Способ смазки подшипникового узла транспортного ролика
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения. Способ смазки подшипникового узла транспортного ролика заключается в том, что жидкую смазку из маслонакопителя узла транспортного ролика 6 подают в зону трения узла 3 через капиллятор 7 и сепаратор - центробежный распределитель 8 и удерживают ее там посредством уплотнительных элементов 4. Капиллятор неподвижно связывают с маслонакопителем и подвижно с сепаратором - центробежным распределителем подшипникового узла. Сепаратор - центробежный распределитель выполняют с отверстиями 9 на торцевой поверхности 10 в зоне подвижного контакта 11 с капиллятором. Количество отверстий - не менее двадцати четырех, располагают отверстия в три ряда под углом 2535o по отношению к оси вращения подшипникового узла. Технический результат: повышение срока службы подшипникового узла транспортного ролика, снижение затрат на его обслуживание и ремонт. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способам смазки подшипникового узла транспортного ролика.
Известен способ смазки подшипникового узла транспортного ролика [1], при котором жидкую смазку из маслонакопителя картера подают в зону трения узла и удерживают ее там посредством уплотнений. Недостатком аналога является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла транспортного ролика. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ смазки подшипникового узла транспортного ролика [2], при котором жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения узла, удерживают ее там посредством уплотнительных элементов. Недостатком способа является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла транспортного ролика. В основу изобретения положена задача увеличить срок службы подшипникового узла транспортного ролика при снижении затрат на обслуживание и ремонт. Эта задача решается тем, что жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения через капиллятор и сепаратор - центробежный распределитель, капиллятор неподвижно связывают с маслонакопителем и подвижно - с сепаратором - центробежным распределителем подшипникового узла, сепаратор - центробежный распределитель выполняют с отверстиями на торцевой поверхности в зоне подвижного контакта с капиллятором, причем количество отверстий не менее двадцати четырех, располагают отверстия в три ряда под углом 25-35o по отношению к оси вращения подшипникового узла. Введение в способ смазки подшипникового узла транспортного ролика капиллятора и центробежного распределителя обеспечивает равномерную подачу смазки в течение длительного времени, что позволяет достичь увеличения срока службы подшипникового узла транспортного ролика при снижении затрат на обслуживание и ремонт. Сопоставительный анализ заявляемого способа смазки подшипникового узла транспортного ролика и прототипа показывает, что предлагаемый способ соответствует критериям "патентоспособная новизна", "изобретательский уровень", "промышленная применимость". Сравнение заявляемого способа не только с прототипом, но и с другими способами в данной области техники позволило выявить в нем совокупность признаков, отличающих заявляемый способ от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". Сущность способа и реализующее его устройство поясняется чертежом, где показан продольный разрез подшипникового узла транспортного ролика. Подшипниковый узел транспортного ролика, реализующий предложенный способ, содержит корпус 1, вал 2, подшипник 3, уплотнительный элемент 4, крышку 5. На валу 2 закрепляют маслонакопитель 6, связывают его с капиллятором 7, который выполняют из капиллярного материала, например ткани. Капиллятор 7 неподвижно связывают с маслонакопителем 6 и подвижно - с сепаратором - центробежным распределителем 8 подшипникового узла. Сепаратор - центробежный распределитель 8 выполняют с отверстиями 9 на торцевой поверхности 10 в зоне подвижного контакта 11 с капиллятором 7. Количество отверстий 9 не менее двадцати четырех, располагают их три ряда под углом 25-35o по отношению к оси вращения подшипникового узла транспортного ролика. Способ реализуется следующим образом. Жидкую смазку из маслонакопителя 6 подают в зону трения подшипника 3 через капиллятор 7 и отверстия 9 сепаратора - центробежного распределителя 8. Далее центробежные силы направляют жидкую смазку в зону трения подшипника 3. Принцип действия кяпиллятора 7 основан на капиллярном эффекте, поэтому жидкая смазка из маслонакопителя 6 к отверстиям 9 идет самотеком. Применение предложенного способа смазки подшипникового узла транспортного ролика повышает срок службы, снижает затраты на обслуживание и его ремонт. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Спришевский А.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1969, 632 с. , рис. 61, с. 93 (аналог). 2. Спришевский А.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1969, 632 с. , рис. 78, с. 120 (прототип).Формула изобретения
Способ смазки подшипникового узла транспортного ролика, при котором жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения узла, удерживают ее там посредством уплотнительных элементов, отличающийся тем, что жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения через капиллятор и сепаратор - центробежный распределитель, капиллятор неподвижно связывают с маслонакопителем и подвижно с сепаратором - центробежным распределителем подшипникового узла, сепаратор - центробежный распределитель выполняют с отверстиями на торцевой поверхности в зоне подвижного контакта с капиллятором, причем количество отверстий не менее двадцати четырех, располагают отверстия в три ряда под углом 2535o по отношению к оси вращения подшипникового узла.РИСУНКИ
Рисунок 1