Параплан с газонаполненным крылом
Реферат
Изобретение относится к авиации. Параплан содержит крыло, стропы и подвески. Крыло состоит из двух полукрыльев, снабжено скобами и эластичной стяжкой, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам полукрыльев. Изобретение направлено на снижение мощности, необходимой для осуществления полета. 4 ил.
1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ: сверхлегкая авиация /парапланы, мускулолеты, дельтапланы/.
2. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ: в настоящее время применяются в основном парапланы для спортивного парения в восходящих потоках воздуха. 3. СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ: для создания независимого от восходящих потоков воздуха параплана, имеющего не только спортивное, но и транспортное, а также военное значение, и для снижения мощности полета до допустимой для человека крыло параплана состоит из двух поочередно нагружаемых то одной, то другой ногой летчика полукрыльев, снабженных скобами, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам упомянутых полукрыльев и выполненными с возможностью смещения центра давления воздуха на полукрыло при ступенчатом планировании относительно центра тяжести под нагрузкой и без нагрузки. Одновременно с нагрузкой одного полукрыла и планирования на нем другое полукрыло поднимается под действием наполняющего его легкого газа и встречного потока воздуха. При этом для устранения бокового поворота ненагруженного полукрыла все крыло параплана имеет дельтавидную форму. 4. ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР НА ЧЕРТЕЖАХ Фиг. 1 - вид спереди: полукрылья 1 и 2, скобы 3 и 4, стропы 5, подвески 6, стремена 7, эластичная стяжка 11. Фиг. 2 - вид сбоку: ограничители установочных углов полукрыльев 8 с упорами 9 и кольцом 10, а также подвески 6. Фиг.3 - вид сбоку на узел сочленения полукрыльев: 1 и 2 - полукрыло, 3 и 4 - скобы. Фиг. 4 - вид сочленения полукрыльев сбоку: 1 - полукрыло, 3 и 4 - скобы, ЦД1 - центр давления без нагрузки, ЦД2 - центр давления под нагрузкой, ЦТ - ценр тяжести. 5. СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ а/. По формуле В.Пышнова мощность, необходимая для горизонтального полета мускулолета, равна где G - вес аппарата /15 кг/ и летчика /70 кг/, L - размах крыла /10 м/. /М. К. Тихонравов "Полет птиц и машины с машущими крыльями", М.: Оборонгиз, 1949, стр. 179/. Такая мощность не под силу человеку для длительного полета. Однако здесь не учитывается ударная нагрузка на полукрылья при ступенчатом планировании, как у предлагаемого параплана, которая увеличивает сопротивление воздуха и, следовательно, уменьшает требуемую мощность в 4 раза /В. И. Меркулов "Популярная гидродинамика", Киев: Техника. 1976 г., стр. 115/. Следовательно, мощность, необходимая человеку для полета на предлагаемом параплане, будет равна Нп=Нм:4=0,2 л.с. =16 кгм/с. Такая мощность приемлема не только спортсмену, но и нетренированному человеку. б/. Устное заключение вице-президента компании "ПарААвис", кандидата технических наук АРХИПОВСКОГО А.С., данное автору заявки 19.06.2002 г., подтверждает, что данное устройство соответствует законам физики.Формула изобретения
Параплан с газонаполненным крылом, содержащий несущее крыло, стропы и подвески, отличающийся тем, что крыло состоит из двух полукрыльев, снабжено скобами и эластичной стяжкой, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения друг относительно друга по торцам упомянутых полукрыльев и выполненными с возможностью смещения центра давления воздуха на полукрыльях относительно центра тяжести под нагрузкой и без нагрузки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4