Присадка для ускорения прирабатываемостидвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I9 733

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Реслтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 23с, 1, 02

Заявлено 12.11I.1964 (№ 886515/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания ЗО.VI I I.1968

Комитет ло делам изо0ретеиий и открытий ори Соеете Министров

СССР

МПК С 10m

УДК 621.892.099.4 (088.8) Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Иоханнес Тойбель, Курт Дрешер, Гюнтер Каспари и Ханс Берг (Германская Демократическая Республика) ПРИСАДКА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ПРИРАБАТЫВАЕ1ттОСТИ

ДВИГА1 ЕЛЯ

Известно, что для ускорения процесса приработки поршневых двигателей внутреннего сгорания применяют смазочные масла, к которым добавляют в качестве средства для пришлифовки мелкодисперсную окись кремния или окись алюминия. Смазочное масло по окончании процесса приработки спускается и после промывки двигателя заменяется нормальным смазочным маслом. Другим способом повышения прирабатываемости двигателя является чобавление к горючему растворимых веществ, содержащих металлы, например соли железа пли хрома либо их сложные соединения (нафтенаты, алкилсалицилаты и др.).

Предлагается применять в качестве присадки для ускорения прирабатываемости двигателя алюминиевые соли диалкилдитиофосфорных эфиров, которые вводят в горючие.

Диалкилдитиофосфаты алюминия можно изготовлять по-разному, в частности из кислых диалкилдитиофосфорных эфиров, которые получают обменным превращением спиртов со средней длиной цепочки, примерно С.- — C«, с пентасульфидом фосфора. Диалкилдитиофосфаты алюминия содержат около 20 — 25 o золы в виде оксидов и фосфатов алюминия и неограниченно растворимы в масле и горючих, начиная от бензина и до тяжелого газойля.

Горючее, согласно изобретению, можно использовать в поршневых двигателях внутреннего сгорания для прирабатывания новы.; двигателей заводского производства на испытательном стенде, а также двигателей, прошедших общий ремонт.

Пример. Двухцилиндровые новые двигатели общим объемом 1145 д.я> и номинальным числом оборотов 3000 об(лшн после 6,5 ча : прирабатывания на испытательном стенде с обычным горючим имеют в среднем следующие показатели прилегающей части компресспонных колец, %: 1-е — 93, 2-е — 82, 3-е — 75.

В случае применения горючего с предлагаемой присадкой (2,3 " o) эти же показатели после

2 час работы таковы, %: 1-е кольцо — 100, 20 2-е — 98, 3-е — 90.

Предмет изобретения

Применение алюминиевых солей диалкилдитиофосфорных эфиров в качестве присадки

25 для ускорения прирабатываемости двигателя.