Предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2I9344
ОйИСАНН6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сбита Советский
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.IV.1967 (М 1153148/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗО.V.1968. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 5.IX.1968
Кл. 47с, 8
Комитет оо делам
МПК F 06d,изобретений и открытий ктри Совете Министров
СССР
УД К 621.825.5-752.4:
:621.313.13.024 (088.8) Автор изобретения
Г. С. Бондарев
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Известна гпредохранительная муфта, содер:жащая ведущую и ведомую полумуфты, свя.-занные:между собой коническими шестернями через электрогироскопический механизм ограничения предельного момента.
Описываемая муфта отличается от известной тем, что электрогироскопический механизм выполнен в виде двух электромоторов постоянного тока, встроенных внутрь ведущей полумуфты на полуосях. Последние связаны коническими шестернями с ведомой полумуфто., и снабжен собачками, упирающимися в храповые колеса и исключающими поворот полуосей в другую сторону, и контактными кольцами для подвода к электромотору электроэнергии.
Это обеспечивает возможность регулирования величины предельного момента муфты и улучшение ее балансировки.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемой предохранительной муфты.
Она содержит два электромотора (гиромо-тора) 1 постоянного тока, расположенных диаметрально противоположно в корпусе ведущей полумуфты 2 и закрепленных на полу. осях 8. Эти полуоси при срабатывании поворачиваются только в одну сторону. В другую сторону вращение удерживается собачкой 4.
На полуосях 8 закреплены конические шестер:ни б, контактные кольца б и храповые колеса
7 с одним зубом. Храповое колесо и собачка расположены так, что ось вращения гиромотора перпендикулярна оси вращения муфты.
Конические шестерни зацеплены с колесом б ведомой полумуфты. Крышка 9 закрывает ведущую полумуфту 2. Электроэнергия к гиромоторам подается по проводам 10, контактным кольцам 11, расположенным на ведущей полумуфте, щеткам 12 и кольцам б.
10 При работе предохранительной муфты сначала подается напряжение к гиромоторам, роторы которых вращаются с большой скоростью. При вращении муфты возникает гироскопический момент. Направление этого мо15 мента противоположно внешнему. Поэтому до тех пор, пока гироскопический момент больше внешнего, ведомая полумуфта вращается заодно с ведущей. Храповые колеса 7, зубья которых упираются в собачку 4, препятству20 ют вращению полуосей 8 в направлении действия гироскопического момента при изменении внешнего момента. Как только внешний момент превышает значение гироскопического момента, полуоси 8 начинают вращаться в на2S правлении действия этого момента, а ведомая полумуфта останавливается. После уменьшения внешнего момента (меньше гироскопического) полуоси 8 начинают вращаться в обратную сторону до тех пор, пока собачка не
30 упрется в зуб храпового колеса. После этого
Предмет изобретения
Составитель И. Малюга
Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина
Редактор Г. Гуськова
Заказ 2601/11 Тира>к 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ведомая полумуфта также начинает равномерно вращаться.
Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой коническими шестернями через электрогироскопический механизм ограничения предельного момента, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулированин величины предельного момента и улучшения ее балансировки, электрогироскопический механизм выполнен в виде двух электромоторов постоянного тока, встроенных внутрь ведущей полумуфты на полуосях, связанных коническими шестернями с ведомой полумуфтой и снабженных собачками, упирающимися в храповые колеса и исключающими поворот полуосей в другую сторону, и контактными
10 кольцами для подвода к электромотору электроэнергии.