Туалетная система транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств. Туалетная система транспортного средства содержит унитаз (1) с расположенным в его верхней части первым коллектором (1) с распылительными элементами, заслонкой (2) и U-образным приемником (5), бак-накопитель (6) с фильтром, соединенный первым трубопроводом с выходом U-образного приемника, включатель смыва и жидкостной насос с электродвигателем. Выход жидкостного насоса, вход которого связан с баком-накопителем, соединен вторым трубопроводом со входом U-образного приемника. В нижней части унитаза между заслонкой и U-образным приемником расположен второй коллектор с распылительными элементами, соединенный через второй трубопровод с выходом жидкостного насоса. Второй трубопровод соединен с мембранным чувствительным элементом, содержащим шток, который связан с заслонкой и клапаном, установленным в водяной магистрали, соединенной с первым коллектором с распылительными элементами. Изобретение повышает эффективность смыва. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, а конкретно - к туалетным системам железнодорожных вагонов.

Известны туалетные системы транспортных средств, содержащие последовательно соединенные дозирующее смывное устройство с включателем смыва, унитаз с водяным затвором, бак-накопитель и транспортирующие трубопроводы [1-4].

Недостатком этих систем является неиспользование жидкости в баке-накопителе для транспортировки отходов и дополнительной промывки системы, а также сложная система дозирования смывной воды.

Известна туалетная система транспортного средства [5], содержащая унитаз с установленным в его нижнем U-образном приемнике соплом, аппаратурой водяного смыва с резервным краном, снабженной включателем смыва, бак-накопитель с наклонным днищем и смывным патрубком, транспортирующий трубопровод от выхода U-образного приемника унитаза до верхней части бака-накопителя, блок управления, подключенный своими входами к источнику тока транспортного средства и к включателю смыва, жидкостный насос с электродвигателем, введенный в приемный трубопровод, и приемный и жидкостные фильтры.

В указанной туалетной системе жидкость из бака-накопителя используется для транспортировки отходов от унитаза до бака. Однако, и это является недостатком системы, эта же жидкость не используется для дополнительной промывки нижней части унитаза. Кроме того, к недостаткам системы относится сложное устройство аппаратуры смыва, включая педаль с рычажным приводом и дозатор, и системы управления с наличием электродвигателя жидкостного насоса включателя смыва и блока управления.

Задачей изобретения является повышение эффективности смыва за счет многократного использования жидкости бака-накопителя, а также обеспечение простоты конструкции аппаратуры смыва и устройства ее управления.

Указанный технический результат достигается тем, что в туалетной системе транспортного средства, содержащей унитаз с коллектором с распылительными элементами, расположенным в верхней части унитаза, и заслонкой, размещенной в нижней части унитаза над U-образным приемником, бак-накопитель с фильтром, соединенный первым трубопроводом с выходом U-образного приемника, жидкостный насос с электродвигателем и включатель смыва, причем вход жидкостного насоса связан с баком-накопителем, а выход жидкостного насоса соединен вторым трубопроводом со входом U-образного приемника, согласно изобретению второй трубопровод также соединяет выход жидкостного насоса с дополнительным коллектором с распылительными элементами, размещенными в нижней части унитаза между заслонкой и U-образным приемником, и с мембранным чувствительным элементом, подвижный шток которого соединен рычажными передачами с заслонкой и клапаном, установленным в водяной магистрали, связанной с коллектором, расположенным в верхней части унитаза. Клапан может быть с механическим или электрическим приводом открывания затвора в водяной магистрали. Кроме того, включатель смыва может быть выполнен в виде кнопки, электрически соединенной с электродвигателем жидкостного насоса через реле времени.

Изобретение обеспечивает повышение эффективности смыва за счет дополнительного коллектора с распылительными элементами и многократного использования жидкости из бака-накопителя, кроме того, простота конструкции и устройства управления туалетной системы достигаются подключением к второму трубопроводу мембранного чувствительного элемента, который одновременно через подвижной шток управляет заслонкой и клапаном, установленным в водяной магистрали, причем для приведения в действие всей туалетной системы достаточно включить кнопкой электродвигатель жидкостного насоса.

Туалетная система транспортного средства (см. чертеж) содержит унитаз 1 с заслонкой 2, верхним и нижним коллекторами 3 и 4 и U-образным приемником 5, бак-накопитель 6 с фильтром (не показан) первый и второй трубопроводы 7 и 8, причем второй трубопровод на выходе имеет три разветвления для подсоединения к входу U-образного приемника, второму коллектору и мембранному чувствительному элементу, мембранный чувствительный элемент 9 с подвижным штоком 10, клапан 11, рычажные передачи 12, жидкостный насос 13 с электродвигателем 14, включатель смыва 15.

Система работает следующим образом. При нажатии включателя смыва 15 включается электродвигатель 14 жидкостного насоса 13. Жидкость из бака-накопителя 6 по второму трубопроводу 8 начинает двигаться к U-образному приемнику 5 унитаза 1 и распылительным элементам нижнего коллектора 4. Одновременно давление жидкости во втором трубопроводе 8 прогибает мембрану чувствительного элемента 9 и через шток 10 приводит в движение рычажные передачи 12, отодвигающие заслонку 2 и включающие клапан 11 водяной магистрали. Вода из магистрали поступает в распылительные элементы коллектора 3 и смывает отходы с поверхности унитаза и заслонки. Дальнейший смыв производится распылительными элементами нижнего коллектора 4. Время смыва контролируется реле времени (не показано), совмещенным с включателем смыва 15. После отключения электродвигателя жидкостного насоса давление во втором трубопроводе 8 падает, мембрана чувствительного элемента 9, а за ней подвижный шток 10 возвращаются в исходное положение, также вызывая возврат в исходное положение заслонки 2 и клапана 11.

Предложенная туалетная система прошла испытания в реальных условиях эксплуатации, показала высокую эффективность при простоте конструкции.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. А.с. СССР 1661023, МКИ B 61 D 35/00, 1991г.

2. RU 2099219, МКИ B 61 D 35/00, 1997г.

3. US 4275470, МКИ B 64 D 11 /02, 1981г.

4. US 4905325, МКИ B 64 D 11/02, 1990г.

5. RU 2109649, МКИ B 61 D 35/00, 1998г., прототип.

Формула изобретения

1. Туалетная система транспортного средства, содержащая унитаз с расположенным в его верхней части первым коллектором с распылительными элементами, заслонкой и U-образным приемником, бак-накопитель с фильтром, соединенный первым трубопроводом с выходом U-образного приемника, включатель смыва и жидкостной насос с электродвигателем, причем выход жидкостного насоса, вход которого связан с баком-накопителем, соединен вторым трубопроводом со входом U-образного приемника, отличающаяся тем, что в нижней части унитаза между заслонкой и U-образным приемником расположен второй коллектор с распылительными элементами, соединенный через второй трубопровод с выходом жидкостного насоса.

2. Туалетная система по п. 1, отличающаяся тем, что включатель смыва выполнен в виде электрической кнопки, соединенной с реле времени.

3. Туалетная система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что второй трубопровод соединен с мембранным чувствительным элементом, содержащим шток, который связан с заслонкой и клапаном, установленным в водяной магистрали, соединенной с первым коллектором с распылительными элементами.

4. Туалетная система по п. 3, отличающаяся тем, что клапан имеет механический или электрический привод.

РИСУНКИ

Рисунок 1