Упругий буфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 2I9453
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских социалистических
Респхблик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Все=.- t:. .-., пятент;:о-;- -:;- с .птт бифтиотен:;;,,д
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 840, 3/66
Заявлено 21 11.1967 (№ 1134716/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
МПК Е 02f
УДК 621.878.002.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано ЗОХ.1968. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 9.IX.1968
Авторы изобретения
В. А. Полянин и А. С. Орловский
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
УПРУГИЙ БУФЕР
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, преимущественно для тракторов-толкачей и скреперов, в которых между ковшом скрепера и толкающей рамой на кронштейнах навешен упругий буфер. Однако известные конструкции упругого буфера, включающие подвешенную на кронштейны толкающую плиту и упругий элемент, имеют сложные упругие элементы. Кроме того, необходимо иметь на толкаче привязочные места как для подвески упорной плиты, так и для крепления упругих элементов. Значительны также и затраты времени, требуемые для оборудования толкача амортизирующим устройством и его регулировки. В предлагаемом буфере упругий элемент выполнен в виде пропущенного через кронштейны стержня, один конец которого жестко закреплен в кронштейне рамы машины и шарнирно в проушине толкающей плиты, а другой закреплен жестко в проушине толкающей плиты и шарнирно — в кронштейне рамы.
На фиг. 1 изображен трактор-толкач, оборудованный спереди и сзади предлагаемым упругим буфером; на фиг. 2 — упругий элемент, На тракторе-толкаче 1 укреплены кронштейны 2 рамы (на чертеже не показана), на которых шарнирно навешен упругий буфер, включающий толкающую плиту 8 с проушинами 4 и упругий элемент, выполненный в виде стержня. Один конец стержня жестко закреплен в кронштейне 2 рамы и шарнирно в проушине 4 толкающей плиты 8, а другой конец жестко закреплен в проушине 4 и шарнирно — в кронштейне 2. Когда толкающее усилие приложено к упругому буферу, плита
8 поворачивается относительно оси стержня 5, 10 а стержень работает как торсионный вал и, закручиваясь, поглощает энергию удара. На раме машины можно установить упор б, ограничивающий угол закручивания стержня 5.
15 Предмет изобретен и я
Упругий буфер, преимущественно для строительных и дорожных машин, монтируемый на последних посредством кронштейнов, включающий подвешенную на них толкающую пли20 ту и упругий элемент, отлычающий ся тем, что, с целью поглощения энергии удара, упрощения и облегчения монтажа упругого буфера на машине, упругий элемент выполнен в виде пропущенного через кронштейны стержня, один конец которого жестко закреплен в кронштейне рамы машины и шарнирно в проушине толкающей плиты, а другой закреплен жестко в проушине толкающей плиты и шарнирно — в кронштейне рамы.
219453
Фиа Р
Фив. 2
Составитель Э. Шохрина
Техред Л. Я. Левина Корректор А. П. ВасиЛьева
Редактор А. Шиллер
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2597/13 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4