Газовая горелка

Реферат

 

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания топливного газа в топках печей нефтехимических предприятий. Технический результат: повышение надежности работы газовой горелки с пилотной горелкой в широком диапазоне производительности для различных тепловых режимов топок печей достигается тем, что в газовой горелке на выходе из вихревой смесительной камеры установлена пилотная горелка, причем отношения площади сечения газовых каналов пилотной горелки к площади сечения газовых каналов основной горелки и площади сечения сопла пилотной горелки составляют 0,03-0,05 и 0,3-0,6, угол наклона газовых каналов в основной и пилотной горелках к осевым линиям составляет 8-40o, а угол наклона поверхности дискового отражателя составляет 5-20o. 1 ил.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания топливного газа в топках печей нефтехимических предприятий.

Известна газожидкостная горелка, разработанная ВНИИНЕФТЕМАШем [1]. Она состоит из трех узлов: жидкостного, газового и воздушного. Для розжига и поддержания горения в амбразуре устанавливается пилотная горелка, которая является неотъемлемой частью основной горелки. Сама пилотная горелка зажигается и работает после розжига основной горелки.

Недостатком этой горелки является отсутствие жесткой связи основной и пилотной горелок, отклонение установочных размеров при эксплуатации приводит к нарушению горения. Кроме того, периферийное расположение пилотной горелки в момент ее розжига из-за срыва пламени воздушным потоком приводит к "хлопкам" и разрушению изоляции горелочной амбразуры.

Более надежными являются газовые горелки, в частности, для сжигания отбросных газов химических производств с использованием пилотных горелок центробежного типа [2] , выбранных в качестве прототипа. Горелка содержит воздухоподающий корпус с завихрителем и газовой трубой, установленной в корпусе с образованием кольцевого зазора. Кроме того, она содержит дополнительный завихритель и стабилизирующий насадок в виде усеченного конуса. Стабильность горения пилотной горелки обеспечивается качественным перемешиванием топливного газа и воздуха, выходящих на насадок из завихрителей, и наличием газовой трубки, обеспечивающей раннее зажигание горелки.

Недостатком газовых горелок с пилотной горелкой [2] является отсутствие возможности использования их в высокотемпературных процессах (пиролиз углеводородного сырья, синтеза газа, котельные агрегаты и т.д). Высокая радиация в топках (температура дымовых газов и материальной части в топках 1100400oС) приводит к обгоранию и выходу из строя корпуса и насадка пилотной горелки.

Техническим результатом является повышение надежности работы газовой горелки с пилотной горелкой в широком диапазоне производительности для различных тепловых режимов топок печей.

Технический результат достигается тем, что в газовой горелке на выходе из вихревой смесительной камеры установлена пилотная горелка, причем отношения площади сечения газовых каналов пилотной горелки к площади сечения газовых каналов основной горелки и площади сечения сопла пилотной горелки составляют 0,030,05 и 0,30,6, угол наклона газовых каналов в основной и пилотной горелках к осевым линиям составляет 840o, а угол наклона поверхности дискового отражателя составляет 520o.

На чертеже показан продольный разрез заявляемой газовой горелки.

Горелка содержит корпус 1, вихревую смесительную камеру 2, выходной стабилизирующий насадок 3, против которого установлен дисковый отражатель 4, завихритель с газовыми каналами 5 и подводящей газовой трубой 9; на выходе вихревой смесительной камеры установлена пилотная горелка, содержащая корпус 6, газовые каналы для топлива 7 и газоподводящую трубу 8.

Газовая горелка работает следующим образом.

Топливный газ подается в пилотную горелку по газоподводящей трубе 8 в газовые каналы для топлива 7, в корпус 6 и на дисковый отражатель 4, где за счет центробежной силы при закрутке в корпусе разворачивается в плоский диск. Розжиг пилотной горелки осуществляется с помощью запального устройства. В свою очередь пилотная горелка является запальником для основной горелки. При включении основной горелки топливный газ подается в газоподводящую трубу 8, завихритель с газовыми каналами 5 и вихревую смесительную камеру 2. Разрежение в вихревой смесительной камере 2, возникающее за счет закрутки топлива, способствует подсосу из окружающей среды воздуха для стабилизации процесса горения. Топливовоздушная смесь из вихревой смесительной камеры 2 выходит на выходной стабилизирующий насадок 3 и разворачивается в плоский диск.

Предусматривается совместная работа основной и пилотной горелок на всех режимах работы топок - при пуске, останове, эксплуатационном режиме, при выжиге кокса и т.д., причем подача топливного газа к горелкам осуществляется по самостоятельным газопроводам.

Заявляемые соотношения геометрических размеров заявляемой газовой горелки объясняются следующим образом.

При отношении площадей сечений газовых каналов пилотной и основной горелок более 0,05 нарушаются условия использования пилотных горелок (по ГОСТ 21204-95 тепловая мощность их не должна превышать 5% номинальной тепловой мощности основной горелки).

При отношении площадей газовых каналов менее 0,03 значительно снижается объем топлива из пилотной горелки, падает его концентрация в плоском настильном диске за счет разбавления дымовыми газами, нарушается процесс горения.

При отношении площади газовых каналов пилотной горелки к площади выходного сопла диаметром D более 0,6 резко возрастает скорость топливного газа в пристенной области и на выходе из горелки, что способствует увеличению разрежения по оси горелки и потоку дымовых газов из топки. Встречные потоки топлива и дымовых газов приводят к образованию вихрей, нарушается геометрия плоского настильного факела, пламя становится нестабильным.

При отношении площади газовых каналов пилотной горелки к площади сопла диаметром D менее 0,3 значительно падает окружная скорость топливного газа на выходе из горелки, нарушается конфигурация плоского настильного пламени, объемное горение приводит к нарушению необходимого контакта топлива с воздухом, пламя теряет свою стабильность.

При угле наклона газовых каналов в основной и пилотной горелках к осям более 8o, при верхних значениях производительностей, из-за резкого уменьшения осевой составляющей скорости топливного потока происходит частичный выброс его в окружающую среду, нарушается режим работы горелки.

При угле наклона газовых каналов в основной и пилотной горелках к осям менее 40o резко возрастает осевая составляющая скорости топливного потока и падает окружная, что приводит на выходе из сопел к нарушению геометрии факелов, объемному горению, нарушению теплового режима топок.

При угле наклона поверхности дискового отражателя более 20o топливный газ с пилотной горелки, внедряясь в топливовоздушный поток основной горелки под большим углом, нарушает его плоскую геометрию, приводит к вихревому объемному горению, пламя становится нестабильным.

При угле наклона поверхности дискового отражателя менее 5o топливный газ от пилотной горелки недостаточно контактирует с топливовоздушным потоком основной горелки. Тяга в топке, нарушая геометрию плоского диска топливного газа, не обеспечивает полного контакта топлива с необходимым для горения воздухом, наблюдается пульсационное нестабильное горение.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Шарихин В.В., Ентус Н.Р., Коновалов А.А., Скороход А.А. Трубчатые печи нефтегазопереработки и нефтехимии - М., 2000, с.56-57.

2. А. с. 16031145 (СССР). Пилотная горелка. /ГосНИИ азотной промышленности и продуктов оргсинтеза и Ионавское ПО "Азот"; Авт.изобр. Э.А.Гудымов, В. И. Бродин, Р.Е.Мудренко, Л.И.Каминскас и В.К.Берсенас - Заявл. 23.05.88 4441009/24-06; Опубл. В Б. И. , 1990, 40, МКИ F 23 Q 9/00, УДК 662.951.2 (088.8).

Формула изобретения

Газовая горелка, содержащая корпус, вихревую смесительную камеру с выходным стабилизирующим насадком, завихритель с газовыми каналами и осевую трубку раннего зажигания, отличающаяся тем, что на выходе вихревой смесительной камеры установлена пилотная горелка, причем отношения площади сечения газовых каналов пилотной горелки к площади сечения газовых каналов основной горелки и площади сечения сопла пилотной горелки составляют 0,03-0,05 и 0,3-0,6, угол наклона газовых каналов в основной и пилотной горелках к осевым линиям составляет 8-40o, а угол наклона поверхности дискового отражателя составляет 5-20o.

РИСУНКИ

Рисунок 1