Торцовая электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИ АНИЕ1
Ссяз Соаетсккк
Социалистическими
Республик -«з1" 1 Яйся
К АБ1ОРСКОМУ СВАДЕ7ЕЛЬСУВУ с
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 28.111.1966 (¹ 1066405/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
1(л. 21дг, 1
МПК К 02k комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1(621.313.049.75, .042 А (088.8) On>áëHêîâàíî 14.И.1968. Бюллетень ЛЪ 19
Дата опубликования описания З.IX.1968
Автор изобретения
В. М, Казанский
Новосибирский электротехнический институт
Заявитель
ТОРЦОВАЯ ЭДЕКТРИЧЕС1(АЯ МАМИНА
В известных торцовых машинах с печатной обмоткой на дисковом якоре из-за неравномерного нагрева печатной обмотки от вп.эсвых токов происходит короблсние диска, в результате чего диск задевает о магнитопровод системы возбуждения.
В npezao>! енной i amH e, e gc.". 0 попыi ения надежности, торцовые части магнитопровода системы возбуждения расположены под углом к плоскости якоря и образуют неравномерный воздушный зазор, увеличиваю цийся от центра диска якоря к его периферии.
На чертеже схематически показано расположение II0;ItocHblx наконечников и дискового ротора описываемой электрической .гашпны.
Полюспые наконечники 1 и 2 образуют неравномерный воздушный зазор 8, в котором вращается диск 4 якоря. Зазор увеличивается от центра диска вдоль радиуса к его перифе.— рии (напривгер, по клиновидному закону) .
Так как потери на вихревые токи в печатном проводнике пропорциональны квадрату плотности мап-:итного потока в зазоре и распределяются по поверхности диска пропорционально квадрату радиуса, неравномерный воздушный зазор позволяет выравнять эти потери по радиусу диска, устранить неравномерность нагрева лиска якоря и тем самым уменьшает его коробленпе.
Предмет изобретения
Торцовая электрическая машина, содержащая дисковый якорь, несущий печатную обмотку, и систему возбуждения, от.гггчаюггга>к.гг
15 тем, что, с целью повышения надежности, торцовые части магнитопровода системы возбуждения расположены под углом к плоскости якоря и образуют неравномерный воздушный зазор, увеличпвагощийся от центра
20 диска якоря к его периферии.
219677
Составитель И. Иванова
Техред Л. К. Малова Корректоры: Л. В. Юшина н С. А. Башлыкова
Редактор E. Кречетова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2558/5 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4