Укрниипроект»

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I9449

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.IV.1967 (№ 1149676/29-14) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано ЗОХ.1968. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 9.IX.1968

Кл. 84d, 3/26

МПК Е 02f

УД К 621.878/879.002.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. И. Хрисанов

Заявитель

Государственныл научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности «УКР Н И И П РО Е КТ»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСМИССИИ ПРИВОДА

РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН

Устройство для защиты трансмиссии приво)тa рабочего органа землеройных машин, содержащее опорную раму, установленную на приводном валу, планетарную передачу с муфтой, амортизаторы и рычаги, известно.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Достигается это тем, что устройство выполнено с дисковым фрикционным тормозом, вмонтированным в крышку планетарной муфты, на одном из нажимных стаканов которой закреплен рычаг, соединенный шарнирно посредством амортизаторов с опорной рамой; другой стакан муфты соединен с поводком другого рычага, шарнирно соединенного стягой, свободный конец которой своим роликом взаимодействует с фигурной кулисой.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — узел крепления рычагов; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.

Устройство содержит планетарную передачу с муфтой 1, с крышками 2 и 3, опорную раму 4, нажимные стаканы 5 и б, дисковые фрикционные тормоза 7 и 8, нажимные пружины 9, рычаг 10 с поводком, двуплечий рычаг 11, направляющие ролики 12, фигурную кулису 18, пружинные амортизаторы 14, тягу

15, конечный выключатель Iб, регулировочный клин 17, фигурные кулачки 18, компенсатор 19 и приводной вал 20.

Планетарная передача с муфтой 1 установлена на приводном валу. Дисковые фрикционные тормоза 7 и 8 вмонтированы в крышку 3 планетарной муфты. На нажимном стакане б муфты 1 закреплен двуплечий рычаг 11, соединенный шарнирно посредством амортизаторов

14 с опорной рамой 4. Нажимной стакан 5 соединен с поводком рычага 10, который шарнирно соединен с тягой 15. Свободный конец последней через ролик 12 взаимодействует с фигурной кулисой 18.

Работает устройство следующим образом.

15 Крутящий момент планетарной муфты 1 воспринимается амортизаторами 14.

В случае возникновения перегрузки под действием избыточного момента планетарная муфта вместе с дисковыми фрикционными

20 тормозами 7, 8 и нажимными стаканами 5, б постоянно зажатыми нажимными пружинами

9, будет поворачиваться, при этом дополнительно деформируя пружины амортизаторов.

Муфта будет поворачиваться до предельно до2Б пустимого значения крутящего момента. В этом состоянии рычаги 10 и 11 своими роликами 12 переместятся по кулачкам 18 фигурной кулисы 18 до наклонного участка и повернут рычаг конечного выключателя Iб в

30 крайнее положение.

219 149

Дальнейшая перегрузка вызовет дополнительный поворот рычагов 10 и 11, в результате чего произойдет срабатывание конечного выключателя 1б и отключение электродвигателя (на чертеже не показан), а также поворот рычага 10 относительно рычага 11 на оощей оси в сторону увеличения расстояния между роликами 12. При этом произойдет перемещение стакана б относительно стакана б в направлении сжатия пружин 9, т. е. произойдет разжатие дисков фрикционных тормозов 7 и 8, при котором начнется проворачивание планетарной муфты 1. В дальнейшем рост рабочего момента в механизме происходить не будет.

После снятия воздействия момента перегрузки амортизаторы 14 возвращают систему в исходное положение. Восстановленный тормозной момент вновь будет удерживать от вращения планетарную муфту при нормальной эксплуатационной нагрузке.

Тормозная система устройства имеет ряд регулировочных приспособлений.

Величина номинального момента обеспечивается предварительным сжатием пружин амортизаторов 14 при помощи гайки 21 через шайбу 22, втулку 28 и шайбу 24.

Величина тормозного момента на планетарной муфте регулируется изменением затяжки пружин 9. Свободный ход роликов 12, а также настройка необходимого момента срабатывания устройства при перегрузке производятся перемещением фигурных кулачков 18 в пазах кулисы 13 при помощи регулировочного клина 17. Для устранения влияния износа тормозных фрикционных тормозов 7 и 8 на точность срабатывания устройства используется компенсатор 19, позволяющий изменять расстояние между кулачками.

Предмет изобретения

Устройство для защиты трансмиссии приво15 да рабочего органа землеройных машин, содержащее опорную раму, установленную на приводном валу. планетарную передачу с муфтой, амортизаторы и рычаги, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности его

20 работы, оно выполнено с дисковым фрикционным тормозом, вмонтированным в крышку планетарной муфты, на одном из нажимных стаканов которой закреплен рычаг, соединенный шарнирно посредством амортизаторов с

25 опорной рамой, а другой стакан соединен с поводком другого рычага, шарнирно соединенного с тягой, свободный конец которой своим роликом взаимодействует с фигурной кулисой.

Редактор В. Сорокин

Составитель Л. Старосельская

Техред Л. Я. Левина Корректор А. П. Васильева

Заказ 2597/11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сяптнова, 2