Система рулевого управления боевой бронированной колесной машины

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению машин со всеми управляемыми колесами. Реализация изобретения позволит повысить защитные свойства боевой машины и ее устойчивость. Сущность изобретения заключается в том, что продольная тяга выполнена из двух частей, соединенных между собой коромыслом. Ось качания коромысла закреплена на корпусе, а в коромысле выполнен секторный паз. Задняя часть продольной тяги имеет палец, расположенный в секторном пазу, а передняя шарнирно соединена с одним из концов коромысла. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно военного назначения, и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом двигателя, имеющего передние и задние или все управляемые колеса.

Известны машины, находящиеся на вооружении стран НАТО, имеющие передние и задние или все управляемые колеса. Это семейство машин "Пегас" (Испания), а также аналогичные им машины, производимые в Японии, Чили и других странах. На вооружении Российской Армии также находятся машины с передними и задними управляемыми колесами (ЗИЛ-135ЛМ, а также колесные шасси 5921, 5922 и другие объекты). Эти машины, имея хорошие показатели по управляемости и поворачиваемости, обладают недостатками, выражающимися в низких величинах критических скоростей движения, особенно в неустановившихся режимах.

Известна также боевая бронированная машина "Лукс" (ФРГ) с колесной формулой 8х8, имеющая все управляемые колеса (см., например, Armis Weapons 33, март-апрель 1977 г., стр. 47-54). Основным недостатком машины "Лукc" является то, что несмотря на достаточно мощное вооружение и сильное лобовое бронирование при действии на пересеченной местности при фронтальном ружейно-пулеметном огне и огне автоматических пушек, машина будет вынуждена при объездах препятствий подставлять под огонь малозащищенные броней и большие по площади бортовые проекции. Это вызвано тем, что система рулевого управления машины "Люкс" не приспособлена для совершения облического движения, т.е. криволинейного плоскопараллельного движения при постоянном ориентировании корпуса машины.

Целью предлагаемого изобретения является повышение защищенности машины от автоматического оружия.

Поставленная цель достигается установкой на машине продольной тяги, соединяющей передние и задние управляемые колеса (или пары колес), состоящей из двух частей, соединяемых между собой через коромысло, имеющее прорезь, радиус которой равен длине задней части продольной тяги, при этом ось коромысла неподвижно закреплена на корпусе машины.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы управления.

Система состоит из рулевого колеса 1, рулевого механизма 2, рулевой сошки 3, распределителя управления поворотом передних управляемых колес 4, гидроцилиндра передних управляемых колес 5, передней части продольной тяги 6, коромысла 7, оси коромысла 8, изогнутого паза 9, пальца 10, задней части продольной тяги 11, распределителя управления поворотом задних управляемых колес 12, гидроцилиндра задних управляемых колес 13.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

Для обеспечения движения машины с минимальным радиусом поворота при отсутствии огневого взаимодействия с противником палец 10 устанавливается в точке А (на схеме показано пунктиром). При повороте рулевого колеса его вращение через рулевой механизм 2, рулевую сошку 3 передается к подвижной части распределителя управления поворотом передних управляемых колес 4, который открывает гидравлические магистрали к гидроцилиндру передних управляемых колес 5. Шток гидроцилиндра 5, перемещая продольную тягу 6, поворачивает коромысло 7 вокруг оси 8 и воздействуют через заднюю продольную тягу 11 на золотник распределителя управления, поворотом задних управляемых колес 12 открывает гидравлические магистрали к гидроцилиндру поворота задних управляемых колес 13. При этом подвижные части продольной тяги 6 и 11 перемещаются в одном направлении вдоль корпуса машины, а управляемые колеса передних и задних мостов поворачиваются в разные стороны (если передние поворачиваются на углы +Qпер, то задние поворачиваются на углы -Озад., и наоборот).

Для совершения облического движения палец 10 по секторному пазу 9 переводится в положение В (положение задней части продольной тяги для этого случая также показано пунктиром). При повороте рулевого колеса его вращение через рулевой механизм передается к подвижной части распределителя управления поворотом передних управляемых колес 4, который открывает гидравлические магистрали к гидроцилиндру поворота передних управляемых колес. Шток гидроцилиндра 5, перемещая переднюю продольную тягу 6, поворачивает коромысло 7 вокруг оси 8, при этом задние управляемые колеса поворачиваются в одну сторону с передними (если передние управляемые колеса поворачиваются на углы +Qпер., то задние поворачиваются на углы -Озад., и наоборот).

Для обеспечения высокоскоростного устойчивого движения палец 10 устанавливается в средней точке С коромысла. При этом в повороте будут участвовать только передние управляемые колеса, поскольку перемещение планки 6 приводит только к вращению коромысла вокруг точки С, при этом перемещение задней части продольной тяги 11 не происходит.

На чертеже приведена система рулевого управления двухосной машины, однако предлагаемая система может быть использована и при большом числе управляемых осей.

Таким образом предлагаемая система рулевого управления отличается от известных технических решений более широкими возможностями, поскольку наряду с обеспечением малых радиусов поворота она позволяет повысить защитные свойства машины за счет введения режима облического движения, а также повысить устойчивость движения за счет блокировки поворота задних управляемых колес установкой задней части продольной тяги в среднее положение.

ЛИТЕРАТУРА 1. Д. А. Антонов. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. Изд. "Машиностроение", 1978 г.

2. Д. А. Антонов. Расчет устойчивости движения многоосных автомобилей. Изд. "Машиностроение", 1984 г.

3. Д. А. Антонов, Г. В. Петровский, Л.П.Никоненко, "Выбор параметров и расчет рулевого привода боевых колесных машин с передними и задними управляемыми колесами". Изд. ВА БТВ. 1976.

4. Д.А.Антонов, Г.В.Петровский, А.П.Никоненко, С.А.Кавецкий, "Теория нелинейного увода и его влияние на безопасность движения".

5. Д. А. Антонов, Г.В.Петровский, A.П.Никоненко, "Устойчивость движения колесных машин при торможении".

Формула изобретения

Система рулевого управления боевой бронированной колесной машины, содержащая рулевое колесо, рулевой механизм, гидроцилиндры поворота передних и задних управляемых колес, продольные и поперечные тяги, отличающаяся тем, что продольная тяга выполнена из двух частей, соединенных между собой коромыслом, ось качания которого закреплена на корпусе, а в коромысле выполнен секторный паз, задняя часть продольной тяги имеет палец, расположенный в секторном пазу, а передняя шарнирно соединена с одним из концов коромысла.

РИСУНКИ

Рисунок 1