обеспечивается герметичность внутренней полости заднего блока после установки контактного винта 5.

Конструктивно стыковка корпусов переднего и заднего блоков выполнена с таким расчетом, чтобы часть корпуса переднего блока перекрывала при сборке кулачок Е по поверхности П (фиг.6) и исключалась возможность перемещения гасителя вибраций в радиальном направлении. Крепление гасителя вибраций с помощью гайки, о чем описано выше, не является силовым и служит лишь для удержания гасителя вибраций от выпадения в момент стыковки с передним блоком. Возникающий при затяжке гайкой момент трения не препятствует развороту гасителя в начале полета снаряда под действием инерционных сил, момент от действия которых на порядок больше момента трения от затяжки гайкой.

Работа описанной конструкции заземляющего соединения с инерционным гасителем вибраций заключается в следующем.

Под действием крутящего момента (Мкр) (фиг.4), возникающего в полете снаряда от набегающего воздушного потока на стабилизаторы 4 ведущего блока (фиг. 1), гаситель вибраций, жестко сцепленный с корпусом переднего блока, в силу инерции ведомых передних блоков (Ми) (фиг.4) разворачивается относительно корпуса заднего блока на расчетный угол до упора кулачка Е в паз Н (фиг. 4) и, одновременно, через гайку воздействует на контактный винт, изгибая его и удерживая в напряженном состоянии на протяжении всего полета. В этом состоянии полностью исключается возможность каких-либо колебаний контактного винта с припаянными проводами относительно корпуса маршевой двигательной установки, в результате чего полностью подавляется частотный спектр его собственных колебаний, исключаются резонансные явления и "дребезг" в соединении с корпусом заднего блока по отверстию Б (фиг.3).

Формула изобретения

Заземляющее соединение с инерционным гасителем вибраций, размещенное между корпусами переднего и заднего блоков снаряда и содержащее соединенный с корпусом заднего блока снаряда контактный винт с припаянными выводами минусовых проводников и стопорную гайку, отличающееся тем, что на контактном винте установлен гаситель вибраций, который жестко сцеплен с корпусом переднего блока снаряда и имеет возможность разворота относительно заднего блока, а на опорной цилиндрической поверхности гасителя вибраций выполнен сегментной формы паз.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7