Аэродромная самоходная установка кондиционирования воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I9399

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1хл. 62с, 13/01

Заявлено 02.ll.1966 (№ 1055708/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ЗОЛ .1968. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 6.1Х.1968

ИП1с, В 64d

УДК 629.7.048.7(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы Л. Я. Климов, Е. С. Смирнов, Ю. А. Степанова, Ю. A. Чуркин, изобретения Б. Д. Баруздин, Л. Н. Борисов, В, Г. Нистратов, В. H. Батышева, В. Е. Халанский, Ф. М. Кондратьев, И. Ф. Данилов, Л. И. Квашина и

В. Т. Симанин

Заявитель

АЭРОДРОМНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Настоящее изобретение относится к установкам кондиционирования воздуха, предназначенным для подачи охлажденного пли подогретого воздуха в кабину экипажа и скафандры летчиков, а также для подачи охлажденного воздуха в отсеки самолета с 3лектронной аппаратурой.

Известны самоходные установки кондиционирования воздуха, предназначеннь|е для предполетной теплотехнической подготовки самолетов. Однако такие установки содержат лишь один воздушный контур, что не позволяет производить подачу охлажденного воздуха одновременно в отсеки самолета с электронной аппаратурой, в кабину экипажа и скафандры летчиков летом.

Для устранения этого недостатка предлагаемая установка снабжена вторым высоконапорным контуром, осуществляющим прокачку воздуха через воздухо-воздушныи радиатор, на выходе которого установлено распределительное устройство, направляющсе воздух (перед подачей его потребителю) в параллельно размещенные испаритель фреона или электрический подогреватель.

На чертеже показана принципиальная схема аэродромной установки кондиционирования Bîçäóõà.

Установка состоит из двух воздушных и одного фреонового контуров. Наружный воздух, засасываемый пагнетателями 1 и 2 через воздушные фильтры 8 и 4, поступает к испарителям 6 и 6, при этом воздух контура вентиляции кабин и скафандров летчиков попадает предварительно в воздухо-воздушный радиатор 7, где частично охлаждается, отдавая полученное за счет высокого сжатия тепло наружному воздуху, просасываемому через воздухо-воздушный вентилятор 8. Из пспарите10 лей 5 и 6 охлажденный воздух по рукавам 9 и 10 и 11 подается к потребителям.

Зимой воздушный контур вентиляции кабин и скафандров летчиков подает подогретый воздух, осуществляя одновременно вентиля15 цпю отсеков самолета с электронной аппаратурой наружным воздухом. Для работы на зимнем pñæèì pаспрсделитель Воздуха 12 переводится в положение «зима», при этом идущий от нагнетателя воздух направляется

20 к электрическому подогревателю 18. Радиатор

7 на зимнем режиме не работает.

В электроподогревателе 18 воздух нагревается и затем подается потребителям. Секционность Включения спиралей электроподогре25 вателя позволяет регулировать температуру подаваемого потребителям воздуха в широком диапазоне.

Летом подаваемый воздух охлаждается фреоновой холодильной машиной. Фреоновый

30 компрессор 14 сжимает пары фреона и по219399 дает их в конденсаторы 15, через которые вентилятором 16 продувается наружный воздух.

Последний охлаждает пары .фреона, который конденсируется и стекает в ресивер 17. Кидкий фреон из ресивера попадает в теплообменник 18, где он охлаждается, отдавая тепло парам, идущим от испарителей 5 и б.

Из теплообменника фреон поступает к соленоидным вентилям 19 и 20 и терморегулирующим вентилям 21,и 22 (при автомагиче- 10 ском режиме работы) или к регулирующим вентилям 28 и 24 (при ручном управлении режимом). В этих вентилях фреон дросселируется и подается в виде наро-жидкостной смеси в,исйарители 5 и б, где за счет охлаждения и воздуха фреон испаряется и попадает во всасывающую магистраль фреонового компрессора.

Установка.- смонтирована на .шасси автомобиля типа ГАЗ-51А и может быть использо- 20 вана для обслуживания самолетов различных типов, обеспечивая - одновременную подачу воздуха в два самолета.

Основные технические характеристики уста- 25 новки:

1) Работоспособность в интервале температур, (С) от + 50 до — 50

2) Параметры воздуха при охлаждении илн обогреве кабин и высотного спецснаряжения: 30 расход воздуха при обслуживании двух самолетов, кг/час 300 давление воздуха при: выходе из рукавов, ати до 0,35 температура воздуха на выходе рукавов, С: летом + 10 — 25 зимой +70 — 10

3) Параметры воздуха при охлаждении спецотсеков: расход воздуха при обслуживании двух самолетов, кг1час 1500 давление воздуха на выходе из рукава, ати до 0,2

Общий вес установки, кг 5600

Предмет изобретения

Аэродромная самоходная установка кондиционирования воздуха, содержащая фреоновый контур, воздушный контур с воздухо-воздушным радиатором, подогреватель и систему регулирования, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения охлаждения отсеков само-летов с электронной аппаратурой и одновременной -подачи охлажденного или подогретого воздуха в кабину экипажа и скафандры летчиков, она снабжена вторым высоконапорным независимым воздушным контуром, осуществляющим прокачку воздуха через воздухо-воздушный радиатор, на выходе которого установлено распределительное устройство, направляющее воздух (перед подачей его потребителю) в параллельно размещенные испаритель фреона или электрический подо. греватель.

219399

Составитель В. Гуслянников

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. В. Наделяева

Редактор А. Шиллер

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2152/14 Тираж 530 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4