Ротор явнополюсной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I9 682

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Содиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.V.1967 (№ 1157654/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1968. Бюллетень № 19

Е,,t. 21с1т, 49

21di, 54

МПК Н 02k

H 021<

УДК 621.313.3.044.53..045,18 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий арн Совете Министров

СССР

Дата опубликов".ния описания 12.IX.1968

Автор изобретения

В. В. Усенко

Заявитель

РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известны роторы явнополюсных электрических машин переменного тока, в которых выводы катушек обмотки возбуждения размещены за пределами полюса и соединены токоведущими шинами. Соединяемые концы катушек выводят с торцов, отгибают в тангенциальном направлении навстречу друг другу, контактные поверхности направляют радиально вниз или вверх и сваривают или осуществляют разъемное соединение. Эти соединения располагают между полюсами ротора вблизи торцов катушек.

В быстроходных машинах в условиях постоянно действующих вибраций указанные соединения оказываются наиболее слабым узлом, и чем дальше они расположены относительно оси ротора, тем труднее обеспечить жесткость и надежность их закрепления.

Предложенный ротор отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности, с торцовой стороны ротора установлены изоляционные элементы в виде секторов с запрессованными в них токоведущими шинами.

На фиг. 1 схематически изображена торцовая часть ротора; на фиг. 2 — изоляционный элемент с запрессованной токоведущей шиной.

Междукатушечное соединение ротора представляет собой корпус 1 из изоляционного материала, выполненный в виде сектора, с запрессованной токоведущей шиной 2 и припаянными к ним деталями крепления, которые обеспечивают контакт между самой шиной и выводами катушки. Междукатушечное соединение располагается с торца ротора т (на одном или на обоих торцах) под полюсными катушками 4 так, что крайние кромки корпуса 1 совпадают с осями смежных полюсов 5. Концы б катушек, изолированные и закрепленные с внутренней стороны катушек, выводятся под

10 катушками, накладываются на шину 2 сверху и крепятся деталями 7.

В случае расположения всех выводов катушек с одной стороны машины междукатушечные соединения помещают на одном торце ро15 тора, образуя как бы замкнутое кольцо, со. ставленное из отдельных токоведущих узлов.

Если токоведущие детали 2 и б находятся на расстоянии меньшем, чем пробивной промежуток, на боковых кромках изоляционного эле20 мента в верхней его части выполняют бурти. кп, предотвращающие возможность замыкания в машине.

Плотность контакта между выводами катушки и соединительной шиной исключает не25 обходимость его пайки.

Предмет изобретения

Ротор явнополюсной электрической машины переменного тока, в котором выводы кагушек

30 обмотки возбуждения размещены за предела219682

А-А

Фиг, 7

Составитель М. Подгорная

Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. К. Малова Корректор А. П. Васильева

Заказ 2686/6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ми полюса и соединены посредством токоведущих шин, отличающийся тем, что, с цельк повышения надежности, с торцовой стороны ротора установлены изоляционные элементы, выполненные в виде секторов с запрессованными в них токоведущими шинами.