Автоматическая линия для сварки колёс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

269721

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскив

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21h, 30/17

Заявлено 15.11.1967 (¹ 1140504 25-27) с присоединением заявки ¹

МПК Н 05b

Приоритет

Опубликовано 14.V1.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28ХШ.1968

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621 791 037-52-114 (088.8) Авторы изобретения

А. И, Чвертко, Г. И. Лысенко, А. А, Кочетов, Я. Д. Маламуд, 3. Г, Кемпферт и А. С, Новицкий

Заявитель

Институт электросварки им. Е, 0. Йатона

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СВАРКИ КОЛЕС

Известна пото ная линия для производства автомобильных колес, состоящая из транспортера и двух линий сварки, причем каждая линия сварки включает в себя четыре однодуговых сварочных аппарата для сварки внутренних швов колеса сплошным и прерывистым швами. Загрузка колес, разгрузка их посл» сварки, а также очистка сварных швов ог шлаковой корки производятся вручную.

Предлагаемая автоматическая линия отличается тем, что она содержит механизм загрузки с захватами рычажного типа, обсл>живающий оба потока сварки.

Каждый поток сварки состоит из механизма рычажного типа для ориентации спиц «олеса относительно сварочных головок, поворотного четы рехпозиционн ого стола с кронштейнами, многодугового сварочного аппарата с автономными головками для одновременной сварки внутреннего и наружного кольцевого прерывистого шва.

Для кантования колеса на 180 при транспортировке его с позиции сварки внутренних швов на позицию сварки наружных швов на вращающейся части поворотного стола установлены на горизонтальных радиально расположенных осях четыре кронштейна с роликами, взаимодействующими с копиром, закрепленным на неподвижной части стола.

Описанная автоматическая линия повышает производительность процесса сварки и качество изделий.

На чертеже схематично представлена авто5 матическая линия для сварки колес спицевой конструкции, содержащая гранспортер 1 непрерывного действия, выполненный в виде металлической рамы, на которой смонтирова а несущая часть, состоящая нз роликов, сво10 бодно вращающихся на тяговых цепях, приводимых в движение от электропривода.

Скорость движения тяговой цепи транспортера такова, что в головной части транспортера постоянно имеется запас колес, которые

15 выдаются по одному с помощью отсекателя механизму загрузки 2.

Механизм загрузки 2 установлен между поворотными столами 8 правого и левого потоков линии сварки и служит для снятия ко20 леса с транспортера, подачи его на поворотные столы и установки колеса на кронштейны говоротных столов в позиции загрузки 1. Механизм загрузки представляет собой станину сварной конструкции, на которой смонтирова25 ны поворотный рычаг, приводимый от нневмоцилиндра со шток-рейкой и фиксатором. На рычаге установлен механизм захвата колеса с пневмоцилиндром, При движении штока вверх колесо захватывается зубьями, а затем

ЗО поднимается.

219721

Механизм ориентации 4 спиц колеса относительно сварочных головок многодуговых сварочных аппаратов 5, б выполнен в виде рычага с крюком, который при рабочем ходе штока одного пневмогидроцилиндра ориентации перемещается по радиусу колеса с углом поворота 95, а штоком второго пневмогидроцилиндра поворачивается в рабочее или исходное положение.

Поворотный стол 8 представляет собой конструкцию роторного типа с четырьмя вращающимися кронштейнами, расположенными радиально через 90 . На кронштейнах имеются устройства пружинного типа для крепления колеса.

Поворотный стел имеет четыре позиции: загрузки 1, сварки внутренних швов II, сварки наружных швов 111 и разгрузки IV. Приводом для поворотного стола служит пневмогидроцилиндр со шток-рейкой, который при рабочем ходе поворачивает стол на 90 и фиксирует, а шток-рейка возвращается в исходное положение. При перемещении с позиции сварки внутренних швов на позицию сварки наружных швов кронштейны поворачиваются вокруг своей оси на 180 для кантовки колеса, а затем, при повороте с позиции разгрузки в позицию загрузки, возвращаются в исходное положение.

Устройство для крепления колеса на крон. . штейне на позиции загрузки разжимается для установки колеса и его ориентации, а затем зажимается и удерживает находящееся на кронштейне сориентированное колесо, и только на позиции разгрузки принудительно разжимается штоком гиевмоцилиндра.

Многодуговые сварочные аппараты 5 и б для одновременной сварки спиц диска к ободу колеса под слоем флюса представляют со. бой пустотелую штангу, на которой подвешены независимые сварочные головки, имеющие индивидуальные приводы перемещения и приводы под ачи электродной проволоки. Мундштуки сварочных головок плавающего типа снабжены корректирующими устройствами.

Внутри пустотелой штанги смонтированы системы флюсоподачи и газоотсоса.

Токосъемник, подводящий сварочный ток к изделию, выполнен в виде пневмоцилиндра, на штоке которого закреплен фланец с подпружиненными контактирующими бронзовыми пальцами, число которых соответствует количеству сварочных головок.

Элеватор 7 предназначен для транспортировки нерасплавившегося после сварки колес флюса из нижнего бункера на сито верхнего бункера, где флюс отделяется от шлаковой корки. Элеватор представлен в виде металлоконструкции коробчатого сечения, в нижней

:асти которой расположена натяжная головка, в верхней части — приводная головка, на которых смонтированы ковши, укрепленные на тяговых цепях.

Автомат 8 для очистки сварных швов от шлаковой корки представляет собой сварную

5 ю

15 го

ЗО тере пропускает очередное колесо, а после окончания загрузки колеса механизм загруз40

50

65 станину, на которой закреплена каретка с шарнирными упорами для транспортировки колес. В передней части станины установлен пневмоцилиндр для разгрузки колес с кронштейнов поворотного стола. В средней части станины расположен механизм очистки шлаковой корки, имеющий привод вращения колеса с неподвижными шарошками для очистки наружных швов, и пневмоцилиндр с шарошками для очистки внутренних швов, подающий колесо к приводу вращения.

P а бота автоматической л и н и и.

Автомобильные колеса после сборки и прихватки накапливаются на транспортере изделий перед отсекателем, который пропускает их по одному при отсутствии колеса на позиции загрузки поворотного стола левого или прагого потоков сварки. Попадая в механизм загрузки, колесо от команды датчика наличия колеса поднимается над транспортером и затем поворачивается в позицию загрузки поворотного сгола с помощью механизма ориентации, который поворачивается в рабочее положение и рычагом ориентации устанавливает спицы колеса относительно сварочных аппаратов. Затем механизм ориентации возвращается в исходное положение, а стол 8 получает команду на поворот.

В период загрузки отсекатель на транспорки возвращается в исходное положение и устанавливается над колесом, пропущенным огсекателем.

Сориен гированное колесо, закрепленное на кронштеине поворотного стола, с позиции загрузки поступает на позицию сварки внутренних швов, а на позицию загрузки подается и ориентируется следующее колесо. На позиции сварки внутренних швов от команды датчика наличия колеса опускается многодуговой сварочный аппарат, по флюсопроводам к свароч. ным головкам подаются порции флюса, зажигаются сварочные дуги на всех сварочных головках и производится одновременная симметричная сварка внутренних швов неподвижного колеса подвижными сварочными головками. После окончания сварки сварочный аппарат поднимается в верхнее исходное положение, где сварочные головки на маршевой скорости возвращаются также в исходное положение.

Затем при соответствии команд об окончании ориентации на позиции загрузки и окончании сварки на позиции сварки внутренних швов стол вновь поворачивается на 90 .

При этом колеса последовательно перемещаются на следующую позицию, в частности с позиции сварки внутренних швов на позицию сварки наружных швов, а затем, при соответствии команд о выполнении операций на всех позициях, колеса поступают на позицию разгрузки поворотного стола. От команды датчика наличия колеса на позиции разгрузки под колесо подходит каретка автомата

219721 очистки шлаковой корки, колесо подается на каретку, и последняя возвращается в исходное положение.

После второго хода каретки (следующий говорот стола) колесо попадает На позицию очистки, где оно поднимается в положение для очистки. Вращающееся колесо очищается неподвижными шарошками, которые дробят шлаковую корку. После окончания очистки колесо опускается на каретку и при следующем ходе ее выталкивается на пункт визуального контроля качества сварки.

Предмет изобретения

1, Автоматическая линия для сварки колес спицевой конструкции, состоящая из транспортера с отсекателем изделий и двух пото ков сварки, каждый из которых содержит элеватор для транспортировки флюса и автомат очистки шлаковой корки, orëè÷àþè àÿñÿ тем, что, с целью поьышения производительности и улучшения качества изделий, в совокупности применены (по ходу технологического процесса) механизм загрузки с захватами рычажного типа, обслуживающий оба потока сварки, причем каждый поток сварки состоит из механизма рычажного типа для ориентации спиц колеса относительно сварочных головок, поворотного четырехпозиционного стола с кронштейнами, многодугового сварочного аппарата с автономными головками для одновременной сварки внутреннего и наружного кольцевого прерывистого шва.

2. Автоматическая линия по п. 1, отлпчаюи1аяся тем, что, с целью кантования колеса на

180 при транспортировке его с позиции сварки внутренних швов на позицию сварки наружных швов, на вращающейся части поворотного стола установлены на горизонтальных радиально расположенных осях четыре крон20 штейна с роликами, взаимодействующими с копиром, закрепленным на неподвижной части стола.

Составитель Яковлева

Редактор T. Орловская Техред А. А. Камышникова Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 2155/4 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2