Петля для окон, дверей и тому подобных

Реферат

 

Петля для дверей, окон и тому подобных включает в себя рамную часть с шарнирной частью и крепежной деталью, а также створочную часть с шарнирной частью и крепежной деталью. Шарнирная часть створочной части охватывает шарнирную часть рамной части, и шарнирные части соединены между собой с возможностью поворота в зоне охвата посредством оси петли, образующей шарнирную ось и входящей в углубление шарнирной части. Углубление одной из шарнирных частей более длинное, нежели широкое, так что ось петли имеет в нем люфт вдоль продольной средней линии поперечного сечения углубления и может смещаться параллельно самой себе на отрезок подгонки. Полосообразная вставка, расположенная между, по меньшей мере, одним концом углубления и осью петли в зоне продольной средней линии и вдвигаемая параллельно оси петли, устраняет люфт оси вдоль продольной средней линии и фиксирует ось петли в определенном положении. Вставка включает, по меньшей мере, один элемент, заполняющий, по меньшей мере, одно свободное пространство, оставшееся между осью петли и торцом. Техническим результатом является упрощение конструкции петли при сохранении возможности ее регулирования. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к петле для дверей, окон и т.п. согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Петли для окон, дверей и т.п., изготовленных из алюминия или пластика, включают в себя в большинстве случаев основной корпус из прессованного алюминиевого профиля или отливки под давлением из цинкового сплава. Петли имеют отчасти обусловленные процессом изготовления параллельные друг другу верхнюю и нижнюю стороны, которые в собранном положении расположены горизонтально друг против друга. Створки после монтажа нуждаются, как правило, в подгонке в отверстии рамы, а именно в горизонтальном и вертикальном направлениях и в направлении перпендикулярно к плоскости рамы или - при закрытой створке - перпендикулярно к параллельным ей поверхностям. Для этих подгонок известны разнообразные формы выполнения, причем для специальной подгонки перпендикулярно к плоскости рамы или створки давно используются устройства, которые изменяли положение оси петли относительно одной из частей шарнира. Самыми старыми устройствами этого рода были эксцентриковые втулки и в качестве их усовершенствований двойные эксцентриковые втулки, например, по полезной модели DE-GM 7309196. Эти двойные эксцентриковые втулки, однако, довольно дороги, т. к. они должны быть изготовлены из очень высококачественных, прочных при сжатии и износостойких и при этом обладающих оптимальными антифрикционными свойствами пластиков, а при подгонке сборщику нелегко понять последствия проворачивания отдельных втулок относительно друг друга.

Основной принцип вращающихся втулок для установки оси петли был многократно усовершенствован, как, например, показывают DE 19528101 С1 и ЕР 0832526 А2. Но и при этом требуются сложные в изготовлении втулки, соответственно, сложные выемки в деталях петли.

Другой путь, при котором при подгонке перпендикулярно к плоскости рамы или створки не требуется поворачивать втулки относительно друг друга, пройден благодаря дверной петле "КОМРАКТ 3D" фирмы "SCHUT-DUIS". Здесь ось петли расположена своей верхней пирамидальной частью с продольными зубцами в соответствующем зубчатом венце шарнира створной части петли и определяется в своем положении перпендикулярно к плоскости рамы или створки посредством надетой сверху U-образной фасонной детали, размеры которой варьируются в зависимости от нужной величины распаха. Этой величиной распаха является расстояние между передней поверхностью неподвижной рамы и передней поверхностью створки, т. е. расстояние между обеими плоскими поверхностями, на которых крепятся детали петли. У разных марок дверей, окон и т.п. эта величина распаха может отличаться. Для компенсации этого с каждой петлей поставляется комплект из нескольких компенсаторов, из которых потребитель должен применить подходящий. Такая поставка нескольких мелких деталей, из которых следует выбрать нужную, является источником погрешности, которая ведет к ошибкам. Кроме того, трудно произвести подгонки прижима уплотнения, которые часто требуются дополнительно к обусловленным технологией производства отличиям в величине распаха. Ограничительная часть п.1 формулы исходит из полезной модели DE-GM 9206434, где в одной из деталей петли (в данном случае в рамной части петли) предусмотрено прямоугольное отверстие, более длинная сторона которого направлена перпендикулярно к плоскости рамы или створки. В этом прямоугольном отверстии расположена, по существу, квадратная втулка из пластика, в которую помещена ось петли. Поскольку прямоугольное отверстие более длинное, нежели широкое, втулку с осью петли можно сместить на определенный отрезок в направлении продольной средней линии прямоугольного отверстия. За счет этого и ось петли смещается по отношению к рамной части петли на тот же отрезок. Для того чтобы ось петли с втулкой можно было расположить в определенном месте, предусмотрена полосообразная вставка, причем ширина полосы равна ширине прямоугольного отверстия, а толщина ее равна оставшемуся зазору между втулкой и краем прямоугольного отверстия. Таким образом, полосу можно смещать один раз в одну, а другой раз в другую сторону, чем обеспечивают различные возможности подгонки, точность которой можно повысить, если общую толщину вставки разделить на две более тонкие полоски, что обеспечивает промежуточные ступени.

Здесь ось петли также помещена в высококачественную и, соответственно, дорогую втулку.

В основе изобретения лежит задача упростить петлю вышеописанного типа, сохраняя возможности ее регулирования.

Эта задача в петле для дверей, окон и тому подобных, содержащей, по меньшей мере, одну рамную часть, которая включает в себя шарнирную часть и соединенную с ней крепежную часть, закрепленную на передней стороне неподвижной рамы, и створную часть, которая включает в себя шарнирную часть и соединенную с ней крепежную деталь, закрепленную на передней стороне створки, причем шарнирная часть створной части охватывает шарнирную часть рамной части, и шарнирные части в зоне охвата соединены между собой с возможностью поворота посредством оси петли, образующей шарнирную ось S и входящей в углубления в шарнирах, причем углубление одной из шарнирных частей более длинное, нежели широкое, так что ось петли установлена с возможностью смещения вдоль продольной средней линии поперечного сечения углубления параллельно самой себе на отрезок подгонки и фиксации в определенном положении посредством вставки, вдвигаемой в углубление параллельно оси петли, согласно изобретению решается тем, что ось петли проходит непосредственно в углублении, опираясь в боковом направлении на материал детали петли, при этом вставка включает в себя, по меньшей мере, один полосообразный конструктивный элемент, заполняющий, по меньшей мере, одно свободное пространство, оставшееся между осью петли и торцевой стенкой углубления.

Часть оси петли, входящая в углубление, имеет приблизительно круглое поперечное сечение, углубление в своем поперечном сечении ограничено на концах полуокружностями, радиусы которых равны радиусу той части петли, которая входит в углубление, и которые соединены короткими прямыми, при этом конструктивный элемент вставки выполнен в виде частично цилиндрического вкладыша, внутренний и внешний радиусы которого равны радиусу оси петли, а толщина соответствует разности между длиной и шириной углубления.

В створной части петли предусмотрено углубление, а продольная средняя линия проходит перпендикулярно к плоскости рамы или створки.

Ширина полосообразного конструктивного элемента вставки составляет от 0,4- до 0,8-кратного значения ширины углубления. Вставка состоит, по меньшей мере, из двух частично цилиндрических отдельных вкладышей, внутренний и внешний радиусы которых равны радиусу оси петли, а общая толщина которых устраняет люфт оси петли в углублении.

Отдельные вкладыши имеют разную толщину.

Отдельные вкладыши разъемно соединены между собой.

Отдельные вкладыши поворотно и разъемно соединены между собой по соседним продольным краям пленочным шарниром.

Конструктивный элемент вставки соединен на одном конце с закрывающей шарнирную часть при вдвинутой вставке крышкой, которая расположена, по существу, перпендикулярно шарнирной оси (S).

Ось петли может быть фиксирована в шарнирной части потайным винтом, ввинчиваемым с задней стороны шарнирной части, не доступной при закрытой створке, и который входит в соответствующую выемку по периферии оси, при этом отдельные вкладыши вставки имеют отверстие в месте прохождения потайного винта.

Упрощение петли получается за счет того, что, прежде всего, само отверстие имеет совершенно простую гладкую форму поперечного сечения, реализуемого без проблем при формообразовании соответствующей детали петли и не требующее особой последующей доводки. В это простое поперечное сечение ось петли входит непосредственно, т.е. без необходимости специальных втулок или направляющих деталей. Ось петли проходит в боковом направлении, непосредственно опираясь на материал детали петли. Зазор в направлении продольной средней линии, т.е. отрезок, на который длина отверстия больше ширины, перекрывается вставкой, которая содержит, по меньшей мере, один элемент, заполняющий, по меньшей мере, одно свободное пространство, оставшееся между осью петли и торцом. В целом, регулировка согласно изобретению сочетает максимальную конструктивную простоту с особенно целенаправленным манипулированием, причем расположение вставки непосредственно отражает нужное смещение. Смещение происходит без воздействия регулировки в двух других пространственных направлениях.

В предпочтительной форме выполнения изобретения ось петли со стороны той детали петли, которая позволяет проводить подгонку оси, выполнена в поперечном сечении приблизительно круглой. В этом случае обращенная к оси петли сторона вставки, и, предпочтительно также, торец размещающей ось втулки имеет поперечный профиль, подходящий к круглой форме поперечного сечения оси петли.

Когда в описании упоминаются признаки "спереди", "сзади", "вверху", "внизу", всегда имеется в виду собранное положение с вертикальной осью шарнира при расположении петли перед наблюдателем. Устройство согласно изобретению может, в принципе, использоваться для любой подгонки в горизонтальной плоскости, а именно, как рамной, так и створной части петли.

В другой предпочтительной форме выполнения устройство согласно изобретению предусмотрено, однако, для подгонки в направлении распахивания и на створной части петли.

Полосообразная вставка должна туго вдвигаться сверху в обусловленную зазором в отверстии щель. Поэтому требуется определенная ширина вставки во избежание прогиба в процессе вдвигания. Оптимальной зарекомендовала себя ширина, составляющая от 0,4- до 0,8-кратного значения ширины самого отверстия. Если бы вставка представляла собой одну деталь, то ось петли могла бы фиксироваться только в двух положениях. Для увеличения числа возможных положений рекомендуется применять вставку, состоящую, по меньшей мере, из двух отдельных частично цилиндрических вкладышей.

Также может быть предпочтительным, если вкладыши различны по толщине. Эти отдельные вкладыши могут быть разъемно соединены между собой, для того чтобы их не потерять при транспортировке, например, за счет того, что отдельные вкладыши поворотно соединены между собой вдоль соседних продольных краев гибким пленочным шарниром, который при необходимости может быть разъединен.

Важным вариантом выполнения изобретения является такой, при котором шарнирная часть сверху закрыта крышкой, которая при вдвигании вставки передает необходимые усилия на нее. Вдвигание может при этом производиться нажатием руки или осторожными ударами молотком.

Ось петли может быть зафиксирована известным образом в шарнирной части в продольном направлении посредством потайного винта, который входит в соответствующую выемку по периферии оси петли. Для того, чтобы потайной винт находил простой доступ к оси петли, рекомендуется, чтобы вставка или ее отдельные вкладыши имели отверстие в тех местах, где проходит потайной винт.

Ниже изобретение будет рассмотрено на примере выполнения с привлечением чертежей, где Фиг.1 - вид в перспективе части рамы с петлей согласно изобретению.

Фиг.2 - поперечное сечение отверстия в створной части петли.

Фиг.3 - вид шарнира створной части петли в увеличенном масштабе, частично в разрезе по линии III-III по фиг.13.

Фиг.4 - вид в перспективе вставки с двумя отдельными вкладышами, которые соединены между собой пленочным шарниром вдоль одного продольного края.

Фиг.5 - вид в соответствии с фиг.4 при первой подгонке вставки.

Фиг.6 - разрез по линии VI-VI на фиг.5.

Фиг. 7 - вид в перспективе вставки при другой подгонке, при которой оба отдельных вкладыша отделены друг от друга.

Фиг.8 - разрез по линии VIII-VIII на фиг.7.

Фиг.9-12 - продольные разрезы створочной части петли вдоль шарнирной оси перпендикулярно к плоскости рамы или створки для наглядного представления различных возможностей регулировки с помощью вставки по фиг.4-8.

Фиг. 13 и 14 - продольные разрезы всей петли в соответствии с фиг.9-12 для наглядного представления двух различных возможностей подгонки.

На фиг. 1 изображена неподвижная рама 1, с которой обычным образом посредством двух или трех расположенных друг над другом петель 100 с возможностью поворота вокруг вертикальной шарнирной оси S соединена створная рама 2.

Неподвижная 1 и створная 2 рамы состоят из пластиковых полых профилей, которые усилены продетыми металлическими профилями. Неподвижная рама 1 имеет плоскую переднюю сторону 1', которая определяет плоскость рамы. Створная рама 2 имеет плоскую переднюю сторону 2', которая определяет плоскость створки. Плоская передняя сторона 2' створной рамы 2 расположена на величину 26 так называемого распаха перед передней стороной 1', так что створная рама 2 с фальцем 2'' может охватывать переднюю сторону 1'. На задней стороне фальца 2'' находится камера 3 для размещения манжетного уплотнения (не показано), которое упирается в переднюю сторону 1'. На задней стороне пластиковый полый профиль неподвижной рамы 1 имеет соответствующую образующую фальц форму, где получается камера 4 для размещения ножки манжетного уплотнения (не показано), которое упирается в заднюю сторону створной рамы 2. Для герметизации створки 2 в раме 1 требуется определенный прижим уплотнения по стрелке К на фиг.1.

Петля 100 состоит из рамной 10 и створочной 20 частей. Рамная часть 10 петли включает в себя полосообразную вертикальную крепежную деталь 11, через верхнюю часть которой проходят крепежные винты, входящие в плоскую переднюю сторону 1' (на фиг.13 и 14 не показаны). От нижней части отстоит консольная шарнирная часть 12.

Также створочная часть 20 петли включает в себя не представленную более подробно, размещенную на плоской передней стороне 2' створной рамы 2 продолговатую пластинообразную крепежную деталь 21, на левом (на фиг.1) конце которой расположена шарнирная часть 22, охватывающая шарнирную часть 12. В зоне охвата находится не видимая на фиг.1, образующая вертикальную шарнирную ось S ось 5 петли, вокруг которой по отношению к рамочной части петли могут поворачиваться створная часть 20 петли и створная рама 2.

Створная рама 2 требует при монтаже подгонки в отверстии, образованном неподвижной рамой. Для этой цели петля 100 включает в себя устройства для перемещения во всех трех пространственных направлениях. Устройство для перемещения по стрелке Н, т.е. по горизонтали параллельно плоскости створки, встроено в крепежную деталь 21 створочной части 20 петли и более подробно не представлено. Устройство для перемещения в вертикальном направлении V встроено в шарнирную часть 12 рамной части 10 петли. Нижний конец оси 5 петли сидит во втулке 6, которая расположена в соответствующем углублении 7 шарнирной части 12, и охвачен снизу резьбовой деталью 8, которая может двигаться во внутренней резьбе 9 шарнирной части 12 вверх и вниз. При этом втулка 6 захватывается в направлении V, и створная рама 2 может быть при необходимости поднята или опущена.

Устройство для перемещения по третьей стрелке А, т.е. перпендикулярно к плоскостям рамы и створок, образованным передними сторонами 1' и 2', или в направлении распаха, встроено в шарнирную часть 22 створной части 20 петли. Шарнирная часть 22 имеет углубление 13 для размещения верхней части оси 5 петли, поперечное сечение которой показано отдельно на фиг.2. Поперечное сечение углубления 13 состоит из двух расположенных напротив друг друга полуокружностей 14, 15 с одинаковым радиусом r, равным радиусу оси 5. Центры полуокружностей имеют вдоль продольной средней линии 17, которая направлена параллельно стрелке А, соответствующее диапазону регулирования расстояние 18 друг от друга. Полуокружности 14, 15 соединены друг с другом короткими прямыми 16. В результате образуется овальная фигура, к которой подходит ось 5 петли так, что ось проходит сбоку, однако может смещаться на отрезок 18 параллельно самой себе в направлении линии 17.

На фиг.3 углубление 13 изображено внутри шарнирной части 22. Видно, что ось 5 имеет люфт в направлении линии 17 на величину 18, который в примере выполнения устранен полосообразной вставкой 30, которая туго вдвигается сверху параллельно оси S шарнира в щель 19 между осью 5 петли и показанным на фиг. 3 нижним концом углубления 13. Вставка 30 - это частично цилиндрический вкладыш, внутренний и внешний радиусы которого соответствуют радиусам r углубления 13 и равному ему радиусу оси 5 петли в имеющейся в углублении зоне, а ширина 31 соответствует приблизительно 0,4- 0,8-кратному диаметру оси 5 петли, в показанном примере примерно 0,6-кратному диаметру. Вставка 30, как видно на фиг.3, расположена симметрично продольной средней линии 17 против зоны прилегания оси 5 петли к верхней полуокружности.

Данный пример выполнения имеет ту особенность, что вставка 30, со своей стороны, состоит из двух отдельных вкладышей 32, 33, из которых внешний вкладыш 32 примерно вдвое толще внутреннего 33, причем сумма толщин отдельных вкладышей соответствует величине 18 на фиг.2. Это разделение вставки 30 на два отдельных вкладыша 32, 33, которые полностью прилегают друг к другу, позволяет более точно позиционировать ось 5 петли в шарнирной части 22.

Отдельные вкладыши 32, 33 могут быть соединены друг с другом по одной продольной кромке посредством пленочного шарнира 34, так что при транспортировке они держатся вместе и не теряются. Отдельные вкладыши 32, 33 можно сложить относительно друг друга благодаря пленочному шарниру 34, как это показано на фиг. 5 и 6, так что суммарная по толщине вставка размещается в одной стороне углубления 13, как показано на фиг.3.

Отдельные вкладыши 32, 33 могут быть также разделены по пленочному шарниру 34 и вставлены по разные стороны от оси 5 петли, как показано на фиг.7 и 8.

Как особенно хорошо видно из фиг.6 и 8, отдельный вкладыш снабжен на верхнем конце проходящей, по существу, перпендикулярно к оси S шарнира крышкой 35 в виде соответствующей контуру шарнирной части 22 приблизительно квадратной пластинки с закругленными углами. Отдельный вкладыш 33 не соединен с крышкой 35, для того чтобы его можно было вставить с противоположной стороны, как это показано на фиг.8. Отдельный вкладыш 33 имеет на верхнем конце утолщение 36 для восприятия и распределения усилий при вдвигании вставки 30 в углубление 13. Если выбрана правильная конфигурация, то вставка 30 может быть вставлена сверху в оставшуюся в углублении 13 в направлении продольной средней линии щель 19 с усилием Р, будь то нажатие пальцем или легкие удары молотком. Благодаря этому вставку 30 туго загоняют в щель 19.

На фиг.9-12 схематично показаны 4 этапа регулировки, достигаемые за счет вставки 30 на фиг.4-8, где она показана лишь частично вдвинутой.

На фиг. 9 как толстый вкладыш 32, так и тонкий вкладыш 33 расположены с левой стороны, так что ось 5 петли упирается справа в конец углубления 13 и, таким образом, находится в крайнем правом положении относительно шарнирной части 22.

На фиг.10 тонкий вкладыш 33 отделен от толстого вкладыша 32 в соответствии с фиг.7 и расположен с правой стороны оси 5 петли, так что ось 5 оказывается смещенной на толщину тонкого вкладыша влево относительно шарнирной части 22 согласно фиг.10.

На фиг.11 крышка 35 повернута на 180o, так что толстый вкладыш 32 находится теперь справа, а ось 5 смещена на толщину вкладыша 32 влево. Тонкий вкладыш 33 теперь находится с левой стороны.

На фиг. 12 он опять соединен с толстым вкладышем 32, но на этот раз, в отличие от фиг.9, находится справа от оси 5 петли. Итак, это конфигурация, при которой ось петли оказывается в крайнем левом положении.

На фиг. 13 и 14 показаны конфигурации по фиг.12 и 10 в более подробном представлении. Вставки 30 в отличие от фиг.9-12 вдвинуты полностью. Видно, что они проходят, в основном, по всей высоте шарнирной части 22. Крышки 35 закрывают шарнирную часть 22 вверху в соответствии с контуром. Они увеличивают прикладываемые усилия при вдвигании вставки 30. В то же время вставка 30 служит для фиксации крышки 35 на верхней стороне шарнирной части 22. Она также предотвращает соединение крышки 35 со вставкой 30, так что последняя в соответствии с фиг.3 может сдвигаться в направлении периферии.

Для того, чтобы зафиксировать ось 5 петли в ее осевом направлении в углублении 13, служит ввинчиваемый сзади потайной винт 23, который входит в периферийную выемку 24 оси 5 петли. В случае необходимости по фиг.13 можно произвести завинчивание непосредственно. Для случая, когда, по меньшей мере, один из отдельных вкладышей 32, 33 расположен со стороны потайного винта 23, как на фиг.14, отдельные вкладыши 32, 33 имеют на месте винта 23 отверстие 25, через которое может проходить винт 23.3

Формула изобретения

1. Петля 100 для дверей, окон и тому подобных, содержащая, по меньшей мере, одну рамную часть 10, которая включает в себя шарнирную часть 12 и соединенную с ней крепежную часть 11, закрепленную на передней стороне 1' неподвижной рамы 1, и створную часть 20, которая включает в себя шарнирную часть 22 и соединенную с ней крепежную деталь 21, закрепленную на передней стороне 2' створки, причем шарнирная часть 22 створной части 20 охватывает шарнирную часть 12 рамной части 10 и шарнирные части 12, 22 в зоне охвата соединены между собой с возможностью поворота посредством оси 5 петли, образующей шарнирную ось S и входящей в углубления 7, 13 в шарнирах 12, 22, причем углубление 13 одной из шарнирных частей более длинное, нежели широкое, так что ось 5 петли установлена с возможностью смещения вдоль продольной средней линии 17 поперечного сечения углубления 13 параллельно самой себе на отрезок 18 подгонки и фиксации в определенном положении посредством вставки 30, вдвигаемой в углубление параллельно оси 5 петли, отличающаяся тем, что ось 5 петли проходит непосредственно в углублении 13, опираясь в боковом направлении на материал детали петли, при этом вставка 30 включает в себя, по меньшей мере, один полосообразный конструктивный элемент, заполняющий, по меньшей мере, одно свободное пространство, оставшееся между осью петли и торцевой стенкой углубления.

2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что часть оси 5 петли, входящая в углубление 13, имеет приблизительно круглое поперечное сечение, углубление 13 в своем поперечном сечении ограничено на концах полуокружностями 14, 15, радиусы r которых равны радиусу той части оси 5 петли, которая входит в углубление 13, и которые соединены короткими прямыми 16, при этом конструктивный элемент вставки 30 выполнен в виде частично цилиндрического вкладыша, внутренний и внешний радиусы которого равны радиусу оси 5 петли, а толщина соответствует разности 18 между длиной и шириной углубления.

3. Петля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в створной части 20 петли предусмотрено углубление 13, а продольная средняя линия 17 проходит перпендикулярно к плоскости рамы или створки.

4. Петля по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что ширина 31 полосообразного конструктивного элемента вставки составляет от 0,4 до 0,8-кратного значения ширины углубления 13.

5. Петля по одному из пп.2-4, отличающаяся тем, что вставка 30 состоит, по меньшей мере, из двух частично цилиндрических отдельных вкладышей 32, 33, внутренний и внешний радиусы которых равны радиусу оси 5 петли, а общая толщина которых устраняет люфт оси 5 петли в углублении 13.

6. Петля по п.5, отличающаяся тем, что отдельные вкладыши 32, 33 имеют разную толщину.

7. Петля по п.5 или 6, отличающаяся тем, что отдельные вкладыши 32, 33 разъемно соединены между собой.

8. Петля по п.7, отличающаяся тем, что отдельные вкладыши 32, 33 поворотно и разъемно соединены между собой по соседним продольным краям пленочным шарниром 34.

9. Петля по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что конструктивный элемент вставки 30 соединен на одном конце с закрывающей шарнирную часть 22 при вдвинутой вставке 30 крышкой 35, которая расположена, по существу, перпендикулярно шарнирной оси S.

10. Петля по одному из пп.1-9, отличающаяся тем, что ось 5 петли может быть фиксирована в шарнирной части 22 потайным винтом 23, ввинчиваемым с задней стороны шарнирной части 22, недоступной при закрытой створке, и который входит в соответствующую выемку 24 по периферии оси 5, при этом отдельные вкладыши 32, 33 вставки 30 имеют отверстие 25 в месте прохождения потайного винта 23.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14