Клеевое соединение панелей кузовов транснортныхсредств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
220063
Союз С".еетсних
Савиалистичссних
Реса/блин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 28.Ч111.1964 {№ 919554/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1968. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 4.Х.1968
Кл. 63с, 43/30
МПК В 62d
Комйтет по аелам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.11.011.519:621. .792.6.053 (088.8) Автор изобретения
О. В. Тамручи
Заявитель
КЛЕЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Предмет изобретения
Известны клеевые соединения панелей, в которых одна из панелей выполнена с пазом, а другая — с отбортовкой, сопрягаемой с внутренней поверхностью паза.
Предлагаемое соединение панелей отличается тем, что оно снабжено упругим распорным элементом, являющимся одновременно конструктивным элементом соединения. Распорный элемент выполнен в виде установленного в паз пустотелого клина, наклонные боковые стенки которого взаимодействуют со склеиваемыми поверхностями панелей, а открытая часть обращена внутрь паза. Это обеспечивает сжатие склеиваемых поверхностей панелей во время твердения клеящего состава и одновременно повышает жесткость соединения.
На фиг. 1 показан один из вариантов соединения панелей на фиг. 2 схематично изображена кабина грузового автомобиля, панели которой соединены предложенным способом, вид сбоку; на фиг. 3 — соединение панелей кабины, вид сзади.
Одна из соединяемых панелей 1 кузова транспортного средства имеет паз 2, а другая панель 8 выполнена с отогнутым стыкуемым концом 4.
Панели изготовляются из пластмассы. Для закрепления панелей относительно друг друга о богнутый конец одной панели помещают в паз другой, куда одновременно вставляют распорный элемент 5, а на все контактирующие плоскости предварительно наносят клеящий состав. Распорный элемент выполнен в вид упругого пустотелого клина, имеющего боковые наклонные стенки, которые взаимодействуют со склеиваемыми поверхностями панелей.
Клин, являющийся одновременно конструктивным элементом соединения, вставляют в
lo паз таким образом, чтобы его открытая узкая часть была обращена внутрь паза. Применение в соединении клина обеспечивает сжатие склеиваемых поверхностей во время твердения клеящегG состава и повышает жесткость
15 соединения, поскольку в местах стыка сопрягаемая панель имеет двойной контакт. Кроме того, предложенное соединение панелей позволяет исключить каркас из конструкции кузова, ликвидировать кромки, расположенные по пе20 риметру панелей и предназначенные для соединения их между собой, и упростить сборку кузовов.
Клеевое соединение панелей кузовов транспортных средств, преимущественно из пластмассы, в котором одна из панелей выполнена
30 с пазом, а другая — с отбортовкой, сопрягае220063
Фиг. 2
Составитель Р. Петрова
Редактор А. Пименова Техред P, M. Новикова Корректор Л. В, Наделяева
Заказ 2842j12 Тираж 330 Подписное
ЦНИИПИ Кох1итета по дслах1 пзооре снпй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 мой с внутренней поверхностью паза, а все контактирующие плоскости предварительно покрыты клеящим составом, отличающееся тем, что, с целью сжатия склеиваемых поверхностей во время твердения клеящего состава и повышения жесткости соединения, оно снабжено установленным в паз упругим распорным элементом, выполненным в виде пустотелого клина, обращенного открытой частью внутрь паза и взаимодействующего наклонны5 ми боковыми стенками со склеиваемыми поверхностями панелей.