Обмотка статора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2l9 684

Союз Сбветскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.II I.1967 (№ 1143370/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 2.IX.1968

Кл. 21d>, 55/01

МПК Н 02k

УД К 621.313.3.043.2.045. .5.017.72 (088.8) Комитет по делам изобретений и открйтий при Совете Мииистров

СССР

Авчор изобретения

В. 3. Пекне

Заявитель

ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известны обмотки статоров электрических машин с газовым охлаждением, стержни которых состоят из двух рядов элементарных проводников, а изоляция головок их лобовых соединений представляет собой колпачки из изоляционного материала.

Предложенная обмотка отличается от известных тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, в колпачках изоляции выполнены вентиляционные каналы. Вентиляционные каналы могут быть проведены и между рядами элементарных проводников головок лобовых частей обмотки.

На фиг. 1 схематически изображена лобовая часть описываемой обмотки; на фиг. 2— колпачки головки лобовых соединений электрической машины.

Изоляционный колпачок 1 головки стержней статорной обмотки 2 со стороны расточки статора снабжен входным патрубком 8, а с противоположной стороны — патрубком 4, которые служат для подвода и отвода охлаждающего газа к головкам. Патрубки изоляционных колпачков могут быть расположены как в радиальном направлении, так и наклонно.

Между рядами элементарных проводников в головках лобовых частей также выполнены вентиляционные каналы 5.

Внутренние полости между стенками изоляционных колпачков и медью головок, кроме вентиляционных каналов головок стержней и отверстий патрубков, залиты теплостойким компаундом. Чтобы компаунд не попал в вентиляционные каналы, их в момент заливки заполняют прокладками из фторопласта или другого материала, который не склеивается с эпоксидом.

При вращении ротора под действием напора, создаваемого установленным на роторе вентилятором, охлаждающий газ поступает

10 через патрубки 3 к вентиляционным каналам головок и, нагреваясь, поступает в камеру над лобовыми частями обмотки через патрубок 4.

Нагретый газ совместно с потоком газа, охлаждающим лобовые части обмотки, поступает в камеру газоохладителей.

Для увеличения скорости газа в вентиляционных каналах и более эффективного охлаждения головок лобовых частей входные патрубки выполнены наклонными против враще

20 ния ротора.

Верхние и нижние стержни обмотки соединены между собой посредством пайки каждого вертикального ряда элементарных проводников в отдельности.

Предмет изобретения

1. Обмотка статора электрической машины с газовым охлаждением, стержни которой состоят из двух рядов элементарных проводни30 ков, а изоляция головок лобовых соединений выполнена в виде колпачков из изоляционно219684 Ри?, 7

Составитель Э. Фурман

Редактор Е. А, Кречетова Техред Л. К. Малова

Корректоры: А. П. Татарннцева

Заказ 2560/5 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 го материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, в указанных колпачках выполнены вентиляционные каналы.

2. Обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что вентиляционные каналы выполнены между рядами элементарных проводников головок лобовых частей.