Способ размещения рекламной информации для её анимационного восприятия и устройство для его осуществления
Реферат
Способ и устройство относятся к области рекламы. Способ заключается в установке вдоль пути следования движущегося транспортного средства носителя информации, размещении на нем рекламной информации, которая образует систематизированный ряд, отображающий отдельные последовательные кадры динамики смены изображения. Выбор расстояния от окна транспортного средства до носителя информации осуществляют по графической зависимости, приведенной на фиг. 4 и фиг. 5 описания, а выбор ширины кадра осуществляют по графической зависимости, приведенной на фиг. 6 и фиг.7 описания. Устройство для осуществления способа содержит транспортное средство с окнами, носитель информации с рекламной информацией, установленный вдоль пути следования транспортного средства. Рекламная информация образована систематизированным рядом, отображающим отдельные последовательные кадры динамики смены изображения. Каждый кадр имеет ширину, выбранную из графической зависимости, приведенной на фиг.6 и фиг.7, а расстояние от окна транспортного средства до носителя информации выбрано из графической зависимости, приведенной на фиг.4 и фиг. 5 описания. Способ и устройство обеспечивают снижение утомляемости глаз. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил., 3 табл.
Изобретение относится к области рекламной информации и предназначено для представления ее в виде движущегося изображения, основанного на принципах анимации (мультипликации).
Из уровня техники известна система средств информации транспортной магистрали, которая представляет собой размещение рекламной информации вдоль магистрали пассажирского транспортного средства. Рекламные элементы выполнены в виде непрерывной кадровой последовательности фаз движения изображаемого объекта. Транспортное средство снабжено импульсным источником света для освещения рекламных элементов (заявка на изобретение 94027520/09, опуб. 1996 г.). Использование импульсного источника света для освещения рекламных элементов способствует эффекту мерцания, что приводит к утомлению глаз пассажира, наблюдающего за рекламой. Известен способ представления визуальной информации зрителям, находящимся на движущемся транспортном средстве (патент Франции 1544878, опуб. 1968 г. ). Изобретение заключается в размещении носителей информации в систематизированный ряд вдоль пути следования транспортного средства. Предложен также выбор размеров носителей информации в зависимости от скорости движения транспортного средства. Освещение каждого носителя информации осуществляют в заданный момент времени, причем длительность освещения выбирают меньше, чем время прохождения транспортным средством пути, равного размеру каждого носителя информации. Отключение и включение источника света для освещения носителя информации также приводит к эффекту мерцания, что утомляет глаза пассажиров, наблюдающих за рекламой. Таким образом, техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение снижения утомляемости глаз пассажиров, наблюдающих за рекламной информацией, расширение объема воспринимаемой информации, а также расширение арсенала технических средств представления рекламной информации. Перечень фигур чертежей. На фиг. 1 представлен случай, когда пассажир, наблюдающий за рекламной информацией, находится перед окном и смотрит прямо на носитель информации. На фиг. 2 представлен случай, когда пассажир, наблюдающий за рекламной информацией, находится сбоку от окна. Фиг.3 иллюстрирует выбор минимальной зоны наблюдения. На фиг. 4 и фиг.5 изображен график изменения расстояния от окна транспортного средства до носителя информации в зависимости от максимальной и минимальной скорости движения транспортного средства. На фиг. 6 и фиг.7 изображен график изменения максимальной и минимальной ширины кадра в зависимости от расстояния от окна транспортного средства до носителя информации. На фиг.8 и фиг.9 изображен график изменения максимального расстояния между кадрами в зависимости от средней скорости движения транспортного средства. На фиг. 10 изображена блок-схема устройства размещения рекламной информации. Сущность изобретения заключается в том, что способ размещения рекламой информации для ее анимационного восприятия основан на установке вдоль пути следования движущегося транспортного средства носителя информации, размещении на нем рекламной информации, которая образует систематизированный ряд, отображающий отдельные последовательные кадры динамики смены изображения, при этом предварительно по графической зависимости, приведенной на фиг.4 и фиг. 5 описания, отображающей взаимосвязь расстояния от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной скоростью движения транспортного средства на участке размещения рекламной информации, осуществляют выбор расстояния, затем по графической зависимости, приведенной на фиг. 6 и фиг.7 описания, отображающей взаимосвязь максимальной и минимальной ширины кадра с расстоянием от окна транспортного средства до носителя информации, осуществляют выбор ширины кадра. Кроме того, расстояние от окна транспортного средства до носителя информации выбирают как среднеарифметическое величин расстояний, определенных по вышеуказанной графической зависимости, отображающей взаимосвязь расстояния от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной скоростью движения транспортного средства, соответствующих максимальной и минимальной скорости. Кроме того, расстояние от окна транспортного средства до носителя информации выбирают в пределах, лежащих между величинами расстояний, определенными по вышеуказанной графической зависимости, отображающей взаимосвязь расстояния от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной скоростью движения транспортного средства, и соответствующими максимальной и минимальной скорости. Кроме того, ширину кадра выбирают как среднеарифметическое величин, соответствующих максимальной и минимальной ширине кадра, определенных по вышеуказанной графической зависимости, отображающей взаимосвязь максимальной и минимальной ширины кадра с расстоянием от окна транспортного средства до носителя информации. Кроме того, ширину кадра выбирают в пределах, лежащих между величинами, соответствующими максимальной и минимальной ширине кадра, определенными по вышеуказанной графической зависимости, отображающей взаимосвязь максимальной и минимальной ширины кадра с расстоянием от окна транспортного средства до носителя информации. Кроме того, расстояние между кадрами определяют по графической зависимости, приведенной на фиг.8 и фиг.9 описания, отображающей взаимосвязь максимального расстояния между кадрами со средней скоростью движения транспортного средства на участке размещения рекламной информации. Также сущность изобретения заключается в том, что создано устройство для размещения рекламой информации, содержащее транспортное средство, имеющее, по крайней мере, одно окно, вдоль пути следования которого установлен носитель информации, на котором размещена рекламная информация, образованная систематизированным рядом, отображающим отдельные последовательные кадры динамики смены изображения, при этом каждый кадр имеет ширину, выбранную из графической зависимости, приведенной на фиг.6 и фиг.7 описания, отображающей взаимосвязь максимальной и минимальной ширины кадра с расстоянием от окна транспортного средства до носителя информации, а расстояние от окна транспортного средства до носителя информации выбрано из графической зависимости, приведенной на фиг.4 и фиг. 5 описания, отображающей взаимосвязь расстояния от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной скоростью движения транспортного средства на участке размещения рекламной информации. Кроме того, транспортное средство снабжено осветительным средством, предназначенным для освещения рекламной информации, и имеет световое пятно, большее зоны наблюдения, составляющей от 2 до 4 кадров. Кроме того, носитель информации снабжен осветительным средством, предназначенным для освещения рекламной информации. Последовательное размещение рекламных изображений на носителе информации в виде отдельных кадров, каждый из которых имеет небольшое отличие от предыдущего, позволяет создать эффект анимации. Такая рекламная информация воспринимается пассажиром, находящимся в движущемся транспортном средстве (вагон поезда, метро и т.п.) как движущиеся изображения. Кадры располагают друг за другом вдоль пути следования движущегося транспортного средства. Кадры располагают в такой последовательности, чтобы вначале человек видел 1-й кадр, а затем остальные. Таким образом, данное размещение рекламной информации представляет собой последовательность анимационных кадров, расположенных друг за другом и воспринимаемых пассажиром, находящимся в транспортном средстве как движущееся изображение. Если проводить аналогии с мультипликацией, то в данном случае роль кинопленки играет последовательность анимационных кадров, роль лентопротяжного механизма играет движущееся транспортное средство. Пассажир воспринимает не одно изображение, а несколько. При этом он замечает изменение изображения от кадра к кадру и, таким образом, воспринимает рекламную информацию как анимацию. Данный способ основан на способности человеческого глаза следить за быстро движущимся объектом. Иначе говоря, восприятие пассажиром информации происходит следующим образом, в поле зрения пассажира попадает определенный кадр, он фокусирует свое внимание на этом кадре (точнее на определенном объекте этого кадра) и какое-то время провожает его своим взглядом. После того, как кадр уходит из поля зрения, пассажир переводит свое внимание на другой кадр (необязательно следующий) и все повторяется. И хотя пассажир, возможно, не увидит все кадры, но он сможет увидеть часть и увидеть изменение изображений и тем самым воспримет эту анимацию. Из опытных данных известно, что глаз человека способен распознать изображение за минимальное время 0,3 секунды (это время необходимо для того, чтобы распознать часть нарисованных объектов, поэтому важно то, чтобы на данном изображении не было много объектов и эти объекты и размер шрифта должны быть достаточно большими). Также, чтобы данная информация воспринималась как анимация, необходимое условие, чтобы человек видел каждый кадр не более 1 секунды (в принципе можно и большее время, но тогда анимация становится сверх замедленной). Таким образом, из вышесказанного заключаем, что кадр должен находиться в поле зрения человека в течение интервала времени от 0,3 до 1 секунды. При времени, меньшем 0,3 сек, человек не сможет распознавать объекты изображения. А при времени, большем 1 сек, это уже не будет анимация. Также следует отметить, что в поле зрения человека должно быть от 2 до 4 кадров. Поскольку глаз человека должен проследить за отдельным кадром, а в поле зрения человека только 1 кадр, то человек не сможет полноценно уследить за кадром, т. к. этот кадр тут же начнет выходить из поля его зрения. Если кадров будет слишком много, то человеку будет трудно выбрать один кадр, да к тому же размер кадра тогда будет очень мал, что ухудшит его распознание. Так что в идеале это 3 кадра в поле зрения, поэтому выбирают интервал от 2 до 4 кадров. Таким образом, заявленное изобретение накладывает следующие условия для размещения информации (представляющей в частом случае рекламу, т.е. рекламную информацию) на носителе: в поле зрения пассажира кадр должен находиться от 0,3 до 1 секунды, при этом в поле зрения (наблюдения) должно быть от 2 до 4 кадров. Основываясь на этих, данных можно рассчитать требования к скорости движущегося транспортного средства V, к расстоянию (hl+ h2) от пассажира, наблюдающего за рекламной информацией до носителя информации, к размеру кадров Н и W, где Н - высота кадра, a W - его ширина, h1 - расстояние от окна движущегося транспортного средства до носителя информации, h2 - расстояние от места расположения пассажира, наблюдающего за рекламной информацией, до окна. Представленное на фиг. 1 расположение пассажира характеризуется максимальным углом возможного наблюдения, но при этом зона видимости (зона видимости А) минимальна. При размере окна 2 метра и расстоянии от пассажира до окна 1,5 метра угол возможного наблюдения составляет около 70 град. При расстоянии от носителя информации до окна 1 метр зона видимости составляет 3,3 метра. В том случае, когда пассажир, наблюдающий за рекламной информацией, находится сбоку от окна, как показано на фиг.2, угол возможного наблюдения меньше и составляет около 20-30 градусов. Но при этом зона видимости равна 4-6 метрам (зона В). Еще важно учесть одну деталь. Человек, несмотря на то, что имеет достаточно широкий угол обзора (свыше 100 градусов), тем не менее непринужденно использует не более 30-40 градусов для обзора. Поэтому эффективный угол наблюдения должен не превышать 30-40 градусов. При положении, изображенном на фиг.1, это уменьшает зону видимости до зоны наблюдения, которая составляет 2 метра. При положении, изображенном на фиг.2, это никак не сказывается на уменьшении зоны видимости, которая, по существу, является зоной наблюдения, т. к. угол возможного наблюдения меньше 40 град. Она остается прежней. Поэтому восприятие изображения из положения на фиг. 2 является более легким для человека. Таким образом, положение пассажира, наблюдающего за рекламной информацией, влияет на его способность воспринимать ее. Если пассажир находится в положении, изображенном на фиг. 1, то ему для распознания изображения нужны более жесткие условия (меньшая скорость, большее расстояние h3, где h3=h1+h2). Для положения, изображенного на фиг.2, скорость может быть большей, а расстояние h3 меньшим. Поэтому при определении оптимальных параметров следует брать среднеарифметические значения расчетов для положения, изображенного на фиг. 1 и фиг. 2. Следует отметить, что размер окна не играет особой роли, т.к. эффективный угол наблюдения вносит свои ограничения. Поэтому в расчетах не учитываются размеры окон, полагая, что они не уменьшают зону наблюдения. В расчетах учитывается только эффективный угол наблюдения =30-40o. Так как положение пассажира, изображенное на фиг.1, определяет минимальную зону видимости, а на фиг.2 - максимальную, то остальные положения являются промежуточными. Зона видимости В может отличаться от зоны видимости А в 2-3 раза. Из чертежа, представленного на фиг.3, следует, что длина половины минимальной зоны наблюдения равна Максимальная зона наблюдения будет в 2-3 раза больше минимальной. Таким образом, учитывая, что в поле зрения пассажира будет 2-4 кадра, получаем размер, определяющий ширину кадра W = (h1+h2)tg/2 Высота кадра определяется исключительно высотой окна и расстоянием от окна до кадра, так чтобы кадр был виден. Поскольку каждый кадр должен быть в поле зрения пассажира от 0,3 до 1 секунды, то минимальная скорость, определяемая 1 секундой, будет равна Vmin = 2(h1+h2)tg/24(h1+h2)tg/2 А максимальная скорость, определяемая 0,3 секундой, соответственно Vmax = 20/3(h1+h2)tg/240/3(h1+h2)tg/2 Основываясь на теоретических выкладках, были проведены эксперименты, в результате которых было установлено, что влияние расстояния h1 от места размещения пассажира до окна оказывает минимальное влияние на выбор ширины кадра. При изменении этого расстояния от середины транспортного средства до окна погрешность составляет порядка 13%. В ходе проведения эксперимента были уточнены данные, связывающие расстояние h (метров) от окна транспортного средства до носителя информации и скорость V (км/ч) движения транспортного средства, которые сведены в таблицу 1. На основании полученных данных построена графическая зависимость, приведенная на фиг. 4 и фиг.5, отображающая взаимосвязь расстояния h от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной скоростью движения транспортного средства. Верхняя кривая описывает максимальную скорость движения транспортного средства, а нижняя кривая - минимальную. Основываясь на теоретических выкладках и данных, полученных опытным путем, были определены данные, связывающие выбор размера ширины W кадра, лежащего в пределах Wmin (в метрах) до Wmax (в метрах), от расстояния h (в метрах) от окна транспортного средства до носителя информации, которые сведены в таблицу 2. На основании полученных данных построена графическая зависимость, приведенная на фиг. 6 и фиг.7, отображающая взаимосвязь расстояния h от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной шириной кадра. Верхняя кривая описывает максимальную границу. Нижняя кривая - минимальную. Динамичность представления информации также зависит от расстояния между кадрами, которое может колебаться от нуля до максимальной величины. Опытным путем были определены данные, связывающие максимальное расстояние dmax (в метрах) между кадрами со средней скоростью V (км/час) движения транспортного средства на участке размещения рекламной информации, которые сведены в таблицу 3. На основании полученных данных построена графическая зависимость, приведенная на фиг.8 и фиг.9, отображающая взаимосвязь максимального расстояния между кадрами со средней скоростью движения транспортного средства. Для выбора необходимой ширины кадра выполняют следующие шаги. На графике, приведенном на фиг.4 и фиг.5, отображающем взаимосвязь расстояния h от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной скоростью движения транспортного средства, выбирают кривую, отображающую максимальную скорость движения транспортного средства на участке размещения рекламной информации. Определяют соответствующее этой скорости расстояние h'. Далее выбирают на кривой, отображающей минимальную скорость движения транспортного средства, значение, соответствующее минимальной скорости движения транспортного средства на этом же участке. Определяют соответствующее этой скорости расстояние h''. Если скорость движения транспортного средства на данном участке всегда постоянна, то значение скорости выбирают на той из кривых, которой она соответствует. Затем определяют расстояние h от окна транспортного средства до носителя информации как среднеарифметическое между полученными расстояниями h' и h'' или любое значение, соответствующее условию h' <h <h''. Выбор ширины кадра осуществляют на графике, приведенном на фиг.6 и фиг.7, отображающем взаимосвязь расстояния h от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной шириной кадра. Для этого на кривых, отображающих максимальную и минимальную ширину кадра, находят те значения, которые соответствуют вышеопределенному расстоянию h от окна транспортного до носителя информации. Из двух полученных значений выбирают либо среднеарифметическое из них, либо любое удовлетворяющее условию Wmin <W <W. Для более четкого восприятия изображения осуществляют также выбор расстояния между кадрами. Для этого на графике, приведенном на фиг.8 и фиг. 9, на кривой, отображающей максимальное расстояние между кадрами, находят то расстояние, которое соответствует средней скорости движения транспортного средства на участке размещения рекламной информации. Выбирают же любое расстояние между кадрами, которое не превышает найденное максимальное. На фиг. 10 представлено устройство, предназначенное для осуществления способа размещения рекламной информации. Устройство представляет собой транспортное средство 1, в боковой стенке которого выполнено, по крайней мере, одно окно 2. Напротив окна 2 установлен носитель информации 3, на котором размещены изображения, в частности рекламного характера, образующие систематизированный ряд, отображающий отдельные последовательные кадры 4 динамики смены изображения. Для визуализации изображения в темное время суток или при размещении носителя информации в слабо освещенном месте, например в тоннеле, используют осветительное средство 5. Осветительное средство 5 устанавливают либо на транспортном средстве 1, либо на носителе информации 3. При установке осветительного средства 5 на транспортном средстве необходимо, чтобы световое пятно, освещающее изображение, было больше зоны наблюдения. При движении транспортного средства 1 пассажиры, находящиеся внутри него, через окно 2 наблюдают изображение, размещенное на носителе информации 3.Формула изобретения
1. Способ размещения рекламной информации для ее анимационного восприятия, основанный на установке вдоль пути следования движущегося транспортного средства носителя информации, размещении на нем рекламной информации, которая образует систематизированный ряд, отображающий отдельные последовательные кадры динамики смены изображения, при этом предварительно по графической зависимости, приведенной на фиг. 4 и фиг. 5 описания, отображающей взаимосвязь расстояния от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной скоростью движения транспортного средства на участке размещения рекламной информации, осуществляют выбор расстояния, затем по графической зависимости, приведенной на фиг. 6 и фиг. 7 описания, отображающей взаимосвязь максимальной и минимальной ширины кадра с расстоянием от окна транспортного средства до носителя информации, осуществляют выбор ширины кадра. 2. Способ размещения по п. 1, отличающийся тем, что расстояние от окна транспортного средства до носителя информации выбирают как среднеарифметическое величин расстояний, определенных по вышеуказанной графической зависимости, отображающей взаимосвязь расстояния от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной скоростью движения транспортного средства, соответствующих максимальной и минимальной скорости. 3. Способ размещения по п. 1, отличающийся тем, что расстояние от окна транспортного средства до носителя информации выбирают в пределах лежащих между величинами расстояний, определенными по вышеуказанной графической зависимости, отображающей взаимосвязь расстояния от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной скоростью движения транспортного средства, и соответствующими максимальной и минимальной скорости. 4. Способ размещения по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что ширину кадра выбирают как среднеарифметическое величин, соответствующих максимальной и минимальной ширине кадра, определенных по вышеуказанной графической зависимости, отображающей взаимосвязь максимальной и минимальной ширины кадра с расстоянием от окна транспортного средства до носителя информации. 5. Способ размещения по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что ширину кадра выбирают в пределах, лежащих между величинами, соответствующими максимальной и минимальной ширине кадра, определенными по вышеуказанной графической зависимости, отображающей взаимосвязь максимальной и минимальной ширины кадра с расстоянием от окна транспортного средства до носителя информации. 6. Способ размещения по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что расстояние между кадрами определяют по графической зависимости, приведенной на фиг. 8 и фиг. 9 описания, отображающей взаимосвязь максимального расстояния между кадрами со средней скоростью движения транспортного средства на участке размещения рекламной информации. 7. Устройство для размещения рекламной информации, содержащее транспортное средство, имеющее, по крайней мере, одно окно, вдоль пути следования которого установлен носитель информации, на котором размещена рекламная информация, образованная систематизированным рядом, отображающим отдельные последовательные кадры динамики смены изображения, при этом каждый кадр имеет ширину, выбранную из графической зависимости, приведенной на фиг. 6 и фиг. 7 описания, отображающей взаимосвязь максимальной и минимальной ширины кадра с расстоянием от окна транспортного средства до носителя информации, а расстояние от окна транспортного средства до носителя информации выбрано из графической зависимости, приведенной на фиг. 4 и фиг. 5 описания, отображающей взаимосвязь расстояния от окна транспортного средства до носителя информации с максимальной и минимальной скоростью движения транспортного средства на участке размещения рекламной информации. 8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что транспортное средство снабжено осветительным средством, предназначенным для освещения рекламной информации, и имеет световое пятно большее зоны наблюдения, составляющей 2-4 кадра. 9. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что носитель информации снабжен осветительным средством, предназначенным для освещения рекламной информации. 10. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что расстояние между кадрами определяют по графической зависимости, приведенной на фиг. 8 и фиг. 9 описания, отображающей взаимосвязь максимального расстояния между кадрами со средней скоростью движения транспортного средства на участке размещения рекламной информации.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13