Двухосное колесное транспортное средство
Реферат
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. Оно состоит из корпуса, на котором установлены качающиеся на продольных шарнирах поперечные балансирные подвески, снабженные механизмом выравнивания корпуса, который выполнен в виде поперечного шарнирного параллелограмма, установленного на одной оси, и антипараллелограмма, установленного на другой оси, образованных поперечными тягами, соединяющими эксцентрично расположенные проушины осей с соответствующими равнонаправленными серьгами, шарнирно установленными на корпусе и соединенными между собой продольным валом. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 5 ил.
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, снабженным устройствами уменьшающими наклон корпуса для предотвращения опрокидывания или переворота транспортного средства при движении по пересеченной местности.
Известно транспортное средство для работы на крутых склонах [1], которое содержит корпус, колеса с осями и механизм компенсации угла наклона корпуса. Недостаток устройства в сложности его механизма компенсации, необходимости участия водителя в управлении наклоном транспортного средства. Известна конструкция трактора "Беларусь" МТЗ-80 [2], которая содержит жесткий корпус с жестко закрепленной на ней задней осью. При этом передняя ось установлена шарнирно на качающейся поперечной балансирной подвеске. Недостаток устройства в том, что при преодолении препятствия одним из задних колес наклон трактора может достигать критических значений, несмотря на работу передней подвески. Известна схема механизма выравнивания остова комбайна СКК-5 [3], стр. 177-178, рис. 120. Ведущий мост комбайна выполнен в виде параллелограмма с нижними и верхними балансирами, на концах которого установлены колеса, а в центре имеется опора для оси качания моста. Взаимное положение корпуса и подвески регулируется гидроцилиндрами. Недостаток устройства в том, что для работы механизма выравнивания требуется система автоматического слежения за вертикальным положением корпуса (система стабилизации). Несмотря на свою сложность, последнее устройство может служить прототипом предлагаемому. Задачей, решаемой предлагаемым устройством, является упрощение конструкции механизма выравнивания и обеспечение его работы без участия водителя. Поставленная задача решается тем, что в двухосном транспортном средстве с жестким корпусом с качающейся поперечной балансирной подвеской обоих осей механизм выравнивания выполнен в виде поперечного шарнирного параллелограмма, установленного на одной оси, и антипараллелограмма, установленного на другой оси, образованных поперечными тягами, соединяющими эксцентрично расположенные проушины осей с соответствующими разнонаправленными серьгами, шарнирно установленными на корпусе и соединенными между собой продольным валом. На фиг.1 изображен вид спереди колесного транспортного средства; на фиг. 2 - вид сверху; фиг. 3 и 4 показывают устройство механизма выравнивания корпуса; фиг. 5 иллюстрирует работу устройства при движении транспортного средства. Транспортное средство состоит из корпуса 1, на котором установлены оси 2 с помощью продольных шарниров 3. Механизм выравнивания корпуса выполнен в виде поперечного шарнирного параллелограмма ВГДЕ, установленного на одной из осей, и антипараллелограмма B1Г1Д1E1, установленного на другой оси, образованных поперечными тягами 4, соединяющими эксцентрично расположенные проушины осей с соответствующими разнонаправленными серьгами 5, соединенными продольным валом 6 и установленными в корпусе с помощью продольных шарниров, соосных валу. Транспортное средство работает следующим образом. При наезде на препятствие одним из колес (см. фиг.5) соответствующая колесная ось наклоняется на некоторый угол , при этом корпус транспортного средства наклоняется на угол, приблизительно равный /2, поскольку при повороте вала механизма выравнивания корпуса колесные оси наклоняются в противоположные относительно корпуса и приблизительно равные углы. Эффективность предлагаемого транспортного средства по сравнению с известными обусловлена тем, что повышается его поперечная устойчивость без применения сложных следящих устройств. Источники информации 1. A.c. 710857, СССР, 1980 г. Транспортное средство для работы на крутых склонах. 2. Тракторы "Беларусь" МТЗ-80, МТЗ-82. Инструкция по эксплуатации, Минск, Ураджай, 1991 г. 3. Колесные тракторы для работы на склонах. М., Машиностроение, 1978, стр.177-178, рис.120 (прототип).Формула изобретения
Двухосное колесное транспортное средство, содержащее жесткий корпус, на котором на поперечной качающейся балансирной подвеске шарнирно установлены оси колес, снабженные механизмом выравнивания корпуса, отличающееся тем, что механизм выравнивания корпуса выполнен в виде поперечного шарнирного параллелограмма, установленного на одной из осей, и антипараллелограмма, установленного на другой оси, образованных поперечными тягами, соединяющими эксцентрично расположенные проушины осей с соответствующими разнонаправленными серьгами, шарнирно установленными на корпусе и соединенными между собой продольным валом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5