Обмотка статора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ)ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2l9 684
Союз Сбветскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.II I.1967 (№ 1143370/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1968. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 2.IX.1968
Кл. 21d>, 55/01
МПК Н 02k
УД К 621.313.3.043.2.045. .5.017.72 (088.8) Комитет по делам изобретений и открйтий при Совете Мииистров
СССР
Авчор изобретения
В. 3. Пекне
Заявитель
ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Известны обмотки статоров электрических машин с газовым охлаждением, стержни которых состоят из двух рядов элементарных проводников, а изоляция головок их лобовых соединений представляет собой колпачки из изоляционного материала.
Предложенная обмотка отличается от известных тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, в колпачках изоляции выполнены вентиляционные каналы. Вентиляционные каналы могут быть проведены и между рядами элементарных проводников головок лобовых частей обмотки.
На фиг. 1 схематически изображена лобовая часть описываемой обмотки; на фиг. 2— колпачки головки лобовых соединений электрической машины.
Изоляционный колпачок 1 головки стержней статорной обмотки 2 со стороны расточки статора снабжен входным патрубком 8, а с противоположной стороны — патрубком 4, которые служат для подвода и отвода охлаждающего газа к головкам. Патрубки изоляционных колпачков могут быть расположены как в радиальном направлении, так и наклонно.
Между рядами элементарных проводников в головках лобовых частей также выполнены вентиляционные каналы 5.
Внутренние полости между стенками изоляционных колпачков и медью головок, кроме вентиляционных каналов головок стержней и отверстий патрубков, залиты теплостойким компаундом. Чтобы компаунд не попал в вентиляционные каналы, их в момент заливки заполняют прокладками из фторопласта или другого материала, который не склеивается с эпоксидом.
При вращении ротора под действием напора, создаваемого установленным на роторе вентилятором, охлаждающий газ поступает
10 через патрубки 3 к вентиляционным каналам головок и, нагреваясь, поступает в камеру над лобовыми частями обмотки через патрубок 4.
Нагретый газ совместно с потоком газа, охлаждающим лобовые части обмотки, поступает в камеру газоохладителей.
Для увеличения скорости газа в вентиляционных каналах и более эффективного охлаждения головок лобовых частей входные патрубки выполнены наклонными против враще
20 ния ротора.
Верхние и нижние стержни обмотки соединены между собой посредством пайки каждого вертикального ряда элементарных проводников в отдельности.
Предмет изобретения
1. Обмотка статора электрической машины с газовым охлаждением, стержни которой состоят из двух рядов элементарных проводни30 ков, а изоляция головок лобовых соединений выполнена в виде колпачков из изоляционно219684 Ри?, 7
Составитель Э. Фурман
Редактор Е. А, Кречетова Техред Л. К. Малова
Корректоры: А. П. Татарннцева
Заказ 2560/5 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 го материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, в указанных колпачках выполнены вентиляционные каналы.
2. Обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что вентиляционные каналы выполнены между рядами элементарных проводников головок лобовых частей.