Устройство для управления замками двери кабины самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

269394

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

11л. 62b, 24/01

Заявлено 25,1.1967 (№ 1128809/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.V.1968. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 6.1Х.1968

МПК В 64с

Комитет по делам ивобрвтеиий и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.7.023.25 (088.8) Авторы изобретения

М. И. Башмачников и С. И. Савельев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ДВЕРИ

КАБИНЫ САМОЛЕТА

Известны устройства для управления замками на дверях кабин самолетов, выполненные в виде корпуса, внутри которого установлены вал, соединенный через тягу с замками, и закрепленные на валу внутренняя ручка и внешняя ручка с фиксатором, удерживающим последнюю в утопленном положении в нише корпуса за счет подпружиненного шарика.

Для запирания двери на ключ в корпусе расположена ось со стопорным рычагом, взаимодействующим с валом. Однако такис устройства не обеспечивают надежное крепление двери в полете и надежную уборку внешней ручки в нишу корпуса с обшивкой.

Предложенное устройство отличается тем, что, с целью повышения надежности крепления двери в полете, в расточенной полости внутренней ручки смонтирован стопор, выполненный в виде подпружиненной тяги, заходящей зубом в паз корпуса. Для обеспечения надежной установки в убранное положение внешней ручки на фиксаторе выполнены секторные пазы, взаимодействующие с ответными штырями вала, а в расточенной полости вала и фиксатора помещен подпружиненный шток, упирающийся в ось и во внешнюю ручку.

На фиг. 1 показана схема связи устройства с замками, например, в положении запертой

«на ключ» двери; на фиг. 2 — оощий вид уст. ройства в разрезе.

Устройство состоит из корпуса I вала 2 со штырями 8, внутренней ручки 4, тяг 5, взаимодействующих с замками б, расположенными справа и слева по торцам двери. Внутри

S расточенной полости вала помещена втулкафиксатор 7 с внешней ручкой 8, а внутри расточенной полости внутренней ручки расположены ось 9 с пружиной 10 и закрепленные на оси гашетка 11 и зуб 12, входящий в паз кор10 пуса. В расточенной полости вала и втулкификсатора установлен шток И с пружиной 14, упирающийся в ось и внешнюю ручку. Устройство также содержит дополнительный вал

15, закрепленный на валу стопорный рычаг

15 1б, шарнирно соединенный с рычагом штокфпксатор 17 с пружиной 18.

Чтобы закрыть дверь внутренней ручкой, последняя сначала освобождается от зацепления с корпусом нажатием гашетки, тянущей

20 за собой ось с зубом, выходящим из паза корпуса. Последующий поворот ручки вызывает поворот вала. отклоняющего замки в положение «закрыто». После отпускания гашетки, зуб входит в другой паз корпуса, фиксируя

25 ручку в закрытом положении. Отпирают дверь указанными действиями с поворотом ручки в противоположную сторону.

Чтобы закрьпь дверь внешней ручкой, последнюю отжимают из ниши корпуса. Повора30 чиваясь в плоскости своей оси, она нажимает через подпружиненный шток на подпружинен219394 ную ось, выводя зуб из паза корпуса и отстопаривая вал. Затем ручка поворачивается вокруг оси вала вместе с втулкой-фиксатором, который, нажимая торцами пазов на ответные штыри вала, поворачивает вал с тягами, отклоняющими замки в положение «закрыто».

В нешнюю ручку в убранное положение устанавливают одновременно с запиранием двери внутренней ручкой изнутри самолета следующим образом. При повороте внутренней ручки с валом, последний, нажимая штырями на торцы ответных пазов втулки-фиксатора, поворачивает втулку-фиксатор вместе с ручкой параллельно нише корпуса. Последующее нажатие гашетки вызывает отклонение оси, нажимающей через подпружиненный шток на конец внешней ручки так, что последняя западает внутрь корпуса.

Предмет изобретения

Устройство для управления замками двери кабины самолета, содержащее корпус, внутри которого расположены вал, соединенный через тяги с замками, и ось с рычагом, стопорящим вал при запирании двери «на ключ», закрепленную на валу внутреннюю ручку, по5 воротную втулку-фиксатор, установленную в расточенной полости вала, внешнюю ручку, закрепленную на втулке-фиксаторе и упирающуюся в подпружиненный шток, помещенный в расточенной полости вала и втулки1О фиксатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания двери в полете и обеспечения надежной автоматической уборки внешней ручки заподлицо с обшивкой при запирании двери внутренней руч15 кой, в расточенной полости в нутренней ручки расположена подпружиненная ось с зубом, входящим в прорезь корпуса, упирающаяся через подпружиненный шток во внешнюю ручку, а на втулке-фиксаторе выполнены сектор20 ные пазы, взаимодействующие со штырями вала.

219394

Составитель Н. Бачулис

Техред Л. Я. Левина

Редактор А. Шиллер

Корректор Л. В. Наделяева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2152/10 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4