Зажимная головка правильно-растяжной машины
Реферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в правильно-растяжных машинах большого усилия для правки изделий из различных материалов. Зажимная головка правильно-растяжной машины содержит две верхние и две нижние траверсы, попарно соединенные между собой шпильками с опорными элементами, и расположенные между траверсами клиновые подушки, взаимодействующие с подвижными клиньями, при этом каждая траверса выполнена из поперечно установленных кованых полос, неподвижно связанных между собой, при этом количество шпилек соответствует числу полос, а каждая шпилька выполнена гладкой и размещена в проставке, установленной между траверсами. Уменьшаются габариты, упрощается конструкция и повышается надежность конструкции. 2 ил.
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в правильно-растяжных машинах большого усилия для правки изделий из различных материалов.
Известна зажимная головка правильно-растяжной машины [1], выполненная из набора продольных листов с наклонными поверхностями для перемещения клиньев. Недостатком этой конструкции является то, что для больших усилий выполнение из целых листов в продольном сечении невозможно из-за больших габаритов, а выполнение из отдельных частей усложняет конструкцию и увеличивает трудоемкость. Кроме этого, выполнение клиновых поверхностей непосредственно на головке не позволяет обеспечить большие усилия правки. Известна зажимная головка правильно-растяжной машины [2], конструкция которой принята за прототип, содержащая две пары верхних и нижних литых траверс, соединенные между собой шпильками с утолщением диаметра в средней части, и расположенные между поперечинами клиновые подушки, взаимодействующие с подвижными клиньями. Эта конструкция обеспечивает большие усилия правки, однако литые траверсы имеют сложную и громоздкую конструкцию. Кроме того, конструкция литой траверсы не позволяет увеличить количество стяжных шпилек без дальнейшего ее усложнения, а так как шпилька является наиболее нагруженным элементом, это снижает нагрузочную способность машины. Выполнение шпилек с утолщением для создания опорной поверхности также не позволяет увеличить их количество, так как невозможно обеспечить одинаковый размер по высоте опорных поверхностей, а в случае несоблюдения последнего происходит перекос подушек. Задача, решаемая изобретением, заключается в уменьшении габаритов и упрощении конструкции правильно-растяжной машины и повышении ее надежности. Это задача решается следующим способом. Зажимная головка правильно-растяжной машины содержит две верхние и две нижние траверсы, попарно соединенные между собой шпильками с опорными элементами, и расположенные между треверсами клиновые подушки, взаимодействующие с подвижными клиновыми элементами, каждая траверса выполнена из поперечно установленных кованых полос, неподвижно связанных между собой, а каждая шпилька выполнена гладкой и размещена в предусмотренной под нее и установленной между траверсами проставке, при этом количество шпилек соответствует числу кованых полос. На фиг 1. изображен вид на зажимную головку правильно-растяжной машины cпереди. На фиг. 2 изображен продольный разрез зажимной головки (разрез А-А на фиг.1). Головка правильно-растяжной машины содержит две верхние траверсы 1 и две нижние траверсы 2, попарно связанные шпильками 3. Между поперечинами 1, 2 установлены клиновые подушки 4, контактирующие с подвижными клиньями 5. Каждая траверса 1, 2 выполнена из набора кованых поперечных полос 6, попарно связанных между собой неподвижным призматическим соединением 7. Число шпилек 3 соответствует числу полос 6, причем шпильки 3 выполнены гладкими, а между подушками 4 установлены проставки 8 с опорными поверхностями 9. Устройство работает следующим образом. При растягивании исправляемого изделия 10 силой Р на подвижных клиньях 5 возникает распорное усилие Q, воспринимаемое траверсами 1, 2 головки, причем величина этого усилия значительно превышает усилие растяжения Р. Выполнение траверс 1, 2 из набора кованых полос, соединенных посредством неподвижного призматического соединения, благодаря повышенным допускаемым напряжениям обеспечивает восприятие большой нагрузки при небольших габаритах и простой конструкции. Неподвижное соединение полос обусловлено прежде всего сохранением статически определимой схемы нагружения для клиновых подушек (разобщение полос внесло бы существенную неравномерность распределения по ним усилий), и, кроме того, неподвижно соединенные полосы проходят совместную механическую обработку и в расчетах принимаются как единая деталь. При этом в конструкции увеличено количество стяжных шпилек 3, что также приводит к увеличению нагрузочной способности. При большом количестве шпилек 3 необходимо обеспечить абсолютно точный размер по высоте всех опорных поверхностей, взаимодействующих с подушками 4, это достигается за счет наличия проставок 8, опорные поверхности 9 которых обработаны с одной установки. Источники информации 1. Патент Англии 858795. 2. Авторское свидетельство СССР 308791, МКИ В 21 D 3/12 (прототип).Формула изобретения
Зажимная головка правильно-растяжной машины, содержащая две верхние и две нижние траверсы, попарно соединенные между собой шпильками, и расположенные между ними клиновые подушки с подвижными клиновыми элементами, отличающаяся тем, что каждая траверса выполнена из поперечно установленных кованых полос, неподвижно связанных между собой, каждая из шпилек выполнена гладкой и размещена в предусмотренной под нее и установленной между траверсами проставке, при этом количество шпилек соответствует числу кованых полос.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2