Сетка проволочная и транспортерное полотно из сетки проволочной
Реферат
Изобретения относятся к строительству и машиностроению и могут быть использованы как строительный элемент и как транспортерное полотно. Сетка выполнена из последовательно взаимосвязанных по ее ширине продольных звеньев из проволоки. Звенья выполнены с периодически расположенными плоскими петлями арочной формы. Ширина петли у основания меньше внешней стороны петли не менее чем на два диаметра проволоки. Промежутки между петлями выполнены в виде поперечных выступов над плоскими петлями с высотой не менее двух диаметров проволоки для обхвата петель одного звена петлями последующего звена у основания выступов. Транспортерное полотно изготовлено из сетки проволочной, выполненной из последовательно взаимосвязанных по ее ширине продольных звеньев из проволоки. Звенья выполнены с периодически расположенными плоскими петлями арочной формы. Ширина петли у основания меньше внешней стороны петли не менее чем на два диаметра проволоки. Промежутки между петлями выполнены в виде поперечных выступов над плоскими петлями с высотой не менее двух диаметров проволоки для обхвата петель одного звена петлями последующего звена у основания выступов. Концы продольных звеньев продернуты через крайние петли последующего продольного звена, загнуты в сторону крайних петель продольных звеньев в плоскости внешних боковых сторон петель. Концы сетки соединены элементами, выполненными по форме плоских петель продольных звеньев сетки. Концы элементов продернуты через петли первого продольного звена сетки и загнуты в сторону соединительных элементов в плоскостях боковых сторон элементов. Сетка и полотно отличаются простотой в изготовлении и низкой себестоимостью. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к области строительства и машиностроения и может быть использовано как строительный элемент различного назначения и как транспортерное полотно для различных товаров, в основном длинномерных и плоской формы.
Известна сетка проволочная типа "рабица" (см. ГОСТ 5336-80 "Сетки стальные плетеные одинарные"), выбранная заявителями в качестве прототипа для первого объекта. Такая сетка выполнена из отдельных взаимосвязанных продольных звеньев из проволоки, выполненных в виде плоской (сплющенной) спирали, образующих ромбическую или квадратную ячейки. При этом смежные звенья ввинчены (вплетены) друг в друга, т.е. каждое продольное звено соединено с двумя смежными продольными звеньями. Каждый конец продольного звена в месте соединения загнут к спирали своего звена. Вершины витков плоских спиралей при натянутом состоянии сетки лежат в одной плоскости. Сетки выполняются полностью из одной проволоки. А проволока является технологичным материалом. Сетки проволочные типа "рабицы" изготавливаются на простейших полуавтоматах и почти не имеют отходов. Недостатки прототипа связаны со спиральной формой выполнения звеньев, которые свободно самовывинчиваются при транспортировке, монтаже и эксплуатации сетки. В рулоне в свернутом состоянии звенья сетки цепляются друг за друга. При прослаблении ленты при ее монтаже звенья находят друг на друга. Отсюда возникает сложность при ее раскрутке и монтаже. Все вышесказанное приводит к разрушению сетки и снижению ее надежности. Задачей предлагаемого изобретения по первому объекту является улучшение эксплуатационных качеств и повышение надежности сетки проволочной. Известно транспортерное полотно из сетки проволочной по патенту США 3920117 от 18.11.1975, выбранное заявителями в качестве прототипа для второго объекта изобретения, выполненное из последовательно взаимосвязанных по ее ширине двух видов продольных звеньев из проволоки. Первый вид продольных звеньев выполнен зигзагообразной формы. Второй вид звеньев выполнен в виде сплющенной спирали, соединяющей два продольных звена первого вида. Концы звеньев попарно (первого и второго вида) сварены, что фиксирует их положение. Необходимость выполнения продольных звеньев двух видов и выполнение сварочных операций в большом количестве приводит к высокой трудоемкости изготовления транспортного полотна. Кроме того, трудно сварить концы продольных звеньев, выполненных из тонкой проволоки. Технической задачей предлагаемого изобретения по второму объекту является снижение трудоемкости изготовления транспортерного полотна, а следовательно, снижение себестоимости его изготовления и расширение области применения. По первому объекту изобретения задача решается таким образом, что в известной сетке проволочной, выполненной из последовательно взаимосвязанных по ее ширине продольных звеньев из проволоки, согласно изобретению звенья выполнены с периодически расположенными плоскими петлями арочной формы, при этом ширина петли у основания меньше внешней стороны петли не менее чем на два диаметра проволоки, а промежутки между петлями выполнены в виде поперечных выступов над плоскими петлями с высотой не менее двух диаметров проволоки для обхвата петель одного звена петлями последующего звена у основания выступов. При этом внешняя сторона петель продольных звеньев может быть выполнена выпуклой или вогнутой. По второму объекту изобретения задача решается таким образом, что в известном транспортерном полотне из сетки проволочной, выполненной из последовательно взаимосвязанных по ее ширине продольных звеньев из проволоки, согласно изобретению звенья выполнены с периодически расположенными плоскими петлями арочной формы, при этом ширина петли у основания меньше внешней стороны петли не менее чем на два диаметра проволоки, а промежутки между петлями выполнены в виде поперечных выступов над плоскими петлями с высотой не менее двух диаметров проволоки для обхвата петель одного звена петлями последующего звена у основания выступов, при этом концы каждого продольного звена продернуты через крайние петли последующего продольного звена, загнуты в сторону крайних петель своего продольного звена в плоскости внешних боковых сторон петель, а концы сетки соединены элементами, выполненными по форме плоских петель продольных звеньев сетки, при этом концы элементов продернуты через петли первого продольного звена сетки и загнуты в сторону соединительных элементов в плоскостях боковых сторон элементов. При этом внешняя сторона петель продольных звеньев выполнена выпуклой или вогнутой. Оба объекта объединены единым изобретательским замыслом. Создана сетка с формой звеньев, имеющей плоские петли, и формой соединения смежных звеньев по типу "петля в петле". Зауженность петель в их основании исключает сбрасывание петель. Наличие поперечных выступов на продольных звеньях ограничивает перемещение звена вдоль его оси. Ни одно звено такой формы не выйдет из сетки при транспортировке ее, монтаже, при работе и при любом прослаблении сетки. Основания плоских петель при развернутом состоянии сетки лежат в одной плоскости. Поперечные выступы создают шарнирное соединение двух смежных звеньев с требуемым угловым ходом, которое позволяет сетке быть свободно скрученной в рулон в любую сторону без зацепления и заедания. Выполнение различных видов петель продольных звеньев с выпуклой или вогнутой внешней стороной позволяет создать различные модификации сетки с разнообразной характеристикой ее жесткости и расширения области использования. Получена сетка нового типа плетения с высокой стойкостью к саморасплетению и самозацеплению, что позволяет улучшить ее эксплуатационные характеристики как товарного строительного продукта, удобного при монтажных работах. Сетка проволочная может быть выполнена замкнутой в рабочем состоянии в бесконечную ленту посредством множества замыкающих элементов. Высокая стойкость против саморасплетения при монтаже, прослаблении и простые замки, имеющие форму петель продольных звеньев сетки, позволяют достаточно быстро устанавливать сетку транспортерного полотна в рабочее положение. Соединение концов полотна в бесконечную ленту осуществляется с использованием тех же элементов звеньев на том же оборудовании. Загнутые концы соединительных элементов не выходят за пределы высоты выступов и не травмируют транспортируемые изделия. Концы соединительных элементов в виде крюков и подгиб крюков в рабочее положение образуют замкнутое ушко для петель первого звена сетки транспортерного полотна. В зависимости от вида и формы транспортируемых изделий поперечные выступы могут выполнять роль опорной части полотна, например для транспортируемых плоских и длинномерных изделий или являются разделителями между звеньями, создавая гнезда для транспортируемых длинномерных изделий. Загнутые концы продольных звеньев сетки создают дополнительный барьер и являются ограничителями по боковым сторонам транспортера. Различные формы петель (выпуклая или вогнутая внешняя сторона петель) приводят к контакту петель под разным углом контакта, что позволяет получить разнообразную продольную жесткость сетки. Для некоторых транспортеров требуется перемещение транспортерных полотен по кривой траектории в горизонтальной плоскости. Сетка с "мягкой" характеристикой продольной жесткости (внешние стороны петель выполнены выпуклыми) позволяет осуществить поворот, при этом нагрузка распределена практически по всей ширине полотна. Трудоемкость изготовления транспортерного полотна значительно снижена, т. к. все звенья сетки имеют одинаковую форму, не требуется сварки концов продольных звеньев, и для изготовления такого полотна может использоваться проволока любого диаметра, что позволит расширить область применения транспортерного полотна предлагаемой конструкции. Проведенные патентные исследования не выявили сходных технических решений, что позволяет сделать вывод о новизне и изобретательском уровне предлагаемых объектов. Отечественная промышленность располагает всеми средствами (материалами, оборудованием, технологиями), необходимыми для изготовления предлагаемых объектов. Предлагаемое техническое решение может быть широко применимо в промышленности. Сетка проволочная является объектом общего строительного назначения и может быть применима, например, для ограждений, крепления горных выработок на шахтах и рудниках, просеивания материалов и т.д. Транспортерное полотно из сетки проволочной может быть использовано в различных отраслях техники, где по условиям прочности можно применять сетку проволочную без усиления (упрочнения) ее цепями. Например, в технологических процессах пищевой промышленности (выпечка печенья и т.п.), фармацевтической, рыбоперерабатывающей, стекольной, т.е. там, где требуются мелкие отверстия в самой транспортерной ленте или необходимо обеспечить термостойкость ленты в печи. Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где: на фиг.1 (фото) показан общий вид сетки проволочной в изометрии; на фиг.2 - выполнение петли с выпуклой внешней стороной; на фиг.3 - выполнение петли с вогнутой внешней стороной; на фиг.4 - (фото) - сетка проволочная, изогнутая в двух направлениях; на фиг. 5 - фрагмент транспортерного полотна в месте соединения элементами в замкнутую сетку; на фиг.6 - транспортерное полотно по А-А на фиг.5; на фиг.7 - фотография промышленного образца сетки проволочной. Сетка проволочная выполнена из последовательно взаимосвязанных по ее ширине продольных звеньев 1 из проволоки диаметром от 0,5 мм до 5 мм. Проволока может быть оцинкованной, светлой, черной и термически необработанной или отожженной. Может быть в пластиковой оболочке. Звенья выполнены с периодически расположенными плоскими петлями арочной формы 2, при этом внешняя сторона 3 петель 2 может быть выполнена выпуклой 4 или вогнутой 5. Ширина петли 2 у основания 6 меньше внешней стороны 3 петли 2 не менее чем на два диаметра проволоки, чтобы соединить петли 2 смежных продольных звеньев 1 по типу "петля в петле". Промежутки между петлями 2 выполнены в виде поперечных выступов 7 над плоскими петлями 2. Высота поперечных выступов 7 должна быть не менее двух диаметров проволоки, чтобы была возможность для обхвата петель 2 одного звена петлями последующего звена у основания выступов 8. В месте соединения петель 2 образуется шарнирное соединение, которое позволяет сворачивать сетку в рулон в любом направлении. Соединение двух смежных звеньев позволяет принимать значение угла от -160o до +50o. Основания плоских петель 2 при натянутом или просто развернутом состоянии сетки лежат в одной плоскости. Концы 9 продольных звеньев 1 расположены вдоль продольной оси звена 1. В таком исполнении они увеличивают ширину сетки. При необходимости концы можно загнуть, как описано ниже, в транспортерном полотне или другим способом. Ширина сетки может быть до 2,5 м. Длина сетки в рулоне - 10 м. По согласованию с заказчиком размеры сетки могут быть другими. Объекты изобретений объединены единым изобретательским замыслом. Транспортерное полотно состоит из сетки проволочной, выполненной, как описано выше. Концы 9 каждого продольного звена 1 в предлагаемом транспортерном полотне продернуты через крайние петли 10 последующего продольного звена 1, загнуты в сторону крайних петель 11 своего (предыдущего) звена в плоскости внешних боковых сторон 12 крайних петель 11. Концы сетки соединены элементами 13, выполненными по форме плоских петель 2 продольных звеньев 1 сетки. Концы 14, 15 элементов 13 продернуты через петли первого продольного звена 1 сетки и загнуты в сторону соединительных элементов 13 в плоскостях боковых сторон элементов 16, 17. Сетка для транспортерного полотна должна быть изготовлена из нержавеющей проволоки. Приложенная растягивающая нагрузка на транспортерное полотно при выпуклой форме 4 внешней стороны 3 петель 2 растягивает сетку и одновременно уменьшает ее ширину на несколько процентов. Опытный образец заявляемой сетки в виде квадрата со стороной 1 м, с размером ячейки 10 мм, диаметром проволоки 1 мм имеет коэффициент продольной жесткости 3,4104 н/м. Практически это означает удлинение на 44 мм при растяжении силой 1500 н. Для некоторых транспортеров требуется перемещение транспортерных полотен по кривой траектории в горизонтальной плоскости. Сетка с выпуклыми 4 внешними сторонами 3 петель 2 (с "мягкой" характеристикой продольной жесткости) позволяет осуществить такой поворот, при этом внешние петли 2 растягиваются, внутренние петли 2 незначительно складываются. Но усилие тяги в последних (во внутренних петлях) сохраняется, т.к. нагрузка практически распределена по всей ширине полотна. Вогнутая форма 5 внешней стороны 3 петель 2 повышает жесткость сетки и применима для относительно тонкой проволоки. Рабочее движение транспортерного полотна направлено в сторону петель 2 сетки. Основания 6 петель 2 (или основания выступов 7) образуют основание транспортерного полотна, которое легко преодолевает случайные минивыступы на транспортере. Транспортерное полотно способно огибать ролики транспортера. Транспортируемое изделие 18 расположено на вершинах поперечных выступов 7 (как на фиг.6) или в гнездах (ячейках) между выступами 7. Рулон готовой сетки перевязывают проволокой по середине и по краям. Транспортировка и хранение сеток должно проводиться по ГОСТ 15150-69. Авторами были изготовлены опытные образцы предлагаемых объектов и проведены их испытания.Формула изобретения
1. Сетка проволочная, выполненная из последовательно взаимосвязанных по ее ширине продольных звеньев из проволоки, отличающаяся тем, что звенья выполнены с периодически расположенными плоскими петлями арочной формы, при этом ширина петли у основания меньше внешней стороны петли не менее чем на два диаметра проволоки, а промежутки между петлями выполнены в виде поперечных выступов над плоскими петлями с высотой не менее двух диаметров проволоки для обхвата петель одного звена петлями последующего звена у основания выступов. 2. Сетка проволочная по п.1, отличающаяся тем, что внешняя сторона петель продольных звеньев выполнена выпуклой. 3. Сетка проволочная по п.1, отличающаяся тем, что внешняя сторона петель продольных звеньев выполнена вогнутой. 4. Транспортерное полотно из сетки проволочной, выполненной из последовательно взаимосвязанных по ее ширине продольных звеньев из проволоки, отличающееся тем, что звенья выполнены с периодически расположенными плоскими петлями арочной формы, при этом ширина петли у основания меньше внешней стороны петли не менее чем на два диаметра проволоки, а промежутки между петлями выполнены в виде поперечных выступов над плоскими петлями с высотой не менее двух диаметров проволоки для обхвата петель одного звена петлями последующего звена у основания выступов, при этом концы продольных звеньев продернуты через крайние петли последующего продольного звена, загнуты в сторону крайних петель продольных звеньев в плоскости внешних боковых сторон петель, а концы сетки соединены элементами, выполненными по форме плоских петель продольных звеньев сетки, при этом концы элементов продернуты через петли первого продольного звена сетки и загнуты в сторону соединительных элементов в плоскостях боковых сторон элементов. 5. Транспортерное полотно по п.4, отличающееся тем, что внешняя сторона петель продольных звеньев выполнена выпуклой. 6. Транспортерное полотно по п.4, отличающееся тем, что внешняя сторона петель продольных звеньев выполнена вогнутой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7