Фильтр для очистки воздуха от паров бензина
Реферат
Компактный фильтр для очистки воздуха от паров бензина, предназначенный для бензохранилищ АЗС, состоит из цилиндрического корпуса с дренажной решеткой на входе, в котором располагается ряд ярусов повторяющихся элементов: уплотнительного кольца, нескольких слоев ткани с олеафобной поверхностью, направленной к входу фильтра, рассекателя потока и слоя активированного угля, поддерживаемого с двух сторон ограничительными синтетическими сетками. Фильтр позволяет очищать от паров бензина один кубометр воздуха в минуту при эффективности очистки, превышающей 2000. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Заявляемый фильтр относится к устройствам, применяемым на АЭС для очистки от паров бензина воздуха, выпускаемого в атмосферу через клапан из трубы бензохранилища.
В настоящее время на отечественных АЭС для этой цели применяются выпускаемые в НИИ химического машиностроения фильтры, состоящие из контейнеров с активированным углем. Это достаточно громоздкие устройства. На зарубежных АЭС для очистки выпускаемого в атмосферу воздуха от паров бензина используются дорогостоящие холодильные установки. Предлагаемый фильтр для очистки воздуха от паров бензина отличается от известных устройств подобного назначения, применяемых на АЭС, малыми габаритами и низкой стоимостью, а также полным соответствием требованиям пожарной безопасности, поскольку размещен в промежутке между выходным концом трубы, отводящей воздух из бензохранилища, и выпускным клапаном трубы, что снижает вероятность просачивания паров бензина в атмосферу. За прототип заявленного фильтра по конструкции и способу фильтрации принято устройство для адсорбции паров топлива [1], применяемое в двигателях внутреннего сгорания и содержащее корпус, в котором расположен адсорбент паров топлива в виде слоистого блока, состоящего из первого, второго и третьего элементов. Адсорбент выполнен из активированного угля. Корпус содержит дренажную решетку. Многоярусная структура [2] заявленного изобретения позволяет более полно удалять из воздуха пары бензина, благодаря применению в каждом из ярусов до десяти слоев ткани, отталкивающей пары бензина, расположенных между уплотнительным кольцом и рассекателем воздушного потока. Увеличение пропускной способности заявляемого фильтра достигнуто с применением рассекателей воздушного потока [3]. Фильтр для очистки воздуха от паров бензина изображен на чертеже и представляет собой цилиндрический корпус 1, в котором расположены: а) дренажная решетка 2 с круглыми отверстиями (диаметр решетки не превышает 0,5 внутреннего диаметра цилиндрического корпуса 1), а также ряд ярусов, каждый из которых состоит из следующих слоев элементов: б) уплотнительное кольцо 3, прижимающее материал пункта (в) к стенке корпуса фильтра. Толщина уплотнительного кольца в первом ярусе больше, чем во втором и в третьем, а в третьем - наименьшая; в) обработанные специальным образом слои ткани 4 с отталкивающей пары бензина (олеафобной) поверхностью, направленной к входу фильтра. В каждом ярусе размещается до десяти слоев ткани 4; г) рассекатель потока 5, уменьшающий сопротивление при прохождении воздуха через фильтр; д) слой активированного угля 6, поддерживаемый с двух сторон ограничительными синтетическими сетками 7. Слой 6 служит для поглощения остаточных паров бензина. Торцевые фланцы и элементы крепления фильтра к трубе, отводящей воздух из бензохранилища в атмосферу, а также к выпускному клапану, в предмет изобретения не включены и не упоминаются далее. Как показано на чертеже, воздух из выходной трубы бензохранилища поступает в корпус 1 фильтра через дренажную решетку 2 и уплотнительное кольцо 3. Проходя через десять слоев ткани 4 в первом из трех ярусов, он постепенно очищается от паров бензина, а затем проходит через рассекатель воздушного потока 5, создающий завихрения и обратный поток, облегчающий прохождение следующей воздушной струи через первые десять слоев ткани 4. Составляющая воздушного потока, направленная к выходу фильтра, проходит затем через слой активированного угля 6, расположенный между двумя синтетическими сетками 7. Аналогичным образом воздушный поток проходит последовательно через второй и третий ярусы фильтра, а затем с выхода фильтра передается на выпускной клапан. Пропускная способность заявленного устройства составляет один кубический метр воздуха в минуту, содержание паров бензина на выходе фильтра не превышает 70 мг/м3 (при 156000 мг/м3 на входе). Источники информации 1. Патент США 4386947, кл. В 01 D 53/04, 07.06.1983. 2. Полезная модель РФ 10598, кл. В 01 D 53/00, 16.08.1999. 3. Патент РФ 2157719, кл. В 01 D 24/16, 20.10.2000.Формула изобретения
1. Фильтр для очистки воздуха от паров бензина, состоящий из цилиндрического корпуса, содержащего дренажную решетку с круглыми отверстиями и ряд повторяющихся ярусов из слоев элементов, причем один из указанных слоев состоит из активированного угля, отличающийся тем, что каждый ярус содержит уплотнительное кольцо и рассекатель воздушного потока, между которыми проложены слои ткани с отталкивающей пары бензина поверхностью, направленной ко входу фильтра. 2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что слой активированного угля ограничен с двух сторон синтетическими сетками. 3. Фильтр по п. 1 или 2, отличающийся тем, что он размещен в промежутке между выходным концом трубы, отводящей воздух из бензохранилища в атмосферу, и выпускным клапаном.РИСУНКИ
Рисунок 1NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.12.2007
Извещение опубликовано: 20.12.2007 БИ: 35/2007