Зенитная установка
Реферат
Изобретение относится к военной технике, в частности к зенитным установкам, имеющим пушечное вооружение с системой измерения начальной скорости снарядов и станцией слежения за целью. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность зенитной установки. Сущность изобретения заключается в том, что автоматические пушки содержат два ствола, закрытых кожухами охлаждения. На проушинах кожуха охлаждения в дульной части дальнего от продольной оси башни ствола закреплен локализатор с продольными окнами, направленными вверх и вниз. На локализаторе соосно каналу ствола установлен датчик начальной скорости. На проушинах кожуха охлаждения, ближнего к продольной оси башни ствола, установлен цилиндрический патрубок. Датчик начальной скорости выполнен в виде двух катушек, помещенных в металлические обоймы и скрепленных между собой трубками. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к зенитным установкам, имеющим пушечное вооружение с системой измерения начальной скорости снарядов и станцией слежения за целью.
Известно устройство для определения начальной скорости снаряда [1], которое состоит из двух катушек, помещенных перед стволом оружия. В устройстве используется электронный блок, компенсирующий изменение шага катушек, которое происходит при нагреве во время стрельбы. Недостатком устройства является низкая живучесть при замере скорости снарядов высокотемпных пушек. Известна бронемашина с зенитным вооружением [2], которая имеет вращающуюся башню. На боковых стенках башни с внешней стороны установлены две автоматические пушки. На передней стенке башни между стволами пушек установлен поворачиваемый относительно башни корпус радара слежения за целью и антенный экран. Выходные данные радара управляют установленным на машине вычислителем параметров стрельбы автоматических пушек. Недостатками бронемашины являются: 1. Отсутствие в параметрах стрельбы автоматических пушек величин падения начальной скорости снарядов, связанных с износом стволов. 2. Воздействие дульной энергии при стрельбе автоматических пушек на малых углах возвышения на станцию слежения за целью, что вызывает сбои в работе вычислителя. Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности и надежности зенитной установки. Задача решается тем, что зенитная установка, содержащая вращающуюся башню, на боковых стенках которой с внешней стороны установлены две автоматические пушки, на передней стенке башни между стволами пушек установлена поворачиваемая относительно башни станция слежения за целью. Автоматические пушки содержат два закрытых кожухами охлаждения ствола. На проушинах кожуха охлаждения в дульной части дальнего от продольной оси башни ствола закреплен локализатор с продольными окнами, направленными вверх и вниз. На локализаторе соосно каналу ствола установлен датчик начальной скорости. На проушинах кожуха охлаждения ближнего к продольной оси башни ствола установлен цилиндрический патрубок. Датчик начальной скорости выполнен в виде двух катушек, помещенных в металлические обоймы и скрепленных между собой трубками. Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, где изображен общий вид носовой части башни зенитной установки, вид сверху. Зенитная установка имеет вращающуюся башню 1. По бокам башни 1 с внешней стороны установлены две автоматические двуствольные пушки 2. На передней стенке башни 1 установлена станция слежения за целью 3 с антенным экраном 4. Стволы автоматических пушек 2 закрыты кожухами охлаждения. На проушинах кожуха охлаждения в дульной части дальнего от продольной оси башни ствола закреплен локализатор 5 с продольными окнами "а". На локализаторе 5 установлен датчик начальной скорости 6. Датчик начальной скорости 6 состоит из двух катушек "б", помещенных в металлические обоймы и скрепленных между собой трубками "в". На проушинах кожуха охлаждения ближнего к продольной оси башни ствола установлен цилиндрический патрубок 7. Зенитная самоходная установка работает следующим образом. При стрельбе из дальнего от продольной оси башни ствола часть пороховых газов отводится через продольные окна "а" локализатора 5, в результате чего уменьшается воздействие на катушки датчика начальной скорости. При прохождении снаряда внутри катушек датчика его медный поясок взаимодействует с магнитным полем катушек, в результате чего образуется ЭДС индукции. Электрические сигналы поступают в вычислитель параметров стрельбы. По мере износа ствола скорость снаряда уменьшается, а следовательно, увеличивается время между электрическими сигналами, поступающими в вычислитель, который автоматически вводит поправку в систему управления огнем. Патрубок 7, устанавливаемый на проушинах кожуха охлаждения ближнего к продольной оси башни ствола, уменьшает воздействие дульной энергии на экран 4 станции слежения за целью 3. Таким образом, предложенное техническое решение позволило повысить эффективность и надежность зенитной установки за счет учета падения начальной скорости снаряда по мере износа ствола и уменьшения дульной энергии, воздействующей на экран станции слежения за целью при стрельбе пушек. Кроме того, предложенное решение позволило повысить живучесть датчика начальной скорости, установленного за дульным срезом канала ствола автоматических пушек. Источники информации 1. Установка для определения начальной скорости снаряда, заявка 2065676, Франция, F 41 А 31/00 - аналог. 2. Бронемашина с зенитным вооружением, заявка 1800330, Германия. F 41 А 7/12 - прототип.Формула изобретения
1. Зенитная установка, содержащая вращающуюся башню, на боковых стенках которой с внешней стороны установлены две автоматические пушки, а на передней стенке между стволами пушек установлена поворачиваемая относительно башни станция слежения за целью, отличающаяся тем, что автоматические пушки содержат два закрытых кожухами охлаждения ствола, на проушинах кожуха охлаждения в дульной части дальнего от продольной оси башни ствола закреплен локализатор с продольными окнами, направленными вверх и вниз, на локализаторе соосно каналу ствола установлен датчик начальной скорости, а на проушинах кожуха охлаждения ствола, ближнего к продольной оси башни, установлен цилиндрический патрубок. 2. Зенитная установка по п. 1, отличающаяся тем, что датчик начальной скорости выполнен в виде двух катушек, помещенных в металлические обоймы и скрепленных между собой трубками.РИСУНКИ
Рисунок 1