Сцепная кулачковая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сойз Советских а.оциалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 28.1Ч.1967 (№ 1153131/25-27) с поисоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ЗО.Ч.1968. Бюллетень № 18

Дата опубликоьання описания 5.IX.1968

Автор изобретения

В. H. Калиндовский

Заявитель

СЦЕПНАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА

Известны сцепные кулачковые муфты, содержащие две полумуфты с торцовыми кулачками, полый вал и расположенный внутри вала механизм управления, выполненный в виде винта и гайки, которая связана с одной из полумуфт.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что на винте выполнена вторая, противоположно направленная резьба, взаимодействующая с резьбой, предусмотренной для этой цели на внутренней поверхности вала.

Гайка связана с полумуфтой штифтами, помещенными в сквозных отверстиях вала, причем осевой размер отверстий выбран так, чтобы ограничивать перемещения полумуфты.

Винт снабжен рукояткой для его проворачивания.

Такое выполнение муфты позволяет повысить скорость осевого перемещения полумуфты из одного крайнего положения в другое и обеспечить ее фиксацию.

На чергеже изображена предлагаемая муфта.

Муфта смонтирована на приводном валу 1, во внутренней полости которого расположен механизм управления. Вал установлен в корпусе 2 на подшипниках 3. Муфта состоит из неподвижной ведущей полумуфты 4 и подвижной в осевом направлении ведомой полумуфты 5. Полумуфты имеют торцовые кулачки с профилем треугольной формы для лучшей фиксации выступа во впадину при включении муфты. Ведущая полумуфта закреплена на червячном колесе б, сидящем свободно на приводном валу. Колесо получает вращение от червячного вала, соединенного с двигателем.

Механизм управления состоит из винта 7 и гайки 8, которые вместе с резьбой в полости вала образуют две винтовые пары с разнона10 правленными резьбами. Наличие двух винтовых пар с разнонаправленными резьбами позволяет осуществить осевое перемещение полумуфты 5 и ее фиксацию в крайних положениях («включено», «выключено») . Для передачи

15 осевого усилия с винта 7 на полумуфту 5, ограничения ее осевого хода и для предохранения гайки 8 от проворачивания имеются штифты 9, помещенные в отверстия вала 1.

Для передачи крутящего момента с ведомой

20 полумуфты 5 на вал 1 предусмотрены призматические шпонки 10, а для вращения винта

7 — ру чки 11.

Муфта включается следующим образом.

При вращении винта 7 (при правой резьбе

25 на головке) он ввинчивается в вал, перемещаясь влево. Одновременно гайка 8 (при левой резьбе) свинчивается с винта, передвигаясь также влево. Вследствие сложения этих двух движений происходит осевое перемещение по30 лумуфты 5, причем величина перемещения

219343 г,1 бУ 6 8!i

А-A

Составитель И. А. Малюга

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова

Корректор С. А. Башлыкова

Заказ 2н01! О Тираж 530 Подппспог

ЦНИИПИ Колптгта по делам изооретеппй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 равна сумме ходов резьб винтовых пар. Полное включение муфты производится за 2 — 3 оборота винта 7. Осевой ход полумуфты ограничен размерами отверстий вала, в концы которых упираются перемещающиеся по цим штифты 9 полумуфты 5. После полного включения муфты можно включать агрсгат в работу. Самовыключения муфты не происходит, так как винтовые пары обладают способностью самоторможения.

Предмет изобретения

1. Сцепная кулачковая муфта, содержащая полый вал, ведущую и ведомую полумуфты с торцовыми кулачками и расположенный внутри вала механизма управления, состоящий нз винта и гайки, связанной с одной из полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости осевого перемещения полумуфты из одного крайнего положения в другое и ее фиксации, на винте выполнена вто5 рая, противоположно направленная резьба, взаимодействующая с резьбой, предусмотренной для этой цели на внутренней поверхносги вала.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что

10 гайка связана с полумуфтой посредством штифтов, помещенных в сквозных отверстиях ва —à,,причем осевой размер отверстий выбран из условия ограничения перемещения полумуфты.

15 3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что винт снабжен рукояткой для его проворачивания.