Оборудование плужное
Реферат
Изобретение предназначено для использования на автотранспортных средствах для очистки городских дорог от снега. Оборудование плужное включает отвал, установленный на автотранспортном средстве посредством шарнирно укрепленной и на отвале и на автотранспортном средстве параллелограммной подвески, состоящей не менее чем из двух рам с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром. Шарниры, связывающие отвал и звенья подвески, расположены на общей вертикальной оси. Отвал имеет возможность поворота относительно этой оси и фиксируется в заданном положении с помощью устройства, соединенного с отвалом и взаимодействующего с подвеской. Шток гидроцилиндра подвижно соединен с одной из рам подвески. Технический результат - увеличение надежности плужного оборудования. 8 ил.
Оборудование плужное предназначено для использования на автотранспортных средствах по содержанию городских дорог с асфальтовым и бетонным покрытием в зимнее время и может быть использовано в коммунальном машиностроении для очистки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега.
Известен плужный снегоочиститель с подвижной конструкцией отвала 1. Отвал состоит из сегментов, крепящихся к опорной раме с помощью стяжек из резины или синтетического материала. Каждый сегмент крепится к раме двумя верхними и двумя нижними стяжками. Такое крепление сегментов при наталкивании на препятствия обеспечивает подвижность их. Недостатком конструкции отвала является то, что во время эксплуатации эластичные стяжки растягиваются, увеличиваются зазоры между сегментами. Это приводит к ухудшению эксплуатационные качеств отвала. Известен снегоочиститель с подвижным очистительным лемехом и устройством для регулирования высот 2, содержащим отвал, механизм, навески, механизм подъема, причем механизм подъема и навески совмещены. Состоит из двух сдвоенных шарнирно соединенных между собой рам, одна из которых соединена с автотранспортным средством, а вторая - с отвалом шарнирно. Причем первая из рам снабжена гидроцилиндром подъема, а вторая снабжена горизонтальной осью с упором, который связан с отвалом. Отвал имеет вертикально расположенный паз, по которому скользит подвешенный на пружине упор, тем самым при движении отвала происходит копирование неровностей дороги. Недостатком данного устройства является достаточно сложная конструкция. Получается очень неустойчивая в пространстве система подвески с тремя вертикальными осями, что в конечном итоге вызывает провисание механизма подвески и уменьшает подвижность отвала. Известно устройство 3, состоящее из отвала, толкающей рамы, поворотной рамы и механизма подъема. Толкающая рама подсоединена к ланжеронам автомобиля с возможностью передачи через штанги усилия на отвал. Штанги с поворотной рамой соединены шарнирно. Поворотная рама соединена с отвалом через специальный палец. Отвал поворачивается в обе стороны на 35o-40o и фиксируется на поворотной раме. Рама механизма подъема крепится шарнирно на кронштейнах к автомобилю. Гидроцилиндр механизма подъема крепится шарнирно между рамой и кронштейном, который присоединен к бамперу автомобиля. Рама механизма подъема соединена с поворотной рамой подвесками отвала. Недостатком данного устройства является отсутствие механизма "копирования" неровностей дорожного покрытия, что может привести к остановке и поломке устройства. Наиболее близким к предполагаемому изобретению является снегоочиститель 4, содержащий отвал, смонтированный на самоходном шасси с помощью параллелограмной подвески, включающей в себя два звена. Нижнее звено выполнено в виде жесткой рамы, а верхнее звено - в виде раздельных тяг. Под нижней рамой шарнирно укреплена подъемная балка, упирающаяся в раму через упругий элемент. Подъемная балка связана с шасси силовым цилиндром, осуществляющим опускание и подъем плужного отвала. Недостатком конструкции является невозможность вращения отвала в горизонтальной плоскости относительно оси шасси автотранспортного средства, а также наличие дополнительного подвижного звена с упругим элементом. Это звено обладает меньшей жесткостью как балка, закрепленная на одном конце, и шток цилиндра со временем будет находиться в выдвинутом положении, что может приводить к заклиниванию поршня и поломке цилиндра. Целью предлагаемого изобретения является увеличение надежности плужного оборудования. Данная цель достигается тем, что в оборудовании плужном, преимущественно снегоочистительном, включающем отвал, установленный на автотранспортном средстве посредством шарнирно укрепленной и на отвале и на автотранспортном средстве параллелограмной подвески, состоящей не менее, чем из двух рам, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром, при этом отвал имеет возможность перемещения относительно гидроцилиндра в вертикальной плоскости, шарниры, связывающие отвал и рамы подвески, расположены на общей вертикальной оси, при этом отвал имеет возможность поворота вокруг этой оси с фиксацией в заданном положении с помощью устройства, соединенного с отвалом и взаимодействующего с подвеской, при этом шток гидроцилиндра подвижно соединен с одной из рам подвески. Указанная цель достигается еще и тем, что шток гидроцилиндра соединен с горизонтальной осью, которая подвижно установлена в пазах опор, соединенных с верхней рамой подвески, а устройство, с помощью которого осуществляется поворот и фиксация отвала относительно подвески, выполнено в виде сектора с пазами, расположенными радиально, а одна из рам подвески, например нижняя, снабжена шарнирно установленным упором, взаимодействующим с одним из этих пазов. Новым и существенным в предлагаемом изобретении по сравнению с прототипом является то, что шток гидроцилиндра соединен с горизонтальной осью, которая подвижно установлена в пазах опор, соединенных с верхним звеном подвески, а устройство, с помощью которого осуществляется фиксация отвала относительно подвески, выполнено в виде сектора с пазами, расположенными радиально, а одно из звеньев подвески, например нижнее, снабжено шарнирно установленным упором, взаимодействующим с одним из этих пазов. Предлагаемое устройство изображено на фиг. 1-8. На фиг.1 - вид сбоку плужного оборудования, установленного на автоторанспортном средстве в рабочем положении; фиг. 2 - вид сбоку плужного оборудования, а также положение плуга в крайнем верхнем и нижнем положениях; на фиг.3 - соединение горизонтальной оси, проходящей через шток гидроцилиндра с пазом опоры, которая соединена с верхней рамой кронштейна; фиг.4 - вид плужного оборудования сверху; фиг.5 - вид, вверху отвала с устройством поворота; на фиг.6 - разрез В-В отвала с устройством поворота на фиг.7 - разрез по А-А оси, на которой поворачивается отвал; на фиг.8 - вид Б на фиксатор, который фиксирует отвал относительно рам подвески. Оборудование плужное преимущественно снегоочистительное состоит из отвала 1 жестко соединенного с ним поворотного устройства 2. Отвал 1 связан с помощью оси 3 шарнирно с верхней 4 и нижней 5 рамами подвески, расположенными параллельно друг другу. Рамы укреплены с помощью кронштейнов 6 на автотранспортном средстве 7. между рамами 4 и 5 установлен гидроцилиндр 8 со штоком 9. Через шток 9 проходит ось 10. На верхней раме 4 укреплены опоры - кронштейны 11, имеющие паз 12, ось 10 сопряжена с пазами 12 и может перемещаться по этим пазам вверх-вниз при движении автотранспортного средства 7 с плугом. Поворотное устройство 2 после поворота на угол 60o влево или вправо от горизонтальной оси, или при положении отвала 1 перпендикулярно автотранспортному средству 7, фиксируется упором 13, который шарнирно крепится на нижней раме 5 подвески. Упор 13 проходит через пазы поворотного устройства 2 и крепится стопором 14 на верхней раме 4 подвески. Отвал 1 фиг.6 выполнен из стального листа криволинейной формы, усиленного ребрами жесткости. К отвалу 1 крепится резиновый лемех 15 фиг.6, при использовании плужного оборудования отвал 1 с лемехом 15 опускают при помощи гидроцилиндра 6 в исходное положение. Отвал 1 поворачивают вручную на 30o влево или вправо, фиксируют упором 13. При наезде плужного отвала 1 на препятствие он поднимается над препятствием и опускается после него, в нашем примере вверх на 300 мм и опускается вниз на 130 мм. Благодаря тому, что шток 9 гидроцилиндра 8 имеет возможность скользить по пазам 12 вверх вниз, не передавая усилия от подъема плужного отвала 1 на силовой цилиндр 8, цилиндр 8 дольше остается в рабочем состоянии. Таким образом плужное оборудование становится более компактным и надежным по сравнению с прототипом.Формула изобретения
Оборудование плужное преимущественно снегоочистительное, включающее отвал, установленный на автотранспортном средстве посредством шарнирно укрепленной и на отвале, и на автотранспортном средстве параллелограммной подвески, состоящей не менее, чем из двух рам с возможностью перемещения его в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром, при этом отвал имеет еще и возможность перемещения относительно гидроцилиндра в вертикальной плоскости, а шарниры, связывающие отвал и звенья подвески, расположены на общей вертикальной оси, при этом отвал имеет возможность поворота вокруг этой оси с фиксацией в заданном положении с помощью устройства, соединенного с отвалом и взаимодействующего с подвеской, а шток гидроцилиндра подвижно соединен с одной из рам подвески, отличающееся тем, что шток гидроцилиндра соединен с горизонтальной осью, которая подвижно установлена в пазах опор, соединенных с верхним звеном подвески, а устройство, с помощью которого осуществляется фиксация отвала относительно подвески, выполнено в виде сектора с пазами, расположенными радиально, а одно из звеньев подвески, например, нижнее, снабжено шарнирно установленным упором, взаимодействующим с одним из этих пазов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8