Устройство для разгрузки материала с транспортера
Реферат
Изобретение относится к конвейерному транспорту. Устройство устанавливается над несущей поверхностью транспортера, содержит барабан со сплошной боковой поверхностью и его привод. Ось вращения барабана расположена сбоку от транспортера и установлена под углом 1-3o к несущей поверхности транспортера навстречу направлению движения материала. Нижняя кромка барабана выполнена из упругого материала. Барабан соединен с приводом посредством размещенной в корпусе планетарно-зубчатой передачи, состоящей из приводного водила, несущего свободно установленный на нем сателлит, введенный в зацепление с эпициклическим колесом, оборудованным замыкаемым на корпус тормозом. Эпициклическое колесо связано с водилом посредством муфты включения. Сателлит сблокирован с барабаном, который установлен с эксцентриситетом по отношению к водилу. Работа устройства может осуществляться на режимах фиксированного и скользящего эксцентриситета. Обеспечивается эффективность работы устройства путем оптимально возможного назначения кинематического движения барабана исходя из физико-механических свойств перегружаемого насыпного груза, его неоднородности и агрегатного состояния. 2 ил.
Изобретение относится к средствам транспортировки материалов.
Известно устройство для разгрузки материала с транспортера, включающее несколько вертикальных колес с гибким ободом, установленных уступами под углом к направлению движения транспортера и вращающихся от взаимодействия с несущей поверхностью транспортера (Патент Великобритании 1423990, кл. В 65 G 47/34, опубл. 1975). Находящийся на транспортере материал поступает на вращающиеся колеса и сбрасывается ими с несущей поверхности транспортера. Однако такое устройство имеет сложную конструкцию, кроме того, происходит неполная разгрузка транспортера от материала, остающегося между точками касания колес с транспортером. Известно также устройство для разгрузки материала с транспортера, выполненное в виде барабана с вертикальной осью вращения, расположенной сбоку от транспортера, который приводится во вращение от привода и снабжен лопатками (Патент Германии 538002, кл. 81е 12, опубл. 1931). При работе устройства барабан вращается от привода, захватывает лопатками материал с движущегося транспортера и сбрасывает его в сторону. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для разгрузки материала с транспортера, включающее разгрузочный орган в виде барабана, установленный над несущей поверхностью транспортера с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, расположенной сбоку от транспортера, причем барабан выполнен со сплошной боковой поверхностью и упругой нижней кромкой, а ось вращения барабана установлена под углом к несущей поверхности транспортера с возможностью взаимодействия с ней нижней кромки барабана (авт. свид. 558828, кл. В 65 G 47/34, 1977). Схемно-конструктивное выполнение такого устройства обеспечивает разгрузку с транспортерной ленты только хорошо сыпучих материалов. При перегрузке материалов с низкой сыпучестью, связанностью его компонентов и повышенным уплотнением разгрузочный орган-барабан, как правило, выполняют приводным. Однако отсутствие возможности изменения годографа движения барабана при разгрузке материалов с различными физико-механическими свойствами в значительной степени снижают эксплуатационно-технологические возможности устройства. Задача предлагаемого изобретения - повышение эффективности работы устройства путем оптимально возможного назначения кинематического режима движения барабана исходя из физико-механических свойств перегружаемого насыпного груза, его неоднородности и агрегатного состояния. Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройстве для разгрузки материала с транспортера, включающем разгрузочный орган в виде барабана, установленный над несущей поверхностью транспортера с возможностью вращения от привода и выполненный со сплошной боковой поверхностью и упругой нижней кромкой, причем ось вращения барабана расположена сбоку от транспортера и установлена под углом к несущей поверхности транспортера, согласно изобретению привод барабана включает планетарно-зубчатую передачу с водилом, на котором свободно установлены сателлит и эпициклическое колесо, введенное в зацепление с водилом, при этом эпициклическое колесо имеет тормоз и связано с водилом посредством муфты включения, а сателлит кинематически связан посредством присоединительных элементов с барабаном, установленным с эксцентриситетом по отношению к водилу. На фиг.1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг.-2 - разрез А-А на фиг.1. Устройство, которое устанавливается над несущей поверхностью транспортера 1, содержит барабан 2 со сплошной боковой поверхностью и его привод, при этом ось вращения барабана расположена сбоку от транспортера и установлена под некоторым углом (=13o) к вертикали навстречу направлению движения потока перегружаемого материала. Нижняя кромка 3 барабана 2 выполнена из упругого материала. Барабан может быть снабжен скребком (не показан), расположенным в зоне разгрузки материала. Барабан 2 соединен с приводом посредством одноступенчатой планетарно-зубчатой передачи, состоящей из приводного водила 4, несущего свободно установленный на нем сателлит 5, введенный в зацепление с эпициклическим колесом 6, оборудованным замыкаемым на корпус тормозом 7. Кроме того, эпициклическое колесо 6 связано с водилом 4 посредством муфты 8 включения. Сателлит 5 посредством присоединительных элементов 9 сблокирован с барабаном 2, установленным с эксцентриситетом по отношению к водилу 4. Барабан может быть установлен с возможностью перемещения вдоль транспортера для разгрузки материала по всей длине, а также с возможностью выключения из работы путем подъема или отвода в сторону. Устройство для разгрузки материала с транспортера работает следующим образом. Во время работы транспортера барабан 2 от привода совершает вращательное движение в направлении движения несущей поверхности транспортера 1 и одновременно, при вращении водила 4 планетарно-зубчатой передачи, колебательные движения, которые передаются на объемную массу перегружаемого материала. Вибрационно-колебательный режим барабана, динамика и направленность силового поля воздействия его боковой поверхности на поток насыпного груза обеспечивают сдвиг и сталкивание материала с ленты транспортера в сторону, при этом качественное выполнение технологического процесса разгрузки гарантируется и при работе с сильно связными и плохосыпучими материалами. Амплитуда и частота колебаний рабочего органа-барабана 2 задается исходным положением эксцентриситета барабана по отношению к водилу 4 планетарно-зубчатой передачи, изменением годографа движения барабана и скорости его вращения. Работа предложенного устройства может осуществляться на режимах фиксированного и скользящего эксцентриситета. Причем режим фиксированного эксцентриситета может быть любым в пределах (l1-l2)ll1+l2, где l1 и l2 - эксцентриситеты соответственно водила (эксцентрикового вала) 4 и барабана 2. В частном случае при l1=l2 имеет 0l2l1. При разомкнутом тормозе 7 и выведенной из зацепления муфты 8 осуществляют проворачивание барабана 2 и кинематически связанных с ними элементов 5 и 6. При однонаправленности смещений l1 и l2 будет достигнут максимальный эксцентриситет, равный l1+l2. При противоположном направлении указанных смещений устанавливаемый эксцентриситет будет минимальным. После выбора общего эксцентриситета, определяемого физико-механическими свойствами перегружаемого материала, и фиксации его посредством муфты 8 включения устройство становится подготовленным к восприятию передаваемого на него силового потока, который от привода при разомкнутом тормозе 7 заставит вращаться водило 4 и скрепленные с ним сателлит 5 с барабаном 2 и эпициклическое колесо 6. В этом случае за один оборот водила 4 барабан 2 при воздействии на объемную массу перегружаемого материала испытывает колебания с общим фиксированным размахом 2(l1+l2). При l1=l2 колебания отсутствуют. Для работы барабана 2 в режиме скользящего эксцентриситета включают муфту 8 и замыкают тормоз 7. Тогда при передаче вращения от привода на водило 4 сателлит 5 совместно с барабаном 2 вращается относительно оси своей подвески и одновременно обкатывается по внутренней поверхности неподвижного эпициклического колеса 6, то есть барабан 2 совершает планетарное движение, при котором в каждый момент сателлит 5 и барабан 2 имеют свой мгновенный эксцентриситет. Таким образом, режим скользящего эксцентриситета включает в себя всю гамму фиксированных эксцентриситетов. При этом режиме работы барабан получает наиболее интенсивные колебания. Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения состоит в возможности использования режимов работы барабана с несколькими фиксированными эксцентриситетами, что особенно важно при назначении размаха колебательных движений барабана и силового поля воздействия его контурной поверхности исходя из особенностей физико-механических свойств перегружаемого материала и агрегатного его состояния; в достижении расширенной гаммы колебаний барабана при его настройке на режим скользящего эксцентриситета, являющийся наиболее предпочтительным при воздействии на материал неоднородной структуры с низкой сыпучестью и высокой слеживаемостью. За счет оптимально возможного назначения кинематического режима воздействия барабана на поток перегружаемого материала обеспечивается наиболее эффективное разрушение связанности составляющих его частиц и слоев, и рыхление локальных структурообразований объемной массы, при этом соответственно достигается выравнивание потока и сглаживаемость подачи материала с ленты транспортера. Полная разгрузка материала с транспортера и равномерная подача улучшает эксплуатационно-технологические характеристики устройства. Изобретение обеспечивает эффективную работу при перегрузке сыпучих материалов, имеющих различные физико-механические свойства.Формула изобретения
Устройство для разгрузки материала с транспортера, включающее разгрузочный орган в виде барабана, установленный над несущей поверхностью транспортера с возможностью вращения от привода и выполненный со сплошной боковой поверхностью и упругой нижней кромкой, причем ось вращения барабана расположена сбоку от транспортера и установлена под углом к несущей поверхности транспортера, отличающееся тем, что привод барабана включает планетарно-зубчатую передачу с водилом, на котором свободно установлены сателлит и эпициклическое колесо, введенное в зацепление с сателлитом и связанное с водилом, при этом эпициклическое колесо имеет тормоз и связано с водилом посредством муфты включения, а сателлит связан посредством присоединительных элементов с барабаном, установленным с эксцентриситетом по отношению к водилу.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2