Упругий буфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2I9453

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских социалистических

Респхблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Все=.- t:. .-., пятент;:о-;- -:;- с .птт бифтиотен:;;,,д

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 840, 3/66

Заявлено 21 11.1967 (№ 1134716/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

МПК Е 02f

УДК 621.878.002.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ЗОХ.1968. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 9.IX.1968

Авторы изобретения

В. А. Полянин и А. С. Орловский

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

УПРУГИЙ БУФЕР

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, преимущественно для тракторов-толкачей и скреперов, в которых между ковшом скрепера и толкающей рамой на кронштейнах навешен упругий буфер. Однако известные конструкции упругого буфера, включающие подвешенную на кронштейны толкающую плиту и упругий элемент, имеют сложные упругие элементы. Кроме того, необходимо иметь на толкаче привязочные места как для подвески упорной плиты, так и для крепления упругих элементов. Значительны также и затраты времени, требуемые для оборудования толкача амортизирующим устройством и его регулировки. В предлагаемом буфере упругий элемент выполнен в виде пропущенного через кронштейны стержня, один конец которого жестко закреплен в кронштейне рамы машины и шарнирно в проушине толкающей плиты, а другой закреплен жестко в проушине толкающей плиты и шарнирно — в кронштейне рамы.

На фиг. 1 изображен трактор-толкач, оборудованный спереди и сзади предлагаемым упругим буфером; на фиг. 2 — упругий элемент, На тракторе-толкаче 1 укреплены кронштейны 2 рамы (на чертеже не показана), на которых шарнирно навешен упругий буфер, включающий толкающую плиту 8 с проушинами 4 и упругий элемент, выполненный в виде стержня. Один конец стержня жестко закреплен в кронштейне 2 рамы и шарнирно в проушине 4 толкающей плиты 8, а другой конец жестко закреплен в проушине 4 и шарнирно — в кронштейне 2. Когда толкающее усилие приложено к упругому буферу, плита

8 поворачивается относительно оси стержня 5, 10 а стержень работает как торсионный вал и, закручиваясь, поглощает энергию удара. На раме машины можно установить упор б, ограничивающий угол закручивания стержня 5.

15 Предмет изобретен и я

Упругий буфер, преимущественно для строительных и дорожных машин, монтируемый на последних посредством кронштейнов, включающий подвешенную на них толкающую пли20 ту и упругий элемент, отлычающий ся тем, что, с целью поглощения энергии удара, упрощения и облегчения монтажа упругого буфера на машине, упругий элемент выполнен в виде пропущенного через кронштейны стержня, один конец которого жестко закреплен в кронштейне рамы машины и шарнирно в проушине толкающей плиты, а другой закреплен жестко в проушине толкающей плиты и шарнирно — в кронштейне рамы.

219453

Фиа Р

Фив. 2

Составитель Э. Шохрина

Техред Л. Я. Левина Корректор А. П. ВасиЛьева

Редактор А. Шиллер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2597/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4