Ветряный много клапанный двигатель

Патент № 220

Авторы патента

Патент № 220 «Ветряный много клапанный двигатель» входит в следующие категории:

 

Класс 88 с () 1, ПАТЕНТ Н

ОПИСАНИЕ ветряного многоклапанного двигателя.

К патенту И. И. Луцакова, заявленному 12 июля 1921 года (заяв. свид. № 74675).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от )5 сентября 1924 г.

В предлагаемом горизонтальном ветряном двигателе автор старается достичь возможного упрощения механизма и возможности управления им.

На фиг. 1 и 2 изображена в вертикальной и горизонтальной плоскостях установка двигателя на заводской трубе; на фиг. 3 — разрез крыла двигателя по оси вращения крыла, и на фиг. 4 — | вид крыла по оси вращения послед-, 1 него. (Двигатель состоит из двух металли- ческих колец га и г, соединенных спицами а (фиг. 1 — 3), на которых на- сажены трубки з, несущие эксцентрично расположенные лопасти ю а, из коих по-, верхность нижней лопасти в 1 /а — 1 (j раза более верхней (фиг. 3 — 4). Вра- j щение трубки з ограничено упорами так, что поворот возможен только на угол в 90, при чем крылья могут становиться в вертикальном или горизонтальном положении.

Подвижное кольцо ж сидит на шариках неподвижного кольца в и снабжено зубчатым венцом яс, передающей вращение двигателя передаточной оси л.

По ободу наружного кольца г укреплены полуконусообразные паруса д, являющиеся дополнительными двигающими органами двигателя.

На одном основании можно установить несколько систем двигателей, соединенных стержнями е (фиг. 1).

Благодаря ограниченному (всего на

90 ) повороту крыльев к, эксцентричности расположения плоскостей и неуравновешенности их, они стремятся принимать вертикальное положение, прй чем при любом направлении ветра одна половина крыльев двигателя, под напором ветра, останется в вертикальном положении (как показано сплошными линиями на фиг, 4) и примет на себя работу ветра, а другая половина крыльев, (как показано пунктиром на фиг. 4), двигаясь против ветра, примет горизонтальное положение, скрываясь от напора ветра за наружный обод двигателя. Изменение направления вращения колеса достигается перестановкою упоров, ограничивающих поворот крыльев.

Передача работы двигателя машине происходит через посредство рабочего вала л.

Для сохранения двигателя во время урагана, автор предлагает снятие нагрузки, т. е. разъединение с машиной.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Ветряный многоклапанный двигатель, характеризующийся совокупным применением: а) поворачивающихся на 90 лопастей к, подвешенных к горизонтальным осям или спицам а, закреплен- ным в кольце ис, при помощи шариков поворотно установленном на неподвнж- ном кольце в и снабженном зубчатым венцом для передачи вращения рабочему валу, при чем над вышеуказанным поворотным кольцом с лопастями к может быть расположено еще подобное же кольцо, соединенное с ним стержнями или болтами с, и б) составного кольца г, закрепляемого на вышеупомянутых осях или спицах а и снабженного полуконическими парусами д.