Защитная решетка радиатора бронированной машины
Реферат
Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины. Предложенная защитная решетка позволяет снизить сопротивление воздушному потоку при повышении уровня защиты. Сущность изобретения заключается в том, что наклонные пластины защитной решетки имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки. К боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости. Толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и вставок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области бронированных военных и специальных машин и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.
Известно применение защитных решеток в виде неповоротных или поворотных жалюзи, устанавливаемых перед радиатором бронированной машины, которыми оснащены, например, бронетранспортеры БТР-40 и БТР-152 (см. М.Г.Редькин. "Бронетранспортеры", Военное издательство МО СССР, М., 1961 г., стр. 70, 76). Эффект защиты радиаторов от пуль и осколков на этих машинах может быть достигнут только при закрытых бронированных створках жалюзи, но это возможно только при кратковременной работе двигателя, чтобы не допустить его перегрева и выхода из строя. При открытых же створках пули, попадая в наклонные пластины створок, образуют осколочный поток, содержащий осколки самой пули и выбиваемого из пластин металла, который беспрепятственно проходит между пластинами и поражает радиатор. Поэтому защитные решетки современных бронированных машин содержат неповоротные наклонные броневые пластины, к которым дополнительно крепятся планки, служащие преградой для осколочного потока. Наиболее близкой к предлагаемому изобретению, взятой за прототип, является защитная решетка бронированной машины, известная из заявки WO 98/43035, F 41 H 7/03, 01.10.1998, формула, фиг.1. Данная решетка содержит наклонные броневые пластины и установленный на них ряд прямых пластин для усиления защитного эффекта. Эффект достигается за счет многократного отражения и изменения направления движения осколков пуль, проходящих через зазоры между прямыми и наклонными пластинами, что сопровождается потерей ими энергии. Недостатком данного устройства является то, что эти зигзагообразные зазоры, служащие препятствием для осколочного потока, создают одновременно сопротивление воздушному потоку, протягиваемому через защитную решетку и радиатор вентилятором системы охлаждения двигателя, и снижают эффективность работы указанной системы. Другим недостатком является низкая эффективность защиты, осуществляемая планками, поскольку решетка не имеет "ловушек" для осколков пуль и свинцовых брызг, обладающих высокой кинетической энергией, которая не может быть погашена только за счет изменения траектории их движения. Задачей изобретения является снижение сопротивления воздушному потоку решеткой радиатора с одновременным повышением уровня защиты радиатора от пуль и осколков при обстреле машины. Указанная задача достигается тем, что в защитной решетке радиатора бронированной машины, содержащей наклонные пластины, последние имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки, при этом к боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости, причем толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и планок. Для повышения живучести решетки после обстрела и снижения сопротивления воздушному потоку после пробития оболочек внутренние полости заполнены неброневым неметаллическим материалом, например резиной. На чертеже изображена решетка радиатора бронированной машины с предлагаемой авторами защитой. К боковым стенкам 1 решетки приварены поперечные наклонные броневые пластины 2, к которым прикреплены планки 3, выступающие над поверхностью пластин 2. К концам выступов планок 3, пластин 2 и боковым стенкам 1 приварены тонкостенные, толщиной 1...1,5 мм, стальные оболочки 4, имеющие обтекаемую форму. Оболочки 4 образуют с указанными элементами замкнутые внутренние полости, заполненные резиной 5. При работе двигателя оболочки 4 формируют проходящий через решетку воздушный поток, снижая его турбулентность и сопротивление на входе в радиатор. При обстреле машины пуля, попадая в защитную решетку радиатора, пробивает тонкостенную оболочку 4 и разрушается на наклонной броневой пластине 2, образуя осколочный поток из частиц различной массы, летящих с разными траекториями движения. Выступающие над поверхностью пластин 2 планки 3 отражают осколки, движущиеся по поверхности пластин 2, которые, теряя энергию, остаются в замкнутом объеме под оболочкой 4. Оболочка 4 также препятствует разлету осколков, движущихся выше выступов планок 3. Резина 5 легко пробивается осколками и практически не оказывает влияния на механизм защиты, осуществляемый выступами планок 3 и оболочками 4, но, заполняя внутренние полости, после обстрела решетки и разрушения оболочек 4 препятствует повышению сопротивления воздушному потоку при "раскрытии" полостей.Формула изобретения
1. Защитная решетка радиатора бронированной машины, содержащая наклонные пластины, отличающаяся тем, что наклонные пластины имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки, при этом к боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости, причем толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и вставок. 2. 3ащитная решетка по п. 1, отличающаяся тем, что полости заполнены неброневым неметаллическим материалом, например резиной.РИСУНКИ
Рисунок 1TK4A Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях "Изобретения (заявки и патенты)" и "Изобретения. Полезные модели"
Напечатано: (57) 1. ..., причем толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и вставок.
Следует читать: (57) 1. ..., причем толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и планок.
Номер и год публикации бюллетеня: 1-2003
Код раздела: FG4A
Извещение опубликовано: 20.04.2009 БИ: 11/2009