Запирающие устройства для автомобильных дверей или других запорных элементов

Реферат

 

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запирающего устройства для автомобильной двери или другого запорного элемента, содержащего электродвигатель, соединенный с вращающимся элементом привода и индексации, имеющим, по крайней мере, один выступ, по крайней мере, один приводной элемент, выполненный с возможностью приведения в движение соответствующим выступом от элемента привода и индексации, и средство для избирательного управления электродвигателем для установления в заданное положение элемента привода и индексации и тем самым для привода в движение приводного элемента или выбранного одного из приводных элементов для выполнения необходимого действия в запирающем устройстве для запирания или отпирания замка и/или завершения закрывания двери или другого закрывающего элемента. Данный замок имеет повышенные характеристики в работе. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 50 ил.

Изобретение касается запирающих устройств для запорных элементов, как, например, замков автомобильных дверей и дверей в задней стенке кузова, и особенно, хотя и не исключительно, применимо с электронными системами центрального запирания для транспортных средств. Изобретения, описанные в этой заявке, касаются деталей замков, устройств, содержащих такие детали, и способов изготовления запирающих устройств. В общем, целью каждого изобретения является упрощение таких запирающих устройств и выполнение их более компактными для того, чтобы уменьшить их стоимость и снизить вес транспортного средства.

Хорошо известны электронные системы центрального запирания, и такая типичная система описывается, например, в заявке Великобритании GB-A-2167482; в опубликованной заявке РСТ WО 97/28338, поданной заявителями данной заявки, описывается усовершенствованная система. Эти системы обеспечивают централизованное управление запиранием и отпиранием дверей транспортных средств и других закрывающих устройств, как, например, дверей в задней стенке кузова, капотов и крышек бензобаков, наряду с выполнением других функций в транспортном средстве, как, например, включением фонарей. Они механически взаимодействуют с обычными запирающими механизмами, которые обычно содержат для каждой двери наружный выключатель замка и внутреннюю кнопку для запирания двери. Благодаря таким механизмам запирания внутренние и наружные ручки двери становятся неработающими или нейтральными.

Дверные замки для транспортных средств описываются, например, в поданных данными заявителями заявках WО 97/19242, озаглавленной "Замок и исполнительные механизмы замка", WО 97/19243, озаглавленной "Запирающее устройство, применимое для автомобильной двери", и WО 97/28337, озаглавленной "Исполнительный механизм замка". Электродвигатель, встроенный в замок и обычно управляемый посредством центрального запирающего устройства, приводит в действие механизм для отпирания и запирания замка. Проблемой, связанной с дверными замками, изготавливаемыми согласно другим патентным заявкам, как, например, согласно заявке на Европейский патент ЕР-А-397966 (Ролтра-Морезе Спа) и заявке Великобритании GB-A-2221719 (Кикерт ГмбХ энд Компани Коммандитгезельшафт), являются размер, вес и сложность.

Кроме того, хотя известны механизмы для использования электродвигателя с целью завершения закрывания частично закрытой двери, как, например, из заявки США US-A-5423582 (Кикерт ГмбХ энд Компани Коммандитгезельшафт), а также системы для использования электродвигателя с целью отпирания замка и обеспечения возможности для открывания двери, например, из заявки на Европейский патент ЕР-А-625625 (Дженерал Моторз Корпорейшн), в которой описываются принудительное открывание и закрывание двери, ни одно из этих известных систем до сих пор невозможно было использовать вместе с электронной центральной системой запирания. Некоторые из настоящих изобретений, описанных в этой заявке, обеспечивают объединенное центральное запирание и открывание и/или закрывание двери с помощью электропривода и даже возможность использования обычного электродвигателя для выполнения всех этих функций. Это представляет собой существенное усовершенствование по сравнению с известным уровнем техники.

Чтобы показать возможную экономию в количестве деталей замка, требующихся для его сборки при изготовлении, можно рассмотреть, например, заявку на Европейский патент ЕР-А-743413 (Рокуэлл Лайт Виикл Системз (Великобритания) Лимитед), озаглавленную "Дверное запирающее устройство для транспортного средства", согласно которой обычно требуется очень большое количество деталей в дверном замке транспортного средства. Настоящее изобретение позволяет значительно уменьшить количество деталей путем упрощения механического действия замка и его взаимодействия с электропроводом.

Важной конструктивной особенностью с точки зрения надежности является то, что электроприводные системы, как, например, системы запирания и открывания или закрывания двери, могут быть при необходимости заменены соответствующим ручным механическим приводом в случае нарушения электропитания или неполадки. Каждое отдельное изобретение может быть использовано в замке с полным механическим дублированием.

С целью создания муфты сцепления для приводных механизмов открывания и закрывания дверей, позволяющих с помощью дверных ручек управлять замком даже в случае отказа электропитания или неисправности электропривода, согласно изобретению предлагается запирающее устройство.

Как таковые, известны механизмы для двойного запирания или т.н. полного запирания, или "сверхзапирания". Если дверь заперта с помощью выключателя замка или электронного центрального запирающего устройства, то тогда ее невозможно отпереть посредством внутренней дверной кнопки. Ее можно отпереть посредством внутренней дверной кнопки только в случае, если она ранее заперта посредством этой кнопки. Чтобы эффективно и просто достигнуть этого, согласно изобретению предлагается автомобильный дверной замок, имеющий устройство для полного запирания.

Конечно, общеизвестны также защищенные от детей замки на задних дверях автомобиля. Они обычно содержат небольшой рычаг внутри замка, доступный только при открытой двери, или выполнены с возможностью отсоединения внутренней дверной ручки от дверного замка с помощью специального инструмента. Изобретение согласно этой заявке позволяет управлять таким механизмом на расстоянии от замка, например с пульта водителя впереди транспортного средства или посредством дистанционного ручного преобразователя, используя запирающее устройство.

С целью уменьшения до минимума стоимости и веса транспортного средства изобретение позволяет уменьшить количество выключателей замка путем соединения множества замков с одним выключателем замка согласно изобретению.

Существующие дверные замки для транспортных средств обычно содержат детали внутри корпуса и детали, выступающие наружу корпуса, которые делают устройство громоздким. Как показано, например, в патенте США 5419597 на имя Кикерта, из корпуса замка обычно выступают рычаги, которые позволяют отпирать замок и открывать дверь и которые соединены с дверными ручками посредством тросиков. Как обнаружили заявители, можно упростить запирающее устройство и поместить рычаги, управляемые дверными ручками, внутри корпуса замка, используя общую ось вращения для стопорной собачки (иногда называемой общим термином "блокировочный элемент"), рычага для расцепления собачки, соединенного с дверной ручкой, и предпочтительно также вращающегося соединительного элемента для избирательного соединения рычага расцепления собачки с собачкой.

Дверные замки обычно содержат корпуса, к которым постоянно приклепаны детали так, что дверной замок невозможно разобрать без его разрушения. Изобретение позволяет решить эту проблему и, кроме того, дает возможность упростить процесс сборки благодаря созданию запирающего устройства, чей корпус имеет фиксирующее средство для разъемной фиксации параллельных пластин.

В некоторых конструкциях дверных замков, содержащих исполнительные элементы с электроприводом для выполнения запирания и отпирания, запирание и отпирание временно блокируется, если потянуть за одну из дверных ручек, но деблокируется после высвобождения ручки. Затем становится необходимым повторить это воздействие для запирания или отпирания. С целью решения этой проблемы изобретение дает возможность после высвобождения ручки продолжить такое воздействие до его полного завершения без необходимости в повторении воздействия.

Автомобильные выключатели замков обычно создают вращательное приводное движение на выходе, например, с помощью валика на оси вращения или с помощью радиального рычага, соединенного с валиком. Как установлено заявителями, для выполнения запирающих устройств более компактными и простыми, желательно преобразовать такое вращательное движение в линейное движение для приведения в действие соответствующего линейного исполнительного механизма внутри запирающего устройства с целью запирания и отпирания.

Как установлено заявителями, для соединения электропривода с различными соответствующими приводными элементами внутри запирающего устройства с целью открывания и/или закрывания двери, и/или запирания и отпирания, или выполнения других функций, как, например, блокировки для защиты от действий детей, особенно полезным является вращающийся механизм индексации, в котором имеется упругое соединение между элементами в приводных устройствах и элементами на вращающемся механизме индексации. Упругость этого соединения обеспечивает возможность продолжающегося поворота механизма индексации за приводное устройство, после того как завершено его приведение в действие на фазе поворота механизма индексации, и предотвращает заклинивание. Кроме того, упрощается механическое устройство благодаря наличию допуска в положении.

Как отмечалось выше, некоторые из описываемых здесь изобретений касаются открывания двери с помощью электропривода, т.е. расцепления запирающего механизма с помощью электропривода для обеспечения возможности открывания двери. Согласно изобретению предлагается избирательное соединение внутренней или наружной дверных ручек, например, с механизмом открывания двери запирающего устройства под управлением общего электродвигателя. Это особенно полезно, так как обеспечивает управление с помощью электропривода независимо от каждой дверной ручки и, таким образом, устраняет необходимость в механическом средстве управления запиранием с защитой от действий детей.

Некоторые существующие конструкции дверных замков обеспечивают т.н. неотложное открывание двери, при котором дверь может быть отперта посредством управления внутренней дверной ручкой без необходимости в подъеме внутренней дверной кнопки. Затем дверь остается отпертой, обеспечивая возможность открывания двери посредством наружной дверной ручки. Это предотвращает нечаянное отпирание автомобиля пассажиром. Обычно дверной замок будет разблокированным при нахождении транспортного средства в движении, но возможны случаи, в которых он будет блокированным при неподвижном или даже движущемся автомобиле. Изобретение позволяет обеспечить неотложное открывание двери с запирающим устройством, компактным и простым по конструкции.

Особенно важным изобретением является сочетание запирания с помощью электропривода и выключения дверного замка с помощью электропривода (открывания двери) при использовании общего электропривода. Кроме того, изобретение обеспечивает закрывание двери с помощью электропривода, используя тот же самый электродвигатель. Предпочитается также, чтобы такие запирающие устройства обеспечивали избирательное управление внутренней или наружной дверными ручками с помощью электропривода, например для открывания двери, и предпочитается чтобы они также обеспечивали защиту от действий детей с применением электропривода.

Запирающие устройства обычно содержат кулачок для зацепления с неподвижной защелкой в раме двери и стопорную собачку для удерживания кулачка с возможностью освобождения. Открывание с помощью электропривода затем может быть достигнуто приведением в действие стопорной собачки. Как обнаружено заявителями, особенно полезным устройством для отпирания дверного замка и открывания двери с помощью электропривода является устройство, в котором используется линейный приводной механизм, непосредственно воздействующий на стопорную собачку, и которое допускает независимое открывание двери с помощью внешнего механического средства, как, например, дверной ручки.

Определено другое полезное устройство для отпирания дверного замка с помощью электропривода при ручном открывании двери, в котором используется вращающийся приводной механизм, непосредственно воздействующий на стопорную собачку.

При закрывании двери с помощью электропривода требуется приложение приводного усилия к кулачку, который затем стягивается с неподвижной защелкой для притягивания двери в ее полностью закрытое положение. Как установлено заявителями, особенно полезным устройством является устройство с вращающимся приводным механизмом, который с помощью электропривода воздействует на кулачок. Устройство предпочтительно обеспечивает также открывание двери, т.е. для расцепления стопорной собачки, позволяющей открывать дверь, используется тот же самый электропривод и предпочтительно тот же самый вращающийся приводной механизм.

В качестве полезной альтернативы устройству, в котором используется вращающийся приводной механизм, согласно изобретению предлагается также линейный приводной механизм, непосредственно воздействующий на кулачок и опять допускающий открывание двери в нужных случаях.

При всех этих устройствах предпочитается полное перекрытие механическим приводом любого электропривода, т.е. механический привод является независимым.

При использовании дверных запирающих устройств существует опасность нечаянного запирания двери при ее закрывании с захлопыванием. Это особенно вредно при использовании устройств для централизованного запирания с помощью электропривода, при которых запирание одной двери связано с запиранием всех дверей. Существующие устройства, не запирающиеся при захлопывании двери, обычно являются весьма сложными, и целью изобретения является создание запирающего устройства, не запирающегося при захлопывании двери и обладающего преимуществами других изобретений в отношении компактности и простоты. Это достигается посредством соответствующей ориентации внутри запирающего устройства соединительного элемента, совершающего возвратно-поступательное скользящее движение. Согласно изобретению запирание при захлопывании исключается иным образом путем обеспечения того, что предотвращается передвижение приводного механизма внутри запирающего устройства всякий раз, когда устройство отперто и дверь открыта. Запирающее устройство имеет неподвижный элемент, который взаимодействует с соединительным приводным элементом только при его расцепленном пространственном расположении.

Как упоминалось выше, для соединения запирающего устройства с дверными ручками, выключателями замков и т.п. используются тросики, обычно тросики "Боудена". Обычные средства для соединения концов тросиков с приводными рычагами содержат специальные элементы на рычагах для зацепления с цилиндрическим ниппелем на конце тросика. Как установлено заявителями, для удерживания ниппелей тросиков не требуется использование специально формованных приводных рычагов, и изобретение дает возможность использовать простую плоскую заготовку для образования соответствующего приводного рычага. На конце заготовки загнут соответствующий выступ для образования соответствующего элемента, воспринимающего и удерживающего ниппель с допущением его свободного вращения.

Для того чтобы можно было лучше понять предлагаемое здесь изобретение, теперь в качестве примера будут описаны предпочтительные варианты его осуществления со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых везде общими номерами позиций обозначены одинаковые или равнозначные части: фиг.1 - принципиальная схема автомобиля с центральным запиранием, фиг.2 - принципиальная схема двери и части рамы автомобиля, фиг.3 - блок-схема системы центрального запирания и одного из запирающих устройств, фиг.4 соответствует фиг.1 в вышеупомянутой заявке РСТ WО 97/28338, зарегистрированной заявителями данной заявки, и является принципиальной электрической схемой электронной системы центрального запирания для автомобиля, фиг. 5 - вид с одного бока переключающего устройства с механическим приводом, образующего часть запирающего устройства для двери автомобиля, фиг.6 - схематический вид сверху кулачкового устройства, образующего часть устройства на фиг.5, фиг. 7 - принципиальная схема устройства управления электроприводом, содержащего выключатели, показанные на фиг.5, фиг. 8 - принципиальная схема, соответствующая схеме на фиг.7, но дополнительно содержащая выключатель с реле в блоке управления открыванием двери, фиг.9 показывает механизм открывания двери с помощью электропривода, фиг. 10 показывает другой механизм открывания двери с помощью электропривода, фиг. 11 показывает механизм открывания и закрывания двери с помощью электропривода, фиг. 12 показывает механизм открывания и закрывания двери с помощью электропривода, фиг.13 показывает другой механизм открывания и закрывания двери с помощью электропривода, фиг. 14 показывает вариант механизма открывания и закрывания двери с помощью электропривода на фиг.13, фиг.15 показывает механизм открывания двери с помощью электропривода как варианта механизма на фиг.10, фиг. 16 показывает механизм открывания и закрывания двери с помощью электропривода как варианта механизма на фиг.13, фиг.17 показывает другой механизм открывания и закрывания двери с помощью электропривода, фиг.18 показывает другой механизм открывания и закрывания двери с помощью электродвигателя, в котором используется вращающийся механизм индексации и привода, фиг. 18А показывает механизм открывания двери, выполненный за одно целое с механизмом блокировки с помощью электропривода, фиг.18В показывает механизм открывания и закрывания двери с помощью электропривода, в котором используется реверсивный вращающийся механизм привода и индексации, фиг.19 показывает запирающее устройство с вращающимся механизмом привода и индексации для открывания и закрывания двери с помощью электропривода, допускающий также открывание двери с помощью механического привода, фиг.20 - частичный вид двух из составных частей на фиг.19, фиг. 21 - упрощенный вид двух из составных частей на фиг.19, но при видоизмененном электроприводе, фиг. 22 показывает механизм открывания и закрывания двери с помощью электропривода как вариант механизма на фиг.16, фиг.23 показывает другой механизм для открывания двери, фиг. 24 показывает компактное запирающее устройство внутри корпуса, подходящее для автомобильных дверей и снабженное механизмом запирания с помощью электропривода, фиг. 25 показывает запирающее устройство для избирательного запирания двери с помощью электропривода и посредством двух дверных ручек и внутренней дверной кнопки, фиг.26 показывает вариант запирающего устройства на фиг.25, фиг.26А - схематический частичный увеличенный вид сбоку с правой стороны устройства на фиг.26, фиг. 27 показывает рычаг управления дверной ручкой типа, показанного на фиг.25 и 26, и иллюстрирует, как автоматически продолжается действие механизма по направлению к его положению расцепления даже после того, как он был временно блокирован приведенной в действие дверной ручкой, фиг. 28 иллюстрирует другую форму вращательного соединительного элемента для устройств, показанных на фиг.25 и 26, фиг.29 иллюстрирует использование электродвигателя для привода устройства для защиты от действий детей в запирающем устройстве типа, показанного на фиг.25 и 26, фиг. 30 показывает объединенный механизм открывания и закрывания двери и центрального запирания с помощью электропривода и с использованием общего электродвигателя, фиг.31 показывает использование вращающегося механизма индексации и привода для выполнения трех отдельных функций привода в запирающем устройстве, фиг. 32 показывает вариант устройства на фиг.31 для четырех независимых приводных механизмов, фиг.33 показывает использование вращающегося механизма индексации и привода для независимого запирания и открывания двери, особенно подходящего для использования с замком в задней двери кузова или багажника, фиг.34 показывает использование вращающегося механизма индексации и привода для избирательного приведения в движение двух линейных исполнительных элементов, например, тех, которые показаны на фиг.25 и 26, фиг. 35 иллюстрирует возможный вид упругого соединения между исполнительным элементом и вращающимся приводным элементом, применимое, например, в устройстве на фиг.25, фиг. 36 показывает другой вид упругого соединения между вращающимся приводным элементом и исполнительным элементом, фиг. 37 показывает другое упругое соединительное устройство, подходящее для использования в устройстве на фиг.36, фиг. 38 показывает другой вид избирательного соединения между двумя исполнительными элементами и вращающимся механизмом индексации и привода, фиг. 39 схематически показывает диск для преобразования вращательного движения выключателя замка в линейное движение двух независимых исполнительных элементов так, чтобы исполнительные элементы двигались в противоположных направлениях и возвратно-поступательно, фиг. 40 показывает диск, альтернативный по отношению к диску на фиг.39 и обеспечивающий совместное возвратно-поступательное движение исполнительных элементов в одном и том же направлении, фиг. 41 - вид сбоку диска на фиг.39, показывающий также концы исполнительных элементов, фиг.42 - вид, соответствующий виду на фиг.41 для диска на фиг.40, фиг.43 показывает часть выключателя замка, имеющего вращающийся выходной приводной диск типа, показанного на фиг.39 - 42, фиг. 44 схематически показывает вращающийся выходной валик цилиндрического выключателя замка с радиальным рычажком, фиг. 44А показывает один вид соединения между вращающимся выходным элементом выключателя замка на фиг.44 и парой линейных исполнительных элементов для возвратно-поступательного движения в одном и том же направлении, фиг.44В показывает устройство, соответствующее устройству на фиг.44А, но с линейным движением исполнительных элементов в противоположных направлениях, фиг. 44С показывает другой вид вращательного выходного привода выключателя замка и устройства преобразования вращательного движения в линейное движение для приведения в действие линейного исполнительного элемента, фиг. 45 показывает устройство двойного запирания для выключателя замка и внутренней дверной кнопки, подходящее для использования с любым из запирающих устройств, описанных в связи с другими чертежами, например, на фиг.25 и 26, фиг. 46 иллюстрирует приводную пластину, образованную из плоской заготовки с концевым устройством для присоединения тросика и способ образования такого устройства, фиг. 47 показывает часть запирающего устройства типа, показанного на других чертежах, с единым корпусом, который может быть разобран без разрушения, фиг. 48 показывает, как может быть устроен единый выключатель замка для управления двумя отдельными замками в разных частях транспортного средства, фиг.49 иллюстрирует механизм сцепления для электропривода, например механизм открывания и закрывания двери, фиг.50 - перспективный вид рычага управления муфтой механизма сцепления, показанного на фиг.49.

Автомобиль с центральным запиранием Фиг. 1 и 2 иллюстрируют обычное устройство для запирания дверей и других закрывающих средств автомобиля. Замки L1 и L4 прикреплены болтами к каждой из пассажирских дверей, замок L5 - к двери в задней стенке кузова (к крышке багажника) и замок L6 - к запирающейся крышке горловины бензобака. Аккумуляторная батарея соединена с центральным электронным блоком управления 90, который, в свою очередь, соединен электропроводкой (не показана) с замками.

Как показано на фиг.2, каждая дверь имеет внутреннюю и наружную ручки, выключатель замка, обычно в виде цилиндрического выключателя замка, и внутреннюю дверную кнопку, которая ограничена линейным перемещением между выключенным положением, в котором кнопка выступает из дверей рамы, и включенным положением, в котором она лишь незначительно выступает из дверной рамы. В дверной раме вертикально закреплена защелка в виде цилиндрического стержня. Дверное запирающее устройство L1 прикреплено болтами к двери таким образом, чтобы кулачок, подробнее описываемый ниже, входил в зацепление с защелкой для удерживания двери в ее закрытом положении. Дверь имеет упруго-деформирующееся уплотнение (не показано), которое деформируется при приближении двери к раме и которое вызывает открывание двери, как только защелка высвобождается кулачком. Однако даже при отсутствии такого уплотнения кулачок обычно отпружинивает к открытому положению, открывая дверь.

Принцип действия замка L1 подробнее описывается со ссылкой на фиг.3, на которой также показаны центральный электронный блок управления 90 и аккумуляторная батарея, с которой он соединен электропроводом. Кроме того, показана защелка 10, частично окруженная зевом кулачка 11. Стопорная собачка 20 находится в зацеплении с краем кулачка с тем, чтобы обычным образом по выбору полностью или наполовину запирать его. Собачка поворачивается под управлением различных соединительных элементов, которые соответственно соединены с наружной или внутренней ручкой, внутренней дверной кнопкой (если предусмотрена) и механическим блокировочным устройством для защиты от действий детей (если предусмотрено). Электродвигатель 70 управляется центральным электронным блоком управления 90 в соответствии с угловым положением кулачка 11, которое, как описано ниже со ссылкой на фиг.5-8 определяется датчиками положения и выключателями внутри замка L1.

Это определение положения предоставляет необходимую информацию для управления большинством действий электропривода, связанных с запиранием, закрыванием и открыванием двери, и хотя оно не всегда указывается в нижеследующем описании, оно предусмотрено в большинстве запирающих устройств.

Управление электродвигателем осуществляется с целью приведения в действие собачки для высвобождения кулачка с целью открывания двери с помощью электропривода. Кроме того, им управляют, чтобы избирательно соединять наружные ручки и кнопки для надлежащего приведения в действие собачки. Однако в некоторых устройствах для этой цели могут быть предусмотрены отдельные электродвигатели в зависимости от требований к конструкции и наличия пространства.

На фиг. 4 показан центральный электронный блок управления 90 вместе с электродвигателями, обозначенными как "А" для четырех дверей и двери в задней стенке кузова, а также для замка крышки горловины топливного (бензинового) бака и для замка моторного отделения (замка капота). В этом примере блокировка изнутри просто осуществляется с помощью электрического выключателя R6, при этом отпадает необходимость во внутренней дверной кнопке, хотя такая кнопка также может быть предусмотрена. Здесь нет необходимости подробно описывать принцип действия этого устройства, которое более полно описывается в вышеуказанной заявке WО 97/28338.

Теперь будет подробно описана электрическая система управления со ссылкой на фиг.5-8. Согласно изобретению предлагается механическое определение положения с использованием микровыключателей, которые изменяют полярность электропитания к двигателю в соответствии с возвратно-поступательным движением детали, приводимой в движение двигателем, в этом случае кулачка 11. Это механически регулируемое электропитание может также осуществляться вместе с электронным управлением посредством выключателя с реле для инициирования открывания двери, как это будет описано ниже со ссылкой на фиг.8.

Как показано на фиг.5, кулачковый элемент 101 выполнен с возможностью поворота вокруг той же самой оси 15, что и кулачок 11, и приводится в движение посредством выступа 140, находящегося в зацеплении с выемкой 141 в кулачке 11. Как также показано на фиг. 5, корпус 100 замка имеет три параллельных слоя и эти три слоя жестко соединены между собой посредством шарнира на оси 15, обслуживающего как кулачковый элемент 101, так и кулачок 11. Кулачковый элемент выполнен с возможностью скольжения вверх и вниз по его оси поворота для предоставления работающим по кулачку воздействующим элементам 111, 121 и 131 микровыключателей возможности следовать по прямоугольным дорожкам кулачка соответственно С, В, А, показанным на фиг.6. Кулачковый элемент 101 спиральной пружиной 19 поджимается вверх на фиг.5 и вниз по стрелке 191 на фиг.6. Группа из трех микровыключателей 110, 120, 130 жестко соединена с корпусом 100 замка так, чтобы соответствующие воздействующие элементы микровыключателей перемещались по их соответствующим прямоугольным дорожкам кулачка.

На фиг. 6 в увеличенном масштабе показана поверхность кулачкового элемента 101, которая обращена к группе микровыключателей. Незаштрихованные части каждой дорожки кулачка являются самыми глубокими, как это обозначено линией 102 на фиг.4; сильно заштрихованные участки на фиг.6 обозначают неглубокое основание дорожки кулачка, как это обозначено линией 103 на фиг.5. На фиг.6 наклонные плоскости от более глубоких к более мелким участкам показаны штриховкой с промежуточной плотностью. Соответствующие прямоугольные дорожки кулачка ограничены показанными прямоугольными стенками и центральными стенками 104, 105 и 106. На фиг.6 кружками обозначены штыреобразные воздействующие элементы 111, 121 и 131 микровыключателей в положении, показывающем их движение вдоль соответствующих дорожек кулачка. Когда дверь открыта, воздействующие элементы микровыключателей находятся в верхнем правом углу дорожек кулачка, показанных на фиг. 6. Когда начинается закрывание двери, их относительные положения перемещаются в направлении, показанном буквой L, к положениям, показанным как А, В, С на фиг.6. В этот момент дверь полностью закрыта.

Элемент Н, диагонально простирающийся поперек средней дорожки В кулачка и непрерывный с концевой поверхностью средней стенки 105, подобно кулачку отжимает все кулачковое устройство 101 вверх на фиг.6 против действия пружины и в направлении М, когда кулачок 11 передвигается к положению открывания двери. Это происходит вследствие скользящего движения штыря 121 по уступу Н как по кулачку. Продолжающееся движение в направлении К приводит воздействующие элементы микровыключателей обратно в положение F, и в этот момент усилие 191 пружины возвращает их в верхний правый угол, как это показано на фиг. 6, с передвижением кулачкового устройства в направлении N. Наклонные плоскости Е вызывают вдавливание воздействующих элементов в соответствующие микровыключатели для переключения микровыключателей из "выключено" во "включено". Крутые уклоны Н дают возможность воздействующим элементам микровыключателей вновь выпружинивать, выключая микровыключатели.

Теперь будет описано управление двигателем со ссылкой на фиг.7 и 8, на которых показаны другие компоновки электрической схемы. В автомобиле каждая дверь управляется своим собственным двигателем 70 и каждая дверь имеет красный предупреждающий фонарь 80 для предупреждения автомобилистов о том, что дверь открыта. Автомобиль имеет центральный электронный блок управления 90 с встроенной в него обычной цепью датчика тока опрокидывания 91. Первый микровыключатель 110 управляет включением дверного предупреждающего фонаря 80. Второй микровыключатель 120 обеспечивает питание электродвигателя электроэнергией одной полярности, соответствующей управлению закрыванием двери. Третий выключатель 130 обеспечивает питание электродвигателя электроэнергией противоположной полярности, соответствующей управлению открыванием двери. Механическое устройство на фиг. 5 и 6 обеспечивает правильную последовательность действий этих микровыключателей. При использовании обычно системы обозначений NO обозначает нормально открытый контакт, NC - нормально закрытый контакт и С - обычный контакт. При закрытой двери все воздействующие элементы микровыключателей находятся в положении А, В и С на фиг.6, и все микровыключатели выключены. Движение по направлению к положению открывания вызывает перемещение воздействующих элементов микровыключателей по стрелке К на фиг. 6, и после небольшого нейтрального движения микровыключатель 130 оказывается включенным по мере того, как воздействующий элемент 131 скользит по дорожке Е. Это обеспечивает питание электроэнергией, способствующей открыванию двери. В то время как происходит открывание двери, микровыключатель, управляющий дверным предупреждающим фонарем, остается включенным по мере того, как воздействующий элемент 111 скользит по своей собственной дорожке. Когда дверь достигает конца движения, осуществляемого с помощью электропривода, выключается микровыключатель 130 открывания двери и остается включенным только дверной предупреждающий фонарь. Во время повторного закрывания двери немедленно происходит включение микровыключателя управления закрыванием двери, когда воздействующий элемент 121 восходит на свою дорожку от линии F на фиг.6. При закрытой двери предупреждающий фонарь выключен.

При полностью закрытой двери микровыключатель 120 управления закрывания выключается, когда воздействующий элемент 121 сходит по ступеньке на линии G на фиг.6.

Предпочитается, чтобы открывание двери начиналось под центральным электронным управлением, при этом предусмотрен выключатель с реле 140 на фиг.8. Сигнал от центрального электронного блока управления 90 по линиям 150 включает реле 140 для приведения в действие двигателя и сохраняется в течение достаточного периода времени для передвижения механического устройства до точки, в которой включается третий микровыключатель 130. Затем выключится или прервется в работе выключатель с реле.

Нет необходимости подробно описывать цепь датчика тока опрокидывания 91. В этом примере им является автоматический выключатель, который обеспечивает максимальную защиту току и выполнен с возможностью возврата вручную при размыкании, при этом считывание тока приводного двигателя происходит на его пути возврата через землю, а само токовое считывание осуществляется посредством резистора, чье напряжение усиливается соответствующим встроенным дифференциальным усилителем. Второй усилитель определяет разность напряжений между величиной сопротивления и величиной эталонного напряжения, обеспечиваемого температурно-стабильным диодом. Второй дифференциальный усилитель действует как компаратор, обеспечивающий преобразование на логическом уровне и выдачу сигнала на опрокидывание.

Для управления центральной системой запирания, например для отпирания или запирания автомобиля снаружи, обычно используются дистанционно управляемые преобразователи. Одна и та же команда может быть использована центральной системой управления для открывания дверей или определенных дверей с помощью устройства дистанционного управления. Однако в соответствии с одним из изобретений может быть использован одинаковый тип устройства дистанционного управления для осуществления запирания для защиты от действий детей, с применением электропривода.

Центральный электронный блок управления предпочтительно получает входные сигналы от датчиков, некоторые из которых помещены внутри замка для определения положений собачки, кулачка и воздействующего элемента собачки или любой другой части запирающего механизма. В других местах транспортного средства предпочтительно размещают некоторые другие датчики, например для контроля состояния двигателя автомобиля. Например, с помощью центрального электронного блока управления 90 может быть отключен ток, питающий приводной двигатель, когда запущен двигатель автомобиля и автомобиль