Агрегат управления для электрогидравлических

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

220056

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕ Н И я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.XI I.1966 (№ 1122797/40-23) Кл. 62Ь, 16/02 е присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 12.IX.1968

Йотхйтет Ао Делай изббретеиий и открытий

tlpH Совете Мииистрое

СССР

МПК В 64с

УДК 629.7.062.2-82 (088.8) Авторы изобретения В. В. Максименко, В. Н. Иванов, И. Н. Новиков, М. П. Селиванов, И. П. Давидко и Б. В. Белевитии

Заявитель

АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ

РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ

Изобретение относится к электрогидравли теским рулевым прйводам, применяемым в системах автоматического управления и летательных аппаратов. Известные агрегаты управления для электрогидравлических приводов йЗ-за наличия одного канала управления недостаточно надежны.

В описываемом агрегате управления для

6беспечения возможности составления многоканального рулевого привода из любого количества агрегатов и значительного повышения его надежности исполнительный механизм выполнен в виде основного и вспомогательного поршней, связанных между собой гидравлической пружиной. На вспомогательном поршне закреплен микропереключатель, взаимодействующий с профильным пазом основного поршня и выдающий на электрогидравлический клапан при достижении одним из поршней границы допустимого перемещения сигнал на отключение неисправного агрегата.

На фиг. 1 изображена конструктивная cveма агрегата управления; на фиг. 2 — схема трехканального агрегата.

Агрегат управления для электрогидравлических рулевых приводов состоит из электрогидравлического золотникового распределителя 1, электрогидравлического клапана 2, основного поршня 8, вспомогательного поршня 4, гидравлической пружйны 5, клапана кольцевания б полостей цилиндра, потенциометра обратной связи 7.

Золотниковый распределитель 1 содержит электромеханический преобразователь 8, ра:пределительный золотник 9, дроссель 10 и сопла 11.

На вспомогательном поршне закреплен микропереключатель 12, кнопка которого может перемещаться по профильному пазу основного поршня. Внешняя нагрузка воспринимается поршнем 4.

Агрегат управления может иметь любое число каналов. В трехканальном агрегате все три агрегата установлены на одном кронштейне 18 (см. фиг. 2) и объединены шатунами 14 с качалками 15.

Работа агрегата управления.

Рабочая жидкость под высоким давлением подается через штуцер 1б к клапану 2, откуда при наличии электрического сигнала поступает в электрогидравлический золотниковый распределитель и в полость цилиндра с меньшей рабочей площадью. Через отверстие в основном поршне 8 рабочая жидкость попадает в полость вспомогательного поршня 4.

Гидравлические пружины 5 под давлением рабочей жидкости перемещаются до упора в бурты основного и вспомогательного поршней, ЗО осуществляя между ними «жесткую» связь.

220056

При внешней нагрузке на поршень 4, не превышающей настройку пружины б, основной и вспомогательный поршни перемещаются как одно целое и выдают на преобразователь

8 управляющий сигнал.

В случае появления на поршне 4 нагрузки, превышающей настройку пружины 5, основной поршень перемещается относительно вспомогательного. При достижении одним из поршней границы допустимого перемещения срабатывает концевой микропереключатель 12, выдавая электрический сигнал. Этот сигнал поступает в систему автоматического управления летательного аппарата, откуда на электрогидравлический клапан 2 подается сигнал об отключении отказавшего агрегата управления.

В дальнейшем нормальная работа агрегата обеспечивается исправными каналами управления.

Предмет изобретения

Агрегат управления для электрогидравлических рулевых приводов, содержащий электрогидравлический золотниковый распределитель, электрогидравлический клапан, клапан кольцевания и исполнительный механизм, отли.чающийся тем, что, с целью обеспечения возможности составления многоканального рулевого привода из любого количества агрегатов и значительного повышения его надежности, исполнительный механизм выполнен в виде основного и вспомогательного поршней, связанных между собой гидравлической пружиной, причем на вспомогательном поршне закреплен микропереключатель, взаимодействующий с профильным пазом основного поршня и выдающии на электрогидравлический клапан при достижении одним из порш20 ней границы допустимого перемещения сигнал на отключение неисправного агрегата.

220056 Риг 2

Составитель В. Гуслянников

Редактор С. Строкина Техред P. М. Новикова Корректор В. В. Крылова

Заказ 2602 14 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2