Шарнир сиденья для автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
220064
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 63с, 46
Заявлено 24.II I.1967 (№ 1143506/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14Х1.1968. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 17ЛХ.1968
МПК В 62d
УДК 629.113.042.2(088.8) Комитет по делаю изобретеиий и открытий лри Совете тЯииистрое
СССР
Авторы изобретения
Н. К, Козлов и Ю. H. Горохов
Горьковский автомобильный завод
3 аявител ь
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Известны шарниры сиденья для автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спинки с шестерней и неподвижный кронштейн сиденья, связанные при помощи оси и зубчатой передачи, и фиксатор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья, управляемый рукояткой.
Наличие люфтов спинки сиденья и невозможность быстрого изменения положения спинки относительно подушки сиденья снижают качество известных конструкций шарниров.
В предложенном шарнире сиденья для обеспечения плавной регулировки фиксатор выполнен в виде фрикционного многодискового сцепления. Барабан этого сцепления жестко связан с подвижным кронштейном и гайкой, обхватывающей винт, соединенный с рукояткой.
Подпружиненный нажимной диск сцепления, взаимодействующий с дисками, подвижно соединенными с барабаном, установлен на хвостовике шестерни подвижного кронштейна.
На фиг. 1 изображен предложенный шарнир сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по
А — А на фиг. 1.
Шарнир сиденья состоит из верхнего подвижного кронштейна 1 спинки, нижнего неподвижного кронштейна 2 сиденья, соединенных осью 8 и фиксирующей гайкой 4. Эта гайка стопорится относительно оси шплинтом 5, а в пазу б оси установлена возвратная пружина 7, другой конец которой закреплен за отбортовку 8 неподвижного кронштейна. Зубчатый сектор 9 соединен с неподвижным кронштейном заклепками 10.
Шестерня 11 находится в постоянном зацеплении с сектором 9, подвижно установлена в подшипнике 12 подвижного кронштейна и удерживается от осевого перемещения стопорным кольцом 18. На шлицевом хвостовике 14 шестерни расположен подвижно в осевом направлении ведомый диск 15. В пазах lб барабана 17 находятся диски 18, снабженные наклеенными на них фрикционными накладками
19. Ступица нажимного диска 20 находится в полости а двухзаходного винта 21 и имеет заглушку 22 для упора пружины 2З. Эта пружина установлена в углублении хвостовика 14 шестерни 11 и обеспечивает самовозврат диска 20 при выключении сцепления шарнира.
Ходовой винт 21 расположен в резьбовой втулке 24 барабана 17, который жестко связан с подвижным кронштейном 1.
Рукоятка 25, установленная на шлицах, выполненных на шейке винта 21 и в отверстии рукоятки, включает и выключает сцепление шарнира. Заглушка 2б удерживает рукоятку относительно винта в осевом напряжении.
Пружина 7 и зубчатый сектор 9 со стороны
30 тканевого покрытия сиденья защищены кожу220064 хом 27, прикрепленным винтами к неподвижному кронштейну 2, Для изменения положения спинки рукоятку
25 поворачивают в направлении стрелки Б.
При этом винт 21 перемещается по резьбе относительно втулки 24, пру>кина 23 отжимает нажимной диск 20, растормаживая диски 18, установленные выступами в пазах стенки оарабана, и ведомый. диск, связанный шлицами с валом шестерни 11, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором 9 неподвижного кронштейна 2.
После растормо>кения шарнира подви>кный кронштейн 1 оси 8 перемещается из горизонтального поло>кения в вертикальное под действием пружины 7, при этом шестерня 11 свободно катится по зубчатому сектору 9.
При легком нажатии на спинку корпусом водителя (пасса>кира) подви>кный кронштейн 1 перемещается из поло>кения 18 в любое другое, необходимое для удобной посадки, и фиксируется путем легкого нажатия на рукоятку
25. Фиксация шарнира осуществляется в обратном расторма>киванию порядке.
Предмет изобретения
Шарнир сиденья для автомобиля, содер>кащий подвижный кронштейн спинки с шестерней и неподвижный кронштейн сиденья, связанные друг с другом посредством оси и зубчатой передачи, фиксатор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья, управляемый рукояткой, отлича,ощайся тем, что, с целью обеспечения плавной регулировки, фиксатор выполнен в виде фрикционного многодискового сцепления, барабан которого жестко связан с подвижным кронштейном и гайкой, обхватывающей винт, соединенный с рукояткой, а подпружиненный на>кимной диск сцепления, взаимодействующий с дисками, подвижно соединенными с барабаном, установлен на хвостовике шестерни подвижного кронштейна.
220064
15 7
2б
22
23
27
3
Фиг. 2
Составитель Г. Петрова
Редактор Н. В. Вольпина Техред P. М. Новикова Корректор С. А. Башлыкова
Заказ 2603/12 Тираж 530 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров С.CCP
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2