Боковой захват к погрузчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2I9433

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 107

47h, 22

Заявлено 1i.ill.1966 (№ 1063952/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.V.1968. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 1З.IX.1968

"!ПК В 65g

F Обп

УДК 621.86.061:621.869..3(088.8) Комитет по делам г изобретепкй и открытий при Совета Мииистрав

СССР

Автор изобретения

Я. М. Стеринзат

Центральное конструкторское бюро электрогрузчиков

Заявитель

БОКОВОЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к боковым захватам авто- и электропогрузчиков, служащим для зажатия и разжатия груза.

В известных боковых захватах несущие рамки с зажимными лапами на концах перемещаются под действием двухсторонних гидравлических цилиндров.

Однако при синхронном движении штоков гидравлических цилиндров могут возникать значительные боковые силы из-за неточности подъезда к грузу, приводящие к потере погрузчиком поперечной устойчивости.

Предлагаемый захват отличается от известных тем, что в гидросистеме привода зажимных лап бокового захвата устанавливают устройство, выполненное в виде двух пар свободных шестерен, соединенных передаточным звеном, пропускающее в рабочие полости гидравлических цилиндров два различных объема жидкости.

Вследствие этого ограничивается смещение зажимных лап относительно их симметричного положения от продольной оси и погрузчик не теряет поперечной устойчивости.

На фиг. 1 показан боковой захват погрузчика с гидросистемой привода зажимных лап; на фиг. 2 — устройство, смонтированное в гидросистеме привода зажимных лап; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2.

Боковые захваты 1 связаны со штоками 2 гидроцилиндров 8.

Одни полости гидроцилиндров при помощи трубопроводов 4 и 5 подключены к распреде5 лнтелям б и 7. Другие полости гидроцилиндров соединены с указанными распределителямп трубопроводами 8, 9, 10, 11. Трубопроводы

8 и 11, 9 и 10 сообщаются между собой при помощи устройств, каждое из которых выпол10 нено в виде установленных в корпусе 12 двух пар 18, 14 и 15, 16 шестерен, находящихся между собой во внешнем зацеплении. Каждая пара шестерен изолирована от другой. При этом шестерни 13 и 15 соединены между собой через ступицы 17 с внутренней резьбой, установленные на концах вала 18 с правой и левой резьбой.

Рабочая жидкость во время зажатия груза

20 подается от гидрораспределителя 6 по трубопроводам 11, 10 через корпус 12 шестерен, трубопроводы 8, 9 — в соответствующие полости гидроцилиндров 8. Жидкость, вытесненная из других полостей гидроцилиндров, поступает по трубопроводам 4, 5, 19 на слив.

При этом перемещение штоков 2 вызывает зажатие связанных с ними боковых захватов 1.

При разжатии рабочая жидкость поступает

30 от распределителя 6 по трубопроводам -

219433

5 в соответствующие полости гидроцилиндров 8.

Перемещение штоков 2 вызывает разжатие боковых захватов и вытеснение рабочей жидкости по трубопроводам 8, 9, 10, 11 на слив.

Во время смещения боковых захватов с зафиксированным их положением, например вправо, жидкость от распределителя 7 поступает по трубопроводу 5 в полость гидроцилиндра 8. При этом трубопровод 5 соединен с нагнетательной линией, а трубопровод 4 — со сливом. Когда трубопровод 11 закрыт, вытесненная из упомянутого цилиндра жидкость, проходя через трубопровод 8, корпус 12 шестерен, трубопровод 9, поступает в соответствующую полость другого цилиндра. В это время захваты 1 синхронно .перемещаются вправо.

Предмет изобретения

Боковой захват к погрузчику, содержащий две несущие рамки с зажимными лапами на концах, перемещающимися в корпусе захвата под действием двухсторонних гидравлических цилиндров, отличаюшийся тем, что, с целью предохранения погрузчика от потери поперечной устойчивости, в гидросистеме привода зажимных лап установлено устройство, выполненное в виде двух пар свободных шестерен, соединенных передаточным звеном, пропускающее в рабочие полости гидравлических цилиндров два различных объема жидкости, что ограничивает смещение зажимных лап относительно их симметричного положения от продольной оси погрузчика.

219433

12 7Я

17

Составитель 3. Шумова

Техред А. А, Камышникова

Редактор Э. Рубан

Корректор С. М. Сигал

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 259677 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4