Гидравлическое устройство для испытания стыков труб на герметичность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

219834

Сок!з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 30,/02

421<, 30, 03

Заявлено 15.VI.1966 (№ 1082708/25-8) с присоединением заявки ¹

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

МПК С Oll

G 011

УДК 620.165.29-462 (088.8) Приоритет

Опубликовано ЗО.X.1968. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 6.111.1969

Авторы изобретения

В. Е. Кожарин и В. И. Иванов

Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЪ1ТАНИЯ СТЫКОВ

ТРУБ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЪ

Известны устройства для испытания стыков труб на герметичность, состоящие из узла обеспечения уплотнения испытательной камеры, системы передви>кения устройства в трубопроводе и гидравлической системы передан! давления на уплотнения.

Предложенное устройство отличается оТ известных тем, что, с целью повышения наде>кности уплотнения испытательной камеры, обсспечивающсго испытание при более высоки. давлениях, в же 1003х корпуса узла уплотнсния испытательной камеры установлены распорныс шланги, которые с помощью рабочей среды воздсйству!от на подвижные ссгменты для взаимодействия их с кольцевыми уплотнитслями, и пруж!шы возврата сегментов в трапспортнос положение.

11а фиг. 1 схематически изображен общий вид устройства в транспортном положении; на фиг. 2 — разрез по узлу обеспечения уплотнения испытательной камеры в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4- — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Устройство содержит узел обеспечения уплотнения испытательной камеры 1, систему передви>кения 2, гидравлическую систему передачи давления 8 распорным шлангам.

Узел обеспечения уплотнения испытательной камеры I включает в себя корпус 4, в желобах которого размещены распорныс шланги 6 и подвижные сегменты 6, связанцыс с корпусом 4 пружинами возврата 7.

Н3 наружную поверхность корпуса 4 натя-!.ивается кольцевой уплотнительный чехол 8, изготовленный из листовой резины. Чехол 8 прикрспляется по краям к подвижным сегментам 6 упорными угольниками 9 и болтами 1О, 11а закрепленный чехол 8 установлены с иатя! ом уп10TIIIITpëüIIûñ кольца 11, изготовленные из эластишой резины круглого сечения. Для фиксации уплотнительных колец 11 от сдв!!га на сегментах 6 приварены буртики

12. Распорныс шланги 5 на одном конце имеют фигурную заглушку И, а на другом—

15 з,!глушку со штуцсром И. В местах располох си 1 я . 2 Ã, I > ÈI",1 1 8 и И ж ел о о а к о р п у с а х!сют отвсрстия для ввода в них заглушек ири IIpIII;etc»»I! устройства в транспортное положение.

Узел обсспечсния уплотнения испытательной камеры 1 закреплен на рамс системы передвижения 2.

Для удержания устройства в вертикальном

25 положении на корпусе 4 установлена пара подрессоренных колес 15.

Для подвода под давлением в испытательную камеру испытательной среды (газ или жидкость) предназначен трубопровод 16.

30 Испытание стыков трубопроводов на герме219834 тичность с помощью данного устройства производится в следующем порядке.

Устройство заводится внутрь трубопровода н устанавливается против испытываемого стыка таким образом, чтобы уплотннтельные кольца 11 находились по разные стороны стыка. После окончания установки устройства в необходимом положении, вода под давлением нагнетается в распорные шланги 5, которые раздвигают подвижные сегменты 6 с уплотнительными кольцами 11 до упора со стенкой т рубы.

Обеспечив надежное уплотнение испытательной камеры, гидравлическая система запирается поворотом рукояток трехходовых. кранов в нейтральное положение. После этого

b испытательной камере создается испытательное давление от внешнего источника давления (на чертеже не показан).

Качество стыковки труб определяется по падению давления в испытательной камере и путем осмотра испытываемого стыка с нару»иной стороны трубопровода.

После окончания исг;ытання стыка давление в испытательной камере снижается, рукоятки трехходовых кранов приводятся в положение

«вакуум >, вода из распорных шлангов 5 IIcрскачивается обратно. По мере откачки воды из шлангов 5 подви»<ные сегменты б пружинами возврата / прижимаются к шлангам 5, и нару>кный диаметр устройства уменьшается до размеров транспортного положения. Затем устройство перемещают и другому стыку, и операции fIo нспытапию следующего сз ы ка повторя ют.

10 IIpeдмет изобретен ия

Гидравлическое устройство для испытания стыков труб на герметичность, помещенное внутри испытуемой трубы и содержащее узел уплотнения испытательной камеры, образованi,oé кольцевым уплотнительным чехлом, кольцевыми уплотнптелями и внутренними поверхностями стыкуемых труб, orличаюи ееся тем, ro, с целью повышения надежности уплотнения испытательной камеры, оосспечивающего испытания при более высоких давлениях, в желобах корпуса узла уплотнения испытательной камеры установлены распорные шланги, которые с помощью рабочей среды воздействуют на подвижные сегменты для взаимодействия пх с кольцевыми уплотнителямн, и пружины возврата сегментов в транспортнос положение, 219834

9uz 3

Корректор Н. И. Харламова

Текред Л, Я. Левина

Редактор Г. Гончарова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 232/7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4