Динамический дульный тормоз

Реферат

 

Изобретение относится к вооружениям и может быть использовано в ствольном оружии. Динамический дульный тормоз, установленный на стволе, содержит поршень, пружину, при этом поршень подвижен и подпружинен относительно ствола и установлен с возможностью воздействия на него пороховыми газами. Кроме того, на внешней поверхности поршня выполнены нарезы для придания вращения боеприпасам, для которых дульный тормоз является направляющей. Изобретение позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность его работы. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области вооружений и может быть использовано в ствольном оружии.

Известна принципиальная схема основных механизмов самозарядного и автоматического оружия, в котором используется для перезаряжания энергия пороховых газов при отводе их через поперечное отверстие в стенке ствола (см. А. Б. Жук. Стрелковое оружие. Револьверы, пистолеты, винтовки, пистолеты-пулеметы, автоматы. М.: Воениздат, 1992, с. 609).

Данная система не предусматривает компенсацию отдачи, возникающей при стрельбе.

Известно устройство дульного тормоза, поглощающего около 30% энергии отдачи (см. Техника молодежи, 1971, 7, с. 47).

Недостатком этого дульного тормоза является недостаточное поглощение энергии отдачи.

Наиболее близким техническим решением является известный из патента РФ 2138000 С1, кл. F 41 А 21/36, 20.09.1999 динамический дульный тормоз, содержащий смонтированный на стволе цилиндр - приемник пороховых газов, имеющий стакан с центральным отверстием для ствола и щели, сообщающие полость цилиндра с атмосферой, при этом цилиндр снабжен задним поршнем с центральным отверстием для ствола, установлен на стволе между упорами, выполнен подвижным и подпружиненным в сторону заднего упора. Подвижность цилиндра осуществлена за счет воздействия поршня на рычажную систему.

Однако, несмотря на достаточно высокую эффективность гашения энергии отдачи, указанный тормоз имеет недостаток - очень сложен в своем устройстве, а также возможны отказы в работе.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Технический результат, получаемый при реализации изобретения, состоит в упрощении конструкции динамического дульного тормоза и повышении надежности функционирования.

Общими отличительными признаками с заявленным изобретением у прототипа являются следующие: динамический дульный тормоз, установленный на стволе и содержащий поршень, пружину.

Технический результат достигается за счет того, что в динамическом дульном тормозе, установленном на стволе, содержащем поршень, пружину, согласно изобретению поршень подвижен, подпружинен относительно ствола и установлен с возможностью воздействия на него пороховыми газами.

Кроме того, для обеспечения возможности метания наствольных гранат стрелковыми системами на внешней стороне поршня выполнены нарезы для придания вращения боеприпасам, для которых динамический дульный тормоз будет являться направляющей.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен динамический дульный тормоз.

Динамический дульный тормоз имеет поршень 1, пружину 2. Тормоз установлен на стволе 3. Поршень 1 подвижен и подпружинен относительно ствола 3. На внешней поверхности поршня 1 выполнены нарезы для придания вращения гранатам.

При выстреле часть пороховых газов воздействует на поршень 1, который, перемещаясь относительно ствола 3, воздействует на пружину 2. При этом он приобретает кинетическую энергию и, воздействуя на пружину 2, гасит энергию отдачи.

Наличие нарезки на поршне позволяет производить метание наствольных гранат, при этом прицеливание не сбивается при выстреле.

Формула изобретения

1. Динамический дульный тормоз, установленный на стволе и содержащий поршень, пружину, отличающийся тем, что поршень подвижен и подпружинен относительно ствола и установлен с возможностью воздействия на него пороховыми газами.

2. Динамический дульный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что на внешней стороне поршня выполнены нарезы для придания вращения боеприпасам, для которых дульный тормоз будет являться направляющей.

РИСУНКИ

Рисунок 1