Грейфер винтовой
Реферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к грейферным механизмам, предназначенным для осуществления погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными материалами. Грейфер винтовой содержит траверсу с размещенным в ней редуктором привода, коническую передачу, шарнирные соединения, тяги, выполненные в виде винтов, маточные гайки, размещенные с люфтом в опорных стаканах, челюсти. Привод челюстей осуществлен через маточные гайки, вынесенные относительно их шарниров в сторону траверсы. Опорные стаканы при закрытии челюстей фиксируются упорами, неподвижно закрепленными на челюстях. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик. 3 ил.
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к грейферным механизмам, предназначенным для осуществления погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными материалами /лесоматериалы, трубы и др./.
Известны грейферы с механическим приводом к челюстям, например приводной грейфер по авторскому свидетельству 359225, состоящий из редуктора привода, размещенного внутри траверсы, выполненной полой, и кинематически связанного через коническую передачу с тягами, выполненными в виде винтов, которые через шарнирные соединения и гайки связаны с траверсой и челюстями. Недостатком данного грейфера являются значительно выступающие концы винтов в открытом и промежуточном положениях челюстей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик грейфера, устранение недостатка, связанного с выступанием концов винтов в открытом и промежуточном положениях челюстей. Указанная цель достигается тем, что привод челюстей осуществляется через маточные гайки, расположенные с люфтом в опорных стаканах и вынесенные относительно их шарниров в сторону траверсы, причем опорные стаканы на последних стадиях закрытия челюстей имеют возможность занимать определенное положение при встрече с упорами, неподвижно закрепленными на челюстях. На приведенных чертежах, фиг.1 изображен предлагаемый грейфер; на фиг.2 - вид сбоку предлагаемого грейфера; на фиг.3 - кинематическая схема привода челюстей грейфера. Грейфер винтовой состоит из шарнирно закрепленных на траверсе 1 грузозахватных челюстей 2, в проушинах 3 которых шарнирно установлены опорные стаканы 4 с встроенными в них с люфтом маточными гайками 5 и зафиксированными от проворота стопорами 6, причем маточные гайки 5 относительно шарниров опорных стаканов вынесены в сторону траверсы, проушин 7 и 8, удерживающих винты 9, связанные с маточными гайками, с насаженными на них неподвижно ведомыми коническими колесами 10, имеющими возможность получать крутящий момент от ведущей конической шестерни 11, неподвижно закрепленной на выходном валу 12 редуктора, связанного с его зубчатыми колесами и шестернями соответственно 13, 14 и 15, 16 и 17, 18, последняя через входной вал 19 редуктора и муфту 20 связана с электродвигателем 21 привода, упоров 22, неподвижно закрепленных на челюстях, позволяющих с некоторого момента при закрытии челюстей устранять отклонение осей маточных гаек и винтов от их общей оси, в верхней части траверсы установлена грузовая серьга 23. Грейфер винтовой работает следующим образом. Подается команда на открытие челюстей 2 грейфера, крутящий момент от электродвигателя 21 через муфту 20, входной вал 19 редуктора и шестерни и зубчатые колеса редуктора соответственно 18, 17 и 16, 15 и 14, 13 передается на выходной вал 12 редуктора и ведущую коническую шестерню 11 и далее через ведомые конические колеса 10 на винты 9, которые вворачиваясь в маточные гайки 5 принудительно открывают челюсти. Закрытие челюстей осуществляется в том же порядке при условии вращения вала электродвигателя в другую сторону. Известный грейфер по авторскому свидетельству 359225 серийно изготавливался на Пермском машиностроительном заводе "Коммунар", показал высокие надежность и производительность на штабелевочных работах и использовался при работах в полувагонах, однако выступающие в открытом положении винты, сравнимые с габаритом раскрытых челюстей мешали эффективно использовать его на этом виде работ. Необходимо учесть также, что в условиях низких температур от минус 40oС до минус 50oС использование других типов грейферов - электроталевых и гидравлических носит ограниченный характер и практически невозможно. Кроме того, наиболее массово выпускавшийся электроталевый грейфер типа ЛТ-184 с непринудительным раскрытием челюстей широко применявшийся на погрузке и выгрузке сортиментов из полувагонов в силу своих кинематических характеристик мог зачерпнуть пачку лесоматериалов при сравнении с винтовым грейфером приблизительно в два раза меньшую при одинаковом раскрытии челюстей. И последнее, предлагаемое решение позволяет не увеличивая габарит грейфера по высоте устанавливать электродвигатель привода в верхней части траверы, а это дает возможность использовать грейфер на сплаве. Вероятность подтопления электродвигателя становится незначительной. Поэтому разработка грейфера винтового с невыступающими концами винтов с приводом от одного электродвигателя целесообразна и необходима.Формула изобретения
Грейфер винтовой, содержащий траверсу с размещенным в ней редуктором привода, коническую передачу, шарнирные соединения, тяги, выполненные в виде винтов, маточные гайки, размещенные с люфтом в опорных стаканах, челюсти, отличающийся тем, что привод челюстей осуществляется через маточные гайки, вынесенные относительно шарниров опорных стаканов в сторону траверсы, а опорные стаканы на последних стадиях закрытия челюстей имеют возможность принимать фиксированное положение относительно упоров, неподвижно закрепленных на челюстях.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3