Задвижка для трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

н Я

X .Д».,р, J

"(I, °

М 21041

::-Брасс: 47g,. 26 ч

; задвижки для трубопроводов.

-К патенту ин-ца Гелыута Гейгера (Hetmut Geiger), в . г. Бад-Содане, Германия, заявленному 10 мая.1930 года (заяв. свид. № 69790). Приоритет от 19 ноября 1925 года на основании ст. 4 Советско германского соглашенйя об охране промышленной собственности.

: О выдаче патента опубликовано 31 июля 1931,года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1931 года.

1 применяющи»хся до аих пор задвижRap.для трубопроводов и т. п., заключенных. -;,в кожух, приходилась выполнять по следний из двух частей, чтобы .было возможно поместить направляющие пазы или йоверхности -для задвижки.в выемках кож ®,—. -и для возможности обработки их, вследствие чего вся задвижка обходилась ойрльно дорого и, кроме того,. понижась —,прочность кожуха . в, . том месте, э котором йоявляется наибольшее напряжение. г га

Прилагаемое изобретение, имея, целью гстранение вышеуказайных . недостатков, заключается в том, что в задвижке,на; йпавляющие запорный орган.ймзы имеют, цилиндрическую форму .с, .боковыми, вну-.

tðåííèìè прорезами и предназначены для направления перекатывающихся в них юликов, представляющих . каждый чадть пара;:

:На-- чертеже фиг. 1 изображает вид

1адвижки в вертикальном разрезе через

".,ожух;-фиг. 2 — частичный разрез по ли1ии -Х вЂ”. :Х фиг. 1 в увеличенном масштабе; Риг.,-3,"и 4 — детали направляющих пазов

1 задвижки; фиг. 5 — в увеличенном, масштабе разрез по линии У вЂ” У фиг. : 1, фиг. б — то же, вид задвижки, что и в фи- гуре 1, но в другой форме, выполнения; фиг. 7 — в увеличенном масштабе .=рйрез по линии 1 — 1 фиг. 6.

;:.Предлагаемая круговая задвижка 1 кли; .нообразного сечения, помещаемая в ico-. жухе. 9 трубопроводов, передвигается вверх и.вниз помощью шпинделя 5 (@иг.-1), закрывая отверстие 12 трубопровода. На кожух; 9, — задвижки насажен колпак 10, q,внутри,кожуха по обеим сторонам.,его, параллельно оси 17 задвижки,, сделаны

rimij б,. которые имеют ци »индоическую форму с. боковыми внутренними долевой пройезами и предназначены для напра-. вления перекатывающихся в них роликов 3. По периферии задвижки 1 распо ложены выступы 11, выполненные в форме цапф. В эти выступы вставлены винты2, служащие осями йоащения для роликов 3 (фнг. 2), каковые ролики представляют по форме часть шара, а диаметр их соответствует диаметру направляющих пазов 6 (фйг. 3 и 4), закрытых в нижних концах

У своик крышками 7 (фиг. 1). Ролики Зж-.. дут:.задвижку 1 во время,ее движеющ и. служат необходимой опорой против дл : . - .влеиия, йСпытываемого поверхностью за-. икки от напора протекающейжидкоаив ири среднем положении задвижки.

Для беспрепятственного прилегают; задвижки к ее уплотняющим поверхж стяМ в низшем -ее положении в направляющих пазах имеются выемки 8 (фиг. 3 и 4)„, Ъ которые входят ролики 3 перед приходом задвижки .в низшее положение, вслед-. ствие чего задвижка . 1 лишается опоры со стороны роликов 3 и может быть прижата давлением жидкости к одной или. к другой„из унлотняющих поверхностей.

Ролики 3" н соответственные выемки 8 находятся на равных, между собою рас стояниях, благодаря чему направление. задвижки при подъеме ее прочно соблюдается теми из роликов 3, которые не вошли в выемки 8. При низшем положе нии задвижки шариковые ролики 3:нахо дятся на высоте выемок 8 (фиг. 3) и, та-. ким образом, не оказывают влияния нн задвижку 1, каковая задвижка под одно.сторонним давлением жидкости можаю беспрепятственно прилегать к поверхюэсти своего гнезда.

Для разгрузки роликов 3 от веса за-, движки, в ее наклонном илигоризонталь; ном положении, с, левой стороны задвижки расположены два ролика 4 (фиг. 1), имеющих форму части шара и такой раз-; мер, что они могут. плотно прилегать к стенкам выемок 8 (фиг. 5) и принимать на; себя вес задвижки.

Форма задвижки 1 может быть выполнена и так, как указано на фиг. 6 и 7, где задвижка снабжена боковыми гребнями 14 с насаженными на них с двух сторон на,правляющими планками 15, скрепленными с гребнями 14 болтами 16 (фнг. 7),. каковые гребни через щелевые отверстия 13 входят в цилиндрические выемки 8 кожуха 9. Направляющие планки 15 имеют таков. сечением. что изк ниетииив :айву,. ности-" ппи сохранении» 3iyaaek иаук"- ie: время движеиии;, соответствии siapryew. ией форме-.выамлок.б фарш.. 7) и*оонмввтно: с,"гребнями 14": имеют вн сечении часть: круга благодаря чему, ааа,-ведяиидвиви (,1; не толъко прэтиводей6гвуюз" даздвиййь. жидкости на. задвижку ии и» иаиуавииют: ее в: попервчж м напрамлений, что>риаЫа :, излишним применение увликоив 4 .(фиа". 5) . при наклоииолв или - гормзввтамии1миаио-, жении заднйжизв

1

П:р,едмет изоЖует.еиниав

1. Задзижкждля трубаирвв щовв а..за-": порным органо м перемещиющимея. sr..,направляющих. кожуха; очаичаюирио : зем,- . что: направлжащие запойный оеииа-;-1 павы: 6 (фиг. . 1 — 5) имеют цилиндяж, асжую фвпму с: боконымип ннутреннилмйдЬ. левыми, HpogeBRMH и првдназиииайы. - дАя направления ивпекатывающихая- в:ййх роликов. 3 представляющих,-каащиймасть шара, каковые-.. ролики могут.: быть .при- . соединены к.. запорному органу li aoeyeiстном винтов; 2,, образуюших; еаь, вуафения для роликов.

2. Ирименэние.: в. указанной ж ш. 3 -:.за-. движке ля 6вкового иаправланиядапорного органа в плоскости: егв перавещения — роликом 4,, также. оарани аз и юйх шаровыми паверхностями:

3. Форма выполнении- укаеаииой в. и .-::i задвижки,. етлияаюпуяая: щжмавейием в циликдрическии; явправаяющлис, па= зах 6 — выежок 8: дюж обесиечеима йлегного прцаегания зааорнаяс ееааиа .—:: н седлу при; закрытой задвижке

4. Вид жзменение указанной и п.: . 1 задвижки клич.аиииееси тем, что jjki пап равлвмия запорного органа йзамез шаровых роликов применены огращ ; ченнме цилищфичаскими поеепаиостяФ ! планка 15 (фиг. б — 7), ирисоедийенн4и к греблям 14 запорною органа. (1