Конструкция танка
Реферат
Изобретение относится к военной технике, в частности к бронированным военным машинам. Реализация изобретения позволяет повысить защищенность экипажа и тактико-технические характеристики танка. Сущность изобретения заключается в том, что танк выполнен в виде сцепки из двух частей. Экипаж размещен только во второй части и управляет первой частью через сцепочный узел или дистанционно, например по электрокабелю, оптоволоконному кабелю или по радио. Танк выполнен с возможностью комплектации его набором боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания. Вторая часть служит для эвакуации экипажа из опасной зоны, а кабина для экипажа во второй части выполнена тепло- и звукоизолированной. Первая часть выполнена безбашенной с возможностью поворота пушки и подъема ее при вертикальной наводке на угол до 90o. 2 ил.
Предлагаемое изобретение относится к оружию и боеприпасам.
Из патента US 3215219, F 41 H 7/04, 02.11.1965 известен сочлененный танк, имеющий следующую формулу изобретения: 1. Механизм сцепления и управления для сочлененного танка, имеющего ведущую часть и буксируемую часть, вышеупомянутый механизм состоит из: трубчатого тягового элемента, жестко закрепленного сзади ведущей части и имеющего противостоящие захватывающие в вилку средства, протянутые из свободного конца: вертикальные вращающиеся штыри, несомые указанной выше вилкой и определяющие вертикальную ось; второй тяговый элемент, жестко закрепленный спереди буксируемой части в противоположном отношении к первому тяговому элементу; кольцевой узел для сцепления тяговых элементов и позволяющий независимое угловое колебание вокруг поперечной оси и крен частей; упомянутый выше кольцевой узел включает в себя первый кольцевой элемент, имеющий поперечный разрез в форме V и будучи по центру смонтированным на вышеупомянутых вертикальных штырях, второй кольцевой элемент, концентрический с упомянутым выше первым кольцевым элементом и будучи приспособленным для вращения внутри упомянутого выше первого кольцевого элемента, подшибников между упомянутыми выше первым и вторым кольцевыми элементами, вертикальной колонны, центрально расположенной в упомянутом выше втором кольцевом элементе, и горизонтальных осеповоротных шпилек, смонтированных по центру по бокам колонны и в примыкающей части кольцевого элемента; хомутового элемента, осецентрированно смонтированного на горизонтальных шпильках и разъединяемо соединенного к упомянутому второму тяговому элементу; и горизонтально расположенных гидравлических силовых приводов на каждой стороне упомянутого выше первого тягового элемента и осевращательно связанных с внешней стороной кольцевого узла для управления элементами вокруг вертикальной центральной оси. 2. Механизм сцепления и управления для сочлененного танка, имеющего первую часть и вторую часть, последовательно соединенные, выше указанный механизм состоит из: первого тягового элемента, жестко закрепленного сзади первой части; трубчатого второго тягового элемента, жестко прикрепленного спереди второй части напротив первого тягового элемента, вышеупомянутый второй тяговый элемент, имеющий противоположные в виде вилки средства, тянущиеся из его свободного конца и несущие вертикальные осецентрированные штыри, которые определяют вертикальную ось; кольцевого узла для сцепления тяговых элементов и позволяющего независимое угловое колебание вокруг поперечной оси и крен частей; вышеупомянутый кольцевой узел включает в себя первый кольцевой элемент, имеющий V-образное сечение в поперечном разрезе и осецентрированно смонтированный на упомянутых выше вертикальных штырях, второй кольцевой элемент, концентрический с упомянутым первым кольцевым элементом и приспособленный для вращения внутри первого кольцевого элемента, подшибников между упомянутыми первым и вторым кольцевыми элементами, вертикальной колонны, центрально расположенной в упомянутом выше втором кольцевом элементе, и горизонтальных осевращательных шпилек, установленных по центру сторон колонны и в примыкающей части второго кольцевого элемента; хомута, осевращательно смонтированного на горизонтальных шпильках, и будучи разъединяемо соединенного с упомянутым выше первым тяговым элементом; и горизонтально расположенных гидравлических приводов на каждой стороне упомянутого выше второго тягового элемента и осевращательно соединенного с внешней стороной кольцевого узла для управления частями вокруг вертикальной осецентрированной оси. 3. Сочлененный танк, состоящий из: ведущей части; буксируемой части; трубчатого тягового элемента, жестко прикрепленного сзади ведущей части и имеющего вилку, тянущуюся от его свободного конца, упомянутая выше вилка несет вертикальные осецентрированные штыри, которые определяют вертикальную ось; второго тягового элемента, жестко прикрепленного к переду буксируемого элемента в противоположном отношении к первому тяговому элементу; кольцевого узла для сцепления тяговых элементов и для обеспечения независимых угловых колебаний вокруг поперечной оси и крен частей; указанный выше кольцевой узел состоит из первого кольцевого элемента, имеющего V-образный поперечный разрез и будучи осевращательно смонтированным на упомянутых выше вертикальных штырях второго кольцевого элемента, концентрического с упомянутым выше первым кольцевым элементом и будучи приспособленным для вращения внутри упомянутого выше первого кольцевого элемента, вертикальной колонны, расположенной по центру в упомянутом выше втором кольцевом элементе, и горизонтальных осевращательных шпилек, смонтированных по центру сторон колонны и в примыкающей части второго кольцевого элемента; хомута, осецентрированно установленного на горизонтальные шпильки, и, будучи соединенным с возможностью разделения с упомянутым выше вторым тяговым элементом; горизонтально расположенных гидравлических приводов на каждой стороне упомянутого выше первого тягового элемента и осевращательно соединенного с кольцевым узлом для управления частями вокруг вертикальной осевращательной оси; источника электрической мощности в одной из упомянутых выше частей; средств передачи электрической мощности между упомянутыми выше частями, удлиняемых, когда эти части разъединены; и электрических моторов для движения вышеупомянутых частей. 4. Сочлененный танк, состоящий из: первой части и второй части, последовательно расположенных; первого тягового элемента, жестко закрепленного сзади первой части; трубчатого тягового элемента, жестко закрепленного спереди второй части танка в противоположном положении к первому тяговому элементу, указанный выше второй тяговый элемент имеет вилку, протянутую из свободного конца и несущую вертикальные осевращательные штыри, которые определяют вертикальную ось; кольцевого узла для сцепления тяговых элементов и позволяющего независимое угловое колебание вокруг поперечной оси и крен элементов; указанный выше кольцевой узел, состоящий из первого кольцевого, осевращательно установленного на указанных выше вертикальных штырях, второго кольцевого элемента, соосно расположенного с ранее указанным первым кольцевым элементом и приспособленного к вращению внутри ранее указанного первого кольцевого элемента, вертикальной колонны, центрально расположенной в ранее указанном втором кольцевом элементе, и горизонтальных, осевращательных шпилек, установленных центрально по бокам этой колонны и прилегающей части второго кольцевого элемента; хомута, осевращательно установленного на горизонтальных шпильках и разъединяемо соединенного с указанным ранее первым тяговым элементом; горизонтально расположенного гидравлического привода по бокам ранее указанного второго тягового элемента и осевращательно соединенного с кольцевым узлом для управления частями вокруг вертикальной оси вращения; источника электрической мощности на одном из указанных выше частях; средств передачи электрической мощности между указанными выше частями танка, указанные средства вытягиваются, когда части танка разъединены; и электрических моторов для движения указанных выше элементов танка. 5. Сочлененный танк, состоящий из: ведущей части; буксируемей части; механизма сцепления для соединения указанных выше частей и позволяющего независимое угловое колебание вокруг поперечной оси и крен этих частей; электрогидравлического механизма управления объединенного с механизмом сцепления для сочлененного управления указанных выше частей; рассоединяющих средств в механизме сцепления для рассоединения указанных выше частей; механической силовой установки и генератора электрического тока на одной из указанных выше частях танка для производства средств передачи электроэнергии между указанными выше частями танка, указанные средства могут быть вытянуты, когда части танка рассоединены; и электрических моторов на каждом из указанных частях танка. 6. Основной средний танк, состоящий из: ведущей, гусеничной части, несущей основное вооружение; буксируемой гусеничной части, несущей танковый поддерживающий личный состав; трубчатого тягового элемента, жестко закрепленного сзади ведущей части танка и имеющего вилку, протянутую из его свободного конца, указанная вилка несет вертикальные осевращательные штыри, которые определяют вертикальную ось; второго тягового элемента, жестко закрепленного спереди буксируемой части танка напротив первого тягового элемента; кольцевого узла для сцепления тяговых элементов и позволяющего независимое угловое колебание вокруг поперечной оси и крен этих частей танка; указанный кольцевой узел включает в себя первый кольцевой элемент, имеющий V-образный поперечный разрез и осевращательно установленный на указанных вертикальных штырях, второго кольцевого элемента, центрированного с указанным ранее первым кольцевым элементом и приспособленного к вращению внутри указанного первого кольцевого элемента, вертикальной колонны, центрально расположенной внутри указанного второго кольцевого элемента, и горизонтальных осевращательных шпилек, установленных центрально по бокам этой колонны и примыкающей части второго кольцевого элемента; хомута, осевращательно установленного на горизонтальных шпильках и соединенного с возможностью разъединения с ранее указанным вторым тяговым элементом; горизонтально расположенных гидравлических приводов по бокам указанного выше первого тягового элемента и осевращательно соединенных с кольцевым узлом для управления частями вокруг вертикальной оси вращения; источника электрической энергии в буксируемой части танка; средств передачи электрической энергии между указанными выше частями танка, указанные средства могут удлиняться, когда части танка разъединены; электромоторов на каждом элементе танка для привода гусениц. 7. Танк, в соответствии с заявлением 6 включающий в себя сдвоенный механизм контроля управления на ведущей части танка и средства контроля управлением на буксируемой части. 8. Основной средний танк, состоящий из: ведущей гусеничной части, несущего основное вооружение; буксируемого гусеничной части; несущего танковый поддерживающий личный состав; механизма сцепления, соединяющего указанные выше части танка и позволяющий независимое угловое колебание вокруг поперечной оси и крен частей танка; электрогидравлических средств управления для сочлененного управления указанными частями танка; средств разъединения в механизме сцепления для разъединения указанных частей танка; источника электрической энергии на одной из указанных частей; средств передачи электрической энергии между указанными частями танка, указанные средства могут удлиняться, когда части танка разъединены; и электроприводы на каждой из указанных выше частях танка для привода гусениц; сдвоенных средств контроля управления в ведущей части; и вторых средств контроля за управлением в буксируемой части. 9. Механизм сцепления и управления для сочлененного танка, имеющего две части, соединенных последовательно, указанный механизм состоит из: первого тягового элемента, жестко закрепленного к одной из указанных выше частей танка; и второго тягового элемента, жестко закрепленного к другой из указанных частей танка; напротив первого тягового элемента, указанный второй тяговый элемент имеет противоположную вилку, тянущуюся из его свободного конца и несущую вертикальные осевращательные штыри, которые определяют вертикальную ось; кольцевого узла для сцепления тяговых элементов и позволяющего независимое угловое колебание вокруг поперечной оси и крен частей танка; указанный кольцевой узел включает в себя первый кольцевой элемент, имеющий V-образный поперечный разрез и осевращательно установленный на указанных ранее вертикальных штырях, второго кольцевого элемента, центрированного с указанным первым кольцевым элементом и приспособленного к вращению внутри указанного первого кольцевого элемента; подшипники между указанными первым и вторым кольцевыми элементами; вертикальной колонны, центрально расположенной внутри указанного второго кольцевого элемента и горизонтальных осевращательных шпилек, центрально установленных по бокам колонны и на примыкающих частях второго кольцевого элемента; хомута, осевращательно установленного на горизонтальных шпильках и соединенного с указанным ранее первым тяговым элементом; и горизонтально расположенных приводов, вытягивающихся из одного из указанных частей танка и осевращательно соединенного с внешней частью кольцевого узла для управления частями танка вокруг вертикальной оси вращения. 10. Сочлененный танк, состоящий из: ведущей части; буксируемой части; механизма сцепления для соединения указанных ранее частей танка и позволяющего независимое угловое колебание вокруг поперечной оси и крен этих частей танка; приводы, объединенные с механизмом сцепления для сочлененного управления указанных частей танка; средств разъединения в механизме сцепления для разъединения указанных частей танка; источника электрической энергии на одной из указанных частей танка, средств передачи электрической энергии между частями танка, указанные средства могут удлиняться, когда части танка разъединены; и электропровода для движения указанных частей танка. Из уровня техники также известны танки, описанные в книге И. Шмелева "История танка 1916/1996. - М.: Издательский дом "Техника-молодежи", 1996, с. 156: "За немногим исключением, их компановка классическая; отделение управления впереди, боевое с пушкой в башне - посередине, моторно-трансмиссионное и ведущие колеса - сзади. К таким зарубежным танкам относятся американский М60, английский "Чифтен", западногерманский "Леопард I", французский АМХ-30, японский "74", швейцарский PZ68. Форма их корпуса отражает основные решения Т-34 и И.С." Общими недостатками для вышеуказанных конструкций танка являются следующие недостатки: 1) Толщина бронирования современных танков не защищает экипаж и танк от противотанковых гранатометов. 2) Наращивание толщины брони ограничено боевой массой машины. Увеличение толщины брони приводит к повышению массы конструкции выше оптимальной, которое ведет к ухудшению проходимости, сложности транспортировки и преодоления им мостов, повышению нагрузки на элементы ходовой части танка, снижению скорости. 3) Размещение экипажа в башне, что приводит к необходимости наличия тяжелой бронированной башни, в то время как защищать подобной броней одну только пушку, нет такой необходимости. 4) Экипаж не может без риска покинуть подбитый танк. 5) Необходимость наличия в танке людей (экипажа) для управления танком даже в тех случаях, когда танк может быть подбит противотанковыми средствами, например, когда танк идет в бой. 6) Угол подъема пушки и ее угловая скорость поворота ограничены наличием башни. 7) Вследствие расположения людей в башне рядом с пушкой экипаж работает при стрельбе из пушки в задымленном пространстве и без герметичной изоляции от окружающей среды за счет наличия вращающихся частей башни. Задачей предлагаемого изобретения является создание новой конструкции танка, лишенной указанных выше недостатков. Сущность предлагаемого изобретения заключается в создании новой конструкции танка путем разделения танка на две части (см.фиг.2), каждая из которых имеет свой двигатель и ходовую часть, например гусеничную, а именно: боевую часть 1, в которой размещается все тяжелое вооружение танка с боекомплектом, соединенную сцепкой 2 с частью экипажа 3, в которой размещается экипаж. Этой задаче отвечает конструкция, состоящая из двух частей, у которой в одной части, боевой, размещается все тяжелое вооружение танка. За счет специализации боевой части танка на размещении вооружения удается повысить бронирование или, наоборот, огневую мощь боевой части танка, за счет количества и вида огневых средств, боекомплекта, средств наблюдения, обнаружения и прицеливания по сравнению с конструкциями танков, у которых экипаж размещается рядом с вооружением, потому что в танке предложенной конструкции, экипаж размещается во второй части танка -части для экипажа, что позволяет увеличить отношение массы брони, вооружения, боекомплекта, средств наблюдения, обнаружения и прицеливания к общей массе танка. При специализации боевой части танка на размещении вооружения появляется возможность устранить ограничения на угол подъема пушки по сравнению с танком такой конструкции, у которого пушка размещается рядом с экипажем в башне, которая ограничивает угол подъема пушки и угловую скорость поворота. В танке предложенной конструкции для защиты пушки требуется во много раз меньшая площадь бронирования, так как места экипажа предусмотрены в части для экипажа танка. Пушка устанавливается без башни, с возможностью поворота. В результате такой установки можно поднять угол подъема пушки при вертикальной наводке до 90o и увеличить угловую скорость поворота пушки. Кроме этих преимуществ наличие отдельной боевой части позволяет комплектовать танк набором боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания, в зависимости от боевой обстановки. Управление боевой частью 1 (см. фиг.2) ведется экипажем, находящимся в части для экипажа 3 через сцепочный узел 2 или дистанционно, например, по электрокабелю, оптиковолоконному кабелю или по радио и т.п. Возможность дистанционного управления боевой частью позволяет использовать часть экипажа для эвакуации экипажа из опасной зоны. Экипажу нет необходимости обязательно находиться там, где часть экипажа могла бы быть подбита противотанковыми средствами, что отличает предложенную мной конструкцию от тех, у которых экипаж размещается рядом с основным вооружением и вынужден находиться в опасной зоне, например, когда танк идет в бой. Во второй части танка - части для экипажа - размещается экипаж. С целью увеличения бронирования части для экипажа танка в этой части танка может размещаться только легкое вооружение, например пулеметы. Специализация части для экипажа танка на размещении экипажа и то, что все тяжелое вооружение с боекомплектом находится в боевой части танка, позволяет значительно увеличить соотношение массы брони танка к общей массе танка по сравнению с танком "классической компоновки", описанным ранее в качестве известного аналога. Учитывая, что площадь бронирования кабины экипажа в части экипажа 4 (см. фиг.2) определяется только пространством, необходимым для нормальной работы людей, а не пространством для людей плюс пространством для тяжелого оружия с боекомплектом, то площадь сильного бронирования в части экипажа танка предложенной конструкции меньше, чем площадь бронирования танка "классической компоновки", описанной ранее в уровне техники, что также позволяет увеличить толщину брони. Наличие герметичной кабины экипажа, без вращающихся частей, как у башенных танков, позволяет повысить защиту экипажа от химического, бактериологического и ядерного оружия. Улучшаются условия работы экипажа за счет непосредственного контакта между членами экипажа за счет возможности более простого размещения туалетов и умывальников в стационарно размещенной кабине, чем во вращающейся башне; за счет более простого поддержания оптимального микроклимата в хорошо изолированной, в том числе тепло- и звукоизолированной кабине; за счет отсутствия задымления при стрельбе, в результате отказа от расположения пушки рядом с экипажем. Часть экипажа служит для эвакуации людей при подбитой боевой части. При поражении ходовой части самой части экипажа танка часть экипажа может быть отбуксирована боевой частью, в том числе специально высланной. Таким образом, появляется возможность эвакуировать экипаж из опасной зоны. Перечень фигур, прилагаемых к описанию: на фиг. 1 - традиционная конструкция однобашенного танка "классической компоновки", описанного в уровне техники; на фиг.2 - предлагаемая конструкция танка в сцепленном состоянии. Конструкция танка (см.фиг.2) состоит из двух частей, в одной части, боевой, размещается все тяжелое вооружение танка; во второй части танка - части для экипажа - размещается экипаж. Конструкция танка состоит из двух частей (см. фиг.2), каждая из которых имеет свой двигатель и ходовую часть, например гусеничную боевую часть 1, в которой размещается все тяжелое вооружение танка с боекомплектом, соединенную сцепкой 2 с частью экипажа 3, в которой размещается экипаж. Пушка (см. фиг. 2) устанавливается без башни с возможностью поворота и подъема ее при вертикальной наводке на угол до 90o. Управление боевой частью 1 (см.фиг.2) ведется экипажем, находящимся в части для экипажа 3 через сцепочный узел 2 или дистанционно, например, по электрокабелю, оптиковолоконному кабелю или по радио. С целью увеличения бронирования части для экипажа танка в этой части танка может размещаться только легкое вооружение, например пулеметы. Кабина экипажа выполняется герметичной, тепло- и звукоизолированной, в ней могут размещаться туалет и умывальник. Танк комплектуется набором боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания в зависимости от боевой обстановки. Предложенная конструкция позволяет увеличить толщину бронирования, защищающую экипаж и танк без ухудшения таких характеристик танка, как проходимость, транспортировка, преодоление мостов; ресурс элементов ходовой части, скорость, потому что танк состоит из двух частей, причем за счет специализации боевой части танка на размещении вооружения удается повысить бронирование или, наоборот, огневую мощь боевой части танка за счет количества и вида огневых средств, боекомплекта, средств наблюдения, обнаружения и прицеливания по сравнению с конструкциями танков, у которых экипаж размещается рядом с вооружением, потому что в танке предложенной конструкции экипаж размещается во второй части танка - части для экипажа, что позволяет увеличить отношение массы брони, вооружения, боекомплекта, средств наблюдения, обнаружения и прицеливания к общей массе танка, а за счет специализации части для экипажа танка на размещении экипажа и то, что все тяжелое вооружение с боекомплектом находится в боевой части танка, позволяет значительно увеличить соотношение массы брони танка к общей массе танка по сравнению с танком "классической компоновки", описанным в качестве известного аналога. Учитывая, что площадь бронирования кабины экипажа в части экипажа определяется только пространством, необходимым для нормальной работы людей, а не пространством для людей плюс пространством для тяжелого оружия с боекомплектом, то площадь сильного бронирования в части экипажа новой конструкции меньше, чем площадь бронирования танка "классической компоновки", что также позволяет увеличить толщину брони. Предложенная конструкция позволяет отказаться от башни и повысить угол подъема пушки. В танке новой конструкции для защиты пушки требуется во много раз меньшая площадь бронирования, так как места экипажа предусмотрены в части для экипажа танка. Пушка устанавливается без башни, с возможностью поворота и подъема при вертикальной наводке на угол до 90o. Предложенная конструкция позволяет управлять дистанционно всеми боевыми средствами танка экипажем из сильно бронированного мобильного укрытия, потому что управление боевой частью ведется экипажем, находящимся в части для экипажа, через сцепочный узел или дистанционно, например по электрокабелю, оптиковолоконному кабелю, радиосигналам. Предложенная конструкция позволяет использовать часть экипажа для эвакуации экипажа из опасной зоны за счет возможности дистанционного управления боевой частью и потому что у части экипажа есть свой двигатель и ходовая часть. Предложенная мной конструкция позволяет улучшить условия работы экипажа за счет отсутствия задымления при стрельбе, в результате отказа от расположения пушки рядом с экипажем, а также в результате того, что кабина выполняется герметичной, тепло- и звукоизолированной.Формула изобретения
Танк, содержащий две соединенные сцепкой части, каждая из которых имеет двигатель и ходовую часть, причем в одной части - боевой, размещено тяжелое вооружение в виде пушки с боекомплектом, а в другой - легкое, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью размещения экипажа только во второй части и управления им первой частью через сцепочный узел или дистанционно, например, по электрокабелю, оптоволоконному кабелю или по радио, а также с возможностью комплектации танка набором боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания, при этом вторая часть служит для эвакуации экипажа из опасной зоны, кабина для экипажа во второй части выполнена тепло- и звукоизолированной, а первая часть выполнена безбашенной с возможностью поворота пушки и подъема ее при вертикальной наводке на угол до 90o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2