Конвейер с подвесной лентой
Реферат
Изобретение относится к области конвейерного транспорта и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния. Конвейер с подвесной лентой включает опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми трубчатыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с роликами, установленными с возможностью качения по направляющим. Каждая направляющая по всей длине конвейера расположена в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси конвейера, а каждая из подвесок состоит из фиксируемого к борту конвейерной ленты штока, проходящего через корпус подвески, и упругих элементов, на которые через упорную регулируемую шайбу опирается шток для обеспечения расстояния от продольной оси направляющей до борта ленты, пропорционального величине груза на ленте. Повышается надежность и долговечность работы конвейера. 3 ил.
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерам с подвесной лентой.
Известен конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, огибающими приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, причем направляющие выполнены в виде замкнутых спаренных труб. В данном конвейере направляющие имеют форму замкнутых пространственных кривых, причем на грузонесущем участке направляющие сближены между собой для создания желобчатости конвейерной ленты, а в районе барабанов - направляющие разведены на расстояние, обеспечивающее выполаживание конвейерной ленты [1]. Недостатком указанного конвейера является то, что выполаживание конвейерной ленты перед сбросом груза осуществляется принудительно, за счет увеличения расстояния между осями направляющих. В результате принудительного выполаживания конвейерной ленты в ходе разгрузки транспортируемого груза возникают значительные усилия, отрицательно действующие на борта конвейерной ленты в зоне ее крепления к подвескам, а также на контактную поверхность роликов подвесок и направляющих. Это неизбежно приводит к ускоренному износу роликов и направляющих особенно на участке огибания барабанов, а также увеличивает вероятность обрыва ленты в зоне ее крепления к подвескам. Кроме того, выполнение направляющих в виде спаренных изогнутых труб существенно усложняет конструкцию конвейера и требует соблюдения высокой точности взаимного расположения труб, что резко усложняет изготовление и монтаж этих наиболее ответственных элементов конвейера. Кроме того, изношенные направляющие крайне сложно заменить в данной конструкции конвейера. Наиболее близким к заявляемому техническому решению является конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, имеющим форму замкнутых пространственных кривых. На грузонесущем участке конвейера оси направляющих труб в поперечном сечении сближены для увеличения желобчатости конвейерной ленты, а в районе барабанов разведены на расстояние, обеспечивающее прилегание конвейерной ленты к рабочей поверхности приводного и натяжного барабанов [2]. Недостаток этого конвейера заключается в принудительном характере процесса выполаживания конвейерной ленты за счет увеличения расстояния между осями направляющих. Высокие нагрузки на конвейерную ленту, ролики подвесок и направляющие ускоряют процесс деформации и разрушения ответственных узлов конвейера. Недостаток данного конвейера и в жестком креплении подвесок к бортам конвейерной ленты. Падение крупнокускового груза вблизи зоны крепления подвески к конвейерной ленте вызывает большие динамические нагрузки на конвейерную ленту, вызывают ее деформацию. В результате происходит разрушение конвейерной ленты в зоне ее крепления к подвескам. Все это снижает надежность и долговечность работы конвейера. Кроме этого наличие направляющих с пространственной кривизной существенно усложняет конструкцию конвейера, его сборку и эксплуатацию. Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, монтажно-сборочных, ремонтных работ и обеспечение надежной и долговечной работы конвейера. Указанная цель достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, включающем опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми трубчатыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с роликами, установленными с возможностью качения по направляющим, каждая направляющая по всей длине конвейера расположена в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси конвейера, а каждая из подвесок состоит из фиксируемого к борту конвейерной ленты штока, проходящего через корпус подвески, и упругих элементов, на которые через упорную регулируемую шайбу опирается шток для обеспечения расстояния от продольной оси направляющей до борта ленты, пропорционального величине груза на ленте. В предлагаемом конвейере создание желоба и выполаживание ленты осуществляется не за счет изменения расстояния между осями направляющих (оно постоянно), а в результате деформации упругих элементов подвесок при загрузке и разгрузке конвейера. При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в том, что примененные в предлагаемом конвейере подвески за счет деформации упругих элементов, установленных между корпусом и узлом крепления подвески к бортам конвейерной ленты, позволяют обеспечить постоянное расстояние между осями направляющих на всей длине конвейера, что упрощает его конструкцию и монтаж. Причем в силу того, что предлагаемые подвески обеспечивают расстояние от оси направляющей до борта ленты, пропорциональное весу груза на ленте, глубина желоба ленты зависит от ее загрузки, т.е. прогиб ленты обеспечивается не принудительно, а за счет груза, и будет близок к оптимальному. За счет деформации упругих элементов подвесок осуществляется и выполаживание конвейерной ленты. Выполаживание происходит при набегании конвейерной ленты с грузом на барабан в зоне разгрузки конвейера. При этом за счет нарастающего поддерживающего влияния барабана грузовые усилия на конвейерную ленту, а значит, и на подвески значительно уменьшаются. Следовательно, процесс выполаживания происходит при уменьшающихся нагрузках на конвейерную ленту, ролики подвесок и направляющие трубы. Это уменьшает интенсивность их износа и снижает вероятность повреждения и обрыва ленты в зоне ее крепления к подвескам. Примененные в предлагаемом изобретении подвески с упругими элементами обеспечивают не жесткое, а упругое подвешивание ленты, что позволит снизить динамические нагрузки на конвейерную ленту, ролики подвесок и направляющие. Все это повысит надежность и долговечность конвейера. На фиг.1 показан главный вид конвейера с подвесной лентой; на фиг.2 показан вид сверху конвейера с подвесной лентой; на фиг.3 разрез А-А. Конвейер с подвесной лентой включает опорную раму 1 с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми трубчатыми направляющими 2, огибающими приводной 3 и натяжной 4 барабаны. Перемещение груза производится бесконечной конвейерной лентой 5, на бортах которой равномерно закреплены подвески 6, с роликами 7, которые перемещаются по направляющим 2. Конструкция подвески 6 (фиг.3) состоит из упругих элементов 8, на которые через упорную регулируемую шайбу 9 опирается шток 10, проходящий через корпус 11 подвески и элементами крепления 12 фиксируемый к борту конвейерной ленты 5. Шток 10 под воздействием внешней нагрузки перемещается относительно корпуса подвески 11. Конвейер работает следующим образом. При вращении приводного барабана 3 ленте 5 придается поступательное движение, например вправо, как показано на фиг.1. При этом лента 5 увлекает за собой прикрепленные к ее бортам подвески 6, которые с помощью размещенных на них роликов 7 катятся по направляющим 2. В зоне загрузки (фиг. 1) падающий груз изгибает конвейерную ленту 5 и деформирует (сжимает) упругие элементы 8 подвесок 6 (фиг.3). При этом расстояние от продольной оси направляющей 2 до борта ленты 5 увеличивается. За счет этого конвейерная лента принимает форму желоба. Причем глубина желоба нарастает с увеличением количества падающего на ленту груза, что обеспечивает высокий коэффициент использования ширины ленты. В зоне загрузки упругие элементы 8 подвесок 6 играют роль амортизаторов. За счет своей упругой деформации упругие элементы 8 подвесок частично поглощают энергию падающего на ленту груза. При этом снижается динамическая нагрузка как на ленту, так и на ролики подвесок 6, а также на направляющие 2 конвейера. Выполаживание конвейерной ленты 5 происходит при ее набегании на приводной барабан 3 в зоне разгрузки конвейера. При этом за счет нарастающего поддерживающего влияния приводного барабана 3 грузовые усилия на конвейерную ленту, а значит, и на подвески 6 уменьшается. Это приведет к обратной деформации (сжатию) упругих элементов 8 подвесок 6 (фиг.3). Таким образом, упругие элементы 8 способствуют выполаживанию и разгрузке ленты. На холостой ветви за счет изгиба от собственного веса лента принимает форму желоба малой кривизны. Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в том, что примененные в предлагаемом конвейере направляющие в форме не пространственных, а плоских кривых, по всей длине упрощают конструкцию, сокращают время, затраты изготовления и монтажа конвейера. Примененные в предлагаемом конвейере упругие элементы подвесок снижают динамические нагрузки на ответственные узлы конструкции и тем самым способны увеличить надежность и долговечность конвейера. Источники информации: 1. Патент РФ 1795952 МКИ B 65 G 15/08. 2. Патент РФ 2118285 МКИ B 65 G 15/08.Формула изобретения
Конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми трубчатыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с роликами, установленными с возможностью качения по направляющим, отличающийся тем, что каждая направляющая по всей длине конвейера расположена в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси конвейера, а каждая из подвесок состоит из фиксируемого к борту конвейерной ленты штока, проходящего через корпус подвески, и упругих элементов, на которые через упорную регулируемую шайбу опирается шток для обеспечения расстояния от продольной оси направляющей до борта ленты, пропорционального величине груза на ленте.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3