Улавливающее устройство

Реферат

 

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов. Улавливающее устройство содержит сеть, состоящую из сплетенных металлических канатов. В четыре угла сети продеты стропы, каждый из которых надет на крюк, закрепленный на раме соответствующего вертолета. Изобретение позволяет избежать гибели людей и разрушения зданий путем улавливания и опускания на землю пилотируемых, в том числе и пассажирских, неисправных самолетов. 2 ил.

Изобретение относится к авиации и может использоваться для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов.

Известно улавливающее устройство, содержащее сеть, которая связана с транспортным средством (судном) стропом, удерживается в воздухе посредством подъемного крыла и предназначена для улавливания и плавного опускания легких беспилотных летательных аппаратов (см. патент US 4753400 А, кл В 64 F 1/02, опубл. 28.06.1988).

Однако данное устройство нельзя использовать для пилотируемых (более тяжелых) неисправных самолетов.

Целью изобретения является создание такого улавливающего устройства, которое могло бы улавливать и плавно опускать на землю пилотируемые, в том числе и пассажирские, неисправные самолеты.

Указанная цель достигается тем, что сеть состоит из металлических канатов и имеет на каждом из четырех углов по стропу, каждый из которых надет на крюк, закрепленный на раме вертолета.

На фиг. 1 изображено улавливающее устройство, вид сверху. На фиг.2 изображено то же, вид сзади.

Улавливающее устройство состоит из сплетенных между собой поперечных 1 и продольных 2 канатов. Площадь сети примерно 1000-8000 кв.м. (фиг.1). В четыре угла секи продеты стропы 3, надетые на имеющие защелки крюки 4, прикрепленные к рамам 5 четырех вертолетов 6 (фиг.2).

Устройство используется следующим образом. Вдоль воздушной трассы расположены вертолеты с пилотами наготове и с прикрепленной к ним металлической сетью. При получении пилотами сигнала о помощи с пролетающего самолета 7 четыре вертолета с сетью взлетают и летят в ту же сторону, что и неисправный самолет. Его пилот, выключая двигатель, сажает самолет 7 на сеть. Т.к. вертолеты не могут развить большую скорость из-за сопротивления сети, то их скорость будет порядка 100 км/час. Скорость неисправного самолета при приземлении на сеть будет примерно 200 км/час. После приземления на сеть скорость самолета 7 уменьшается, а скорость вертолетов увеличивается в результате того, что самолет тянет сеть впереди вертолетов (фиг.1). Когда скорость неисправного самолета упадет до нуля, вертолеты снижаются. Опустив сеть с самолетом на землю, вертолеты сами садятся на нее. Экипаж и пассажиры выходят из самолета. Потом вертолеты поднимают сеть с самолетом и доставляют в определенное место.

Использование улавливающего устройства предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при падении неисправного самолета гибнут пассажиры, пилоты, а также разрушаются здания, в которых находятся люди. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Применение улавливающего устройства предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и разрушения зданий. Это предотвратит не восполнимый ущерб государству.

Формула изобретения

Улавливающее устройство, содержащее сеть, связанную с транспортным средством посредством, по меньшей мере, одного стропа, отличающееся тем, что сеть состоит из сплетенных металлических канатов и имеет на каждом из четырех углов по стропу, каждый из которых надет на крюк, закрепленный на раме соответствующего вертолета.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2