Машина для добывания торфа и т.п.

Патент № 22

Авторы патента

Патент № 22 «Машина для добывания торфа и т.п.» входит в следующие категории:

 

Ко 22

Класс 10с.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ машины для добывания торфа и т. и.

К патенту И. С., И. И. и В. И. Панкратовых, заявленному

24 июня 1922 г. (ваяв. свид. Лов 75638).

0 выдаче патента опубликовано 20 ноября 1924 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемая машина элеваторного ковшевого типа для добывания торфа, рытья канав, углубления рек и пр. имеет целью производить работы на различную глубину и ширину, применяя какой нибудь двигатель, например, локомобиль (авторами особенно рекомендуется электродвигатель) .

Фиг. 1 и 2 изображают вид машины с двух сторон, фиг. 3 — в плане, а фиг.

4 и 5 — цепи и ковши для работы в пнистых болотах. Весь механизм с локомобилем помещен на платформе 1 (фиг. 1, 2, 3), передвигаемой автоматически установленным на ней самоходом Ф, при помощи якоря Х. На трубчатом вылете В этой платформы вращается телескопическая рама А (фиг. 1, 2 и 3) с распорками Б; вдвиганием и раздвиганием телескопических труб (при изменении длины цепей) устанавливается работа на различную глубину. На раме А помещаются бесконечные цепи Д с решетчатыми ковшами Г, расположенными в шахматном порядке с перекрытием краев соседних ковшей, как это видно из фиг. 2 и 3. Число рядов ковшей может быть, в зависимости от устанавливаемой ширины, большим или мень шим. Цепная система, обхватывающая ! шкивы i fi и 3, насаженные на валы ,, PI и УХ„, и направляемая катками .7 (Фиг. 1 и 2), приводится в движение . при помощи зубчатых колес E от при, вода .К локомобиля С (фиг. 1, 2 и 3)., Рама может быть установлена под

,желаемым углом (примерно 20 — 25 к вертикали) при помощи ручной лебедки М (фиг. 1). При проходе ковшей через высшую точку, масса выва ливается в воронку Н (фиг. 1 и 2)

,и передается посредством транспортера P (фиг. 2 и 3) прессу О (фиг. ! 1, 2 и 3); все они установлены поворотно на стойке Т (фиг. 2 и 3) платформы 1 для отведения в сторону при холостом перемещении машины с уста г новленной в горизонтальное положение рамой А; как пресс, так и транспортер приводятся в движение от того же локомобиля. Работа такой ковшевой машины может, согласно указанию авторов, производиться также при заднем ходе. При выработке пнистых болот на ковшах и цепях применяются пилы

Q и Ч (фиг. 4 и 5), которые должны делать на пнях надрезы, а ковши скалы вать их своими краями.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

1) Машина для добывания торфа и т. п. с ковшевым устройством, отличающаяся тем, что она снабжена для выемки торфа и т. п. одним или несколькими рядами решетчатых ковшей Г, расположенных в шахматном порядке на цепях Я, идущих по шкивам гК, 3, установленным на концах раздвижной трубчатой рамы А, Б, поворотно укрепленной на вылете трубы В сбоку передвигающейся самоходом Ф платформы 5:; несущей пресс О и вспомогательные машины (фиг. 1, 2, 3).

2) При указанной в и. 1 машине применение транспортера P с приемной, воронкой Н, отодвигаемой в сторону для поворачивания ковшевой рамы в горизонтальное положение при холостом перемещении машины (фиг. 1, 2, 3).

3) При указанной в п. 1 машине применение пил Il на ковшах и Ч на цепях для распилки пней при выра, ботке пнисгых болот (фиг. 4).