Электромагнитный двигатель богданова для создания тяги на новых физических принципах

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателей для создания тяги на новых физических принципах для летательных аппаратов. Может быть использовано для создания тяговых систем в авиации и космонавтике. Двигатель для создания тяги на новых физических принципах содержит систему электропитания, систему индукционных катушек, устройство вращения, состоящее из статора и ротора, содержащего кольцо с вращаемым веществом, обеспечивающих электромагнитное излучение, проводящий экран для экранирования электромагнитного излучения с, по крайней мере, одним окном, при этом рядом с окном выполнена проводящая крышка и устройство перемещения крышки. Изобретение позволяет увеличить тягу двигателя. 25 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области двигателей для создания тяги на новых физических принципах для летательных аппаратов. Может быть использовано для создания тяговых систем в авиации и космонавтике. Также изобретение может быть использовано для перемещения объекта в любом виде транспорта.

Известен двигатель для создания тяги на новых физических принципах для осуществления перемещения объекта, содержащий источник магнитного поля, выполненный в виде тороидальной токовой обмотки, а вектор-потенциал магнитного поля токовой обмотки направлен под углом 90-270 градусов навстречу космологическому векторному потенциалу, в результате чего во внутренней области тороида создаются область с постоянным и область с пониженным векторным потенциалом [1]. В области с пониженным суммарным векторным потенциалом осуществляют перемещение материальных тел (масс), закрепленных на выведенных из внутренней полости тороида и жестко скрепленных с корпусом объекта тягах, размещенных равномерно по поверхности тороида и снабженных приводами их выдвижения-уборки вдоль радиальных направлений образующих окружности торовой поверхности. Отталкиваясь от области физического вакуума, в которой происходит уменьшение космологического векторного потенциала за счет векторного потенциала источника магнитного поля, вносимое в эту область материальное тело, жестко связанное, например, с соленоидом, увлечет его за собой. Таким образом, источник магнитного поля создает область пространства, в которой действует новая сила, и система магнита с телом двигается в пространстве за счет энергии физического вакуума.

Недостатком двигателя является малая тяга. Например, в экспериментах для соленоидов с магнитным полем от 17 до 150 кГс при весе модели 191 кг тяга не превышала 4 г [28].

В других экспериментах при полях от 130 до 140 кГс и весе груза от 26 до 30 г тяга составила порядка 2,7 дин/г [29].

Для увеличения тяги в двигателе необходимо увеличивать объем области, занятой магнитным полем, чтобы вносить в большую область большую массу материального тела. Увеличение объема области, занятой магнитным полем, соответствует увеличению энергии магнитного поля катушки, запасаемой в катушке. Между тем известно, что с ростом энергии магнитного поля в сверхпроводящем соленоиде растут радиальные механические напряжения, стремящиеся его разрушить, что мешает увеличивать объем области, занятой магнитным полем, также известно, что с ростом размеров сверхпроводящего соленоида уменьшается плотность тока, текущего по его обмотке вследствие возникновения индукционных токов во время запитки.

Эти два фактора затрудняют увеличение тяги за счет увеличения запасаемой в сверхпроводящем соленоиде магнитной энергии.

Известен двигатель для создания тяги на новых физических принципах диск Сирла (Диск Серла, Царля, Шарля) [2, 3], содержащий ротор, содержащий вращаемое вещество, выполненное как замагниченное кольцо, закрепленное на роликах, выполненное с возможностью вращаться вокруг оси. Ротор перед взлетом помещен внутри статора. Двигатель снабжен устройством вращения, выполненным с возможностью вращать ротор, выполненный в виде замагниченного кольца. Устройство вращения разгоняет электромагнитными силами замагниченное кольцо, закрепленное на роликах, до большого числа оборотов и вращает с большой скоростью. Кольцо, начиная с некоторой скорости вращения, ускоряется, теряет вес и после этого взлетает. Был произведен управляемый полет аппарата из Лондона на полуостров Корнуолл и обратно, что в общей сложности составляет 600 км.

Недостатком двигателя диска Серла является малая тяга во время полета. Тяга во время полета является малой, поскольку диск Серла, по мнению автора, недостаточно эффективно использует энергию возникающего при вращении замагниченного диска электромагнитного излучения, природа которого будет описана ниже. Это излучение, по мнению автора, в случае диска Серла после взлета диска на высоту, превышающую диаметр диска, просто нагревает атмосферу (воздух) около диска, и диск Серла просто поднимается вверх в восходящих потоках нагретого воздуха. Такой способ создания тяги приводит к невозможности использовать диск Серла в безвоздушном пространстве, поскольку в вакууме не будет потоков восходящего воздуха. Что касается использования диском Серла фотонной тяги от возникающего при вращении диска электромагнитного излучения, то эта фотонная тяга, по сути, не используется, поскольку излучение равномерно распространяется вверх и вниз от диска Серла и сила рассеяния излучения, действующая сверху и снизу на диск от излучения, взаимно компенсируется. Поэтому результирующая тяга диска Серла во время полета является малой, поскольку к ней не прибавляется фотонная тяга от возникающего при вращении диска Серла электромагнитного излучения, природа которого описывается ниже.

Задачей, стоящей перед изобретением, является увеличение тяги во время полета.

Указанная задача решается тем, что двигатель для создания тяги, содержащий систему электропитания, систему индукционных катушек, устройство вращения, состоящее из статора и ротора, содержащего кольцо с вращаемым веществом, обеспечивающих электромагнитное излучение, содержит проводящий экран для экранирования электромагнитного излучения с, по крайней мере, одним окном, при этом рядом с окном выполнена проводящая крышка и устройство перемещения крышки.

Указанная задача решается также тем, что экран выполнен в виде фигуры вращения, при этом внутри экрана выполнена камера с полостью.

Указанная задача решается также тем, что экран и камера с полостью установлены внутри каркаса, выполненного в виде многогранника.

Указанная задача решается также тем, что вокруг оси устройства вращения выполнена, по крайней мере, одна система роликов, соединенных с устройством вращения.

Указанная задача решается также тем, что одна из индукционных катушек выполнена вокруг ротора, при этом плоскости витков катушки параллельны оси ротора.

Указанная задача решается также тем, что кольцо ротора содержит, по крайней мере, один виток обмотки, намотанной на кольцо, при этом обмотка электрически изолирована от кольца и занимает угловой сегмент кольца не более половины поверхности кольца, а ось витка лежит в плоскости кольца.

Указанная задача решается также тем, что обмотка содержит сверхпроводник.

Указанная задача решается также тем, что вращаемое вещество содержит двумерный проводник.

Указанная задача решается также тем, что плоскость максимальной проводимости двумерного проводника перпендикулярна оси кольца.

Указанная задача решается также тем, что двумерный проводник выполнен в виде проводящей пленки.

Указанная задача решается также тем, что внутри кольца выполнен криостат.

Указанная задача решается также тем, что двигатель содержит магнитную катушку, выполненную внутри криостата, которая имеет, по крайней мере, одну пару сверхпроводящих обмоток, выполненных одна вдоль другой и запитанных токами противоположных направлений.

Указанная задача решается также тем, что вращаемое вещество содержит слоистый кристалл, при этом плоскость максимальной проводимости слоистого кристалла перпендикулярна оси кольца.

Указанная задача решается также тем, что двигатель содержит, по крайней мере, один отражатель, выполненный в виде зеркала, содержащего, по крайней мере, один проводящий слой с возможностью отражать электромагнитное излучение, причем отражатель выполнен около окна.

Указанная задача решается также тем, что двигатель содержит, по крайней мере, одно устройство перемещения отражателя, соединенное с устройством вращения.

Указанная задача решается также тем, что двигатель содержит, по крайней мере, одно устройство поворота отражателя, соединенное с устройством вращения.

Указанная задача решается также тем, что отражатель содержит многослойную структуру с двумерными проводниками.

Указанная задача решается также тем, что внутренняя, обращенная к устройству вращения поверхность экрана выполнена в виде многослойной структуры с двумерными проводниками.

Указанная задача решается также тем, что энергия Ферми материала слоя двумерного проводника с ростом расстояния от поверхности ротора в двух соседних слоях либо не меняется, либо возрастает.

Указанная задача решается также тем, что двигатель содержит подвес, соединенный с экраном, с устройством вращения и ротором, обеспечивающий возможность свободного вращения устройства вращения при изменении угла наклона экрана.

Указанная задача решается также тем, что подвес выполнен в виде карданового подвеса.

Указанная задача решается также тем, что двигатель содержит, по крайней мере, одну дополнительную катушку продольного магнитного поля, выполненную с возможностью создавать во вращающемся веществе магнитное поле вдоль оси вращения вещества.

Указанная задача решается также тем, что дополнительные катушки продольного магнитного поля выполнены вокруг оси ротора.

Указанная задача решается также тем, что двигатель содержит, по крайней мере, один ускоритель электронов с источником электронов, при этом источник электронов выполнен около ротора и содержит, по крайней мере, один эмиссионный катод.

Указанная задача решается также тем, что двигатель содержит более двух телескопических ножек, выполненных с возможностью менять свою длину, втягиваться внутрь двигателя, либо прижиматься к двигателю.

Указанная задача решается также тем, что двигатель содержит стыковочные устройства, выполненные с возможностью состыковать, по крайней мере, два двигателя вместе, и, по крайней мере, один компьютер, управляющий работой двигателя, причем после стыковки двигателей компьютеры объединяются в единую локальную вычислительную сеть.

Такое конструктивное исполнение двигателя позволяет создавать тягу на двух различных физических принципах двумя различными способами.

Первым способом двигатель позволяет создавать фотонную тягу с давлением на вращаемое вещество до порядка несколько сотен тонн на квадратный метр поверхности вращаемого вещества. Фотонную тягу с таким давлением силы рассеяния излучения теоретически реально создать за счет того, что удается снять экранирование с нескольких видов электромагнитных полей, которые изначально присутствуют в различных комбинациях в любом веществе, но не выходят наружу из-за того, что экранируются движениями свободных электронов и поворотами осей вращения электронных оболочек атомов и ядер.

Эти электромагнитные поля возникают как релятивистский эффект различных видов движения заряженных частиц, образующих вещество. Движения частиц происходят внутри вещества. Электрические поля движущихся частиц в зависимости от скорости имеют угловую зависимость, обусловленную релятивистскими эффектами.

Во время вращения вещества с большой скоростью электронные оболочки атомов и ядра атомов под действием суммарного излучения этих полей оказываются под действием рычага пары сил. Поскольку ядра и электронные оболочки еще вращаются, то под влиянием пары сил они совершают прецессию, которая препятствует такому повороту осей собственных моментов вращения, при котором эти излучения экранируются полностью. Эти электромагнитные поля при вращении вещества с большой скоростью частично перестают экранироваться и выходят наружу вещества, создавая мощное электромагнитное излучение. Распределение интенсивности этого излучения в зависимости от угла по отношению к оси вращения симметрично относительно оси вращения вещества и симметрично относительно плоскости, проходящей через центр масс вращаемого вещества перпендикулярно оси вращения. Поэтому никакой тяги вокруг просто вращающегося вещества не возникает, хотя излучение есть.

Фотонная тяга создается благодаря тому, что участок пространства рядом с вращаемым веществом перекрывается проводящим экраном. При этом экран перекрывает поток излучения в этом направлении и отражает часть излучения в противоположном направлении, создавая тягу.

Для создания тяги в нужном направлении часть окон, выполненных в экране с возможностью прохода через окна электромагнитного излучения, перекрываются проводящими крышками устройством перемещения крышки и крышки отражают падающее на них излучение. Часть окон открывается, и излучение через них выходит из области, окруженной экраном, создавая фотонную тягу в нужном направлении.

Также для создания тяги в нужном направлении часть излучения выводится из окон на отражатели, а отражатели перемещаются и поворачиваются устройствами перемещения отражателей так, чтобы отраженный луч излучения отражался в заданном направлении, создавая тягу в нужном направлении.

Наибольшее излучение возникает в двух случаях.

В первом случае на вращаемое с большой скоростью вещество устройство вращения воздействует короткими импульсами последовательно сначала магнитным полем, параллельным оси вращения, а потом магнитным полем, перпендикулярным оси вращения. В результате все вращаемое вещество начинает совершать прецессию. При этом большие области вращаемого вещества во время прецессии синхронно наклоняют оси магнитных моментов электронных оболочек атомов. Углы наклона большого числа магнитных моментов электронных оболочек совпадают. В это время вращающиеся электроны электронных оболочек атомов имеют одинаковую угловую направленность создаваемого ими электрического поля, обусловленную их релятивизмом, за счет чего эти области излучают.

Во втором случае вращаемое вещество содержит слои двумерного проводника, выполненные перпендикулярно оси вращения. В слоях двумерного проводника происходят колебания и вращения электронов плазмонов. При этом электроны плазмонов движутся преимущественно в одной плоскости и излучают. Излучение не экранируется вращаемым с большой скоростью диэлектриком, поскольку для экранирования магнитные моменты электронных оболочек атомов диэлектрика должны повернуться перпендикулярно оси вращения, а при создании рычага сил, вызывающих поворот, возникает прецессия, частота которой намного меньше частоты колебаний электронов плазмонов.

Поскольку частота излучения электронов плазмонов превышает частоту прецессии, то поля, возникающие в ходе прецессии, не могут полностью экранировать это излучение.

Вторым способом двигатель позволяет создавать тягу за счет использования энергии электромагнитного поля. Для этого вращаемое вещество содержит парамагнетик или ферромагнетик. Вращаемое вещество может быть выполнено в виде магнита. Магнит выполнен в виде кольца. При вращении парамагнетика или ферромагнетика вращаемое вещество за счет магнитомеханических явлений дополнительно намагничивается и создает вокруг себя магнитное поле. Во время вращения парамагнетика или ферромагнетика возможно дополнительное увеличение намагниченности за счет поляризационного парамагнетизма, который не испытывает тенденции к насыщению. В результате во вращаемом веществе создаются магнитные поля с напряженностью, превосходящей напряженность магнитного поля, достигаемую в сверхпроводящих магнитных системах.

При этом вектор-потенциал магнитного поля вращаемого вещества направлен под углом 90-270 градусов навстречу космологическому векторному потенциалу. В область с магнитным полем вращаемого вещества вносят массу вещества, например материальные тела, с помощью устройства перемещения массы вещества. В результате чего около вращаемого вещества создаются область с постоянным и область с пониженным векторным потенциалом. В области с пониженным суммарным векторным потенциалом осуществляют перемещение масс вещества (материальных тел), выполненных внутри колец карданового подвеса, с помощью устройства перемещения масс вещества. Поскольку кольцо карданового подвеса также выполнено в виде магнита, то внутри кольца дополнительно путем перемещения внутри кольца материального тела образуется область пониженного векторного потенциала.

Отталкиваясь от области физического вакуума, в которой происходит уменьшение космологического векторного потенциала за счет векторного потенциала источника магнитного поля, вносимая в эту область масса вещества, например материальное тело, жестко связанное, например, с кольцом карданового подвеса, увлекает его за собой. Таким образом, источник магнитного поля создает область пространства, в которой действует новая сила, и система магнита с телом двигается в пространстве за счет энергии физического вакуума.

Не обнаружено технических решений, достигающих выполнения поставленной задачи аналогичными техническими средствами.

На фиг. 1 изобажена принципиалная схема торсионного двигателя Богданова при горизонтальной тяге с открытыми боковыми окнами и закрытыми верхними и нижними окнами.

На фиг.2 изображен разрез А-А.

На фиг.3 изображен разрез Б-Б.

На фиг.4 изображен разрез основного кольца.

На фиг.5 изображен разрез многослойной структуры.

Двигатель содержит устройство вращения 1, содержащее ротор 2 с вращаемым веществом, содержащий основное кольцо 3, при этом устройство вращения выполнено с возможностью вращать ротор и вместе с ним входящее в его состав основное кольцо. Ротор, а вместе с ним и основное кольцо соединено системой роликов или подшипников 4 со статором устройства вращения.

Устройство вращения содержит три индукционных катушки поперечного магнитного поля 5, 6, 7, выполненные вокруг основного кольца ротора симметрично относительно оси ротора с возможностью создания магнитного поля поперек оси вращения, при этом силовые линии магнитного поля катушки идут перпендикулярно оси вращения вещества. Катушки выполнены на равном расстоянии друг от друга.

Двигатель содержит систему электропитания 8, содержащую систему электропитания индукционных катушек. Индукционная катушка выполнена сбоку от основного кольца, при этом плоскость кольца перпендикулярна плоскости витков индукционной катушки, причем виток индукционной катушки изогнут так, что окружает часть кольца, и кольцо выполнено с возможностью вращаться вокруг части витка так, что виток окружает участок кольца.

Кольцо содержит, по крайней мере, три витка обмотки 9, 10, 11, намотанной на кольцо, при этом обмотка электрически изолирована от кольца, причем ось витка лежит в плоскости кольца, при этом обмотка занимает по площади не всю поверхность кольца. Витки обмотки электрически изолированы друг от друга. Между витками участок поверхности кольца не содержит обмотки. Площадь поверхности основного кольца без обмоток превышает площадь поверхности кольца, покрытой обмотками. Витки обмотки выполнены симметрично относительно оси вращения вещества.

Устройство вращения содержит, по крайней мере, одну катушку продольного магнитного поля 12, выполненную с возможностью создавать во вращающемся веществе магнитное поле вдоль оси вращения вещества. Катушка продольного магнитного поля выполнена вокруг оси вращения вещества. Катушки поперечного магнитного поля выполнены рядом друг с другом, при этом вокруг них выполнена катушка продольного магнитного поля, которая их окружает.

Вращающееся вещество основного кольца на отдельных участках, содержит либо слой двумерного проводника, либо одну многослойную структуру со слоями двумерных проводников, либо несколько многослойных структур со слоями двумерных проводников. На фиг.4 и 5 приведена многослойная структура 14.

Двумерные проводники представляют собой искусственно созданные электропроводящие системы на границе раздела двух плохо проводящих сред, например вакуум - диэлектрик, полупроводник - диэлектрик [20]. Пример двумерного проводника - слой электронов, удерживаемый над поверхностью диэлектрика с отрицательным сродством к электрону (например, жидкого гелия) силами электростатического изображения (электроны поляризуют диэлектрик и притягиваются к нему), а также внешним постоянным электрическим полем, приложенным перпендикулярно поверхности диэлектрика. Аналогично в гетероструктурах (например, на основе арсенида галлия) у свободной поверхности полупроводников образуется двумерный слой с избыточной концентрацией подвижных носителей заряда или с инверсной проводимостью. Двумерный слой образуется из-за изгиба зон и при приложении разности потенциалов к структуре металл - диэлектрик - полупроводник. Двумерными проводниками являются также тонкие пленки металлов. Также двумерные проводники бывают в слоистых кристаллах.

Основное кольцо содержит много двумерных проводников, например проводящих пленок, выполненных из металла толщиной от 0,01 до 0,1 микрона, между которыми выполнены пленки из диэлектрика. Проводящие пленки выполнены параллельными друг другу и перпендикулярными оси вращения ротора. Много двумерных проводников, разделенных диэлектриками, образуют многослойную структуру.

Внутри многослойной структуры выполнены слои двумерных проводников 18, 19, 20. Между слоями двумерного проводника выполнены слои диэлектрика 21, 22, 23. Слои диэлектрика электрически отделяют друг от друга слои двумерных проводников. Структуры выполнены многослойными. Плоскость максимальной проводимости двумерного проводника перпендикулярна оси ротора. Двумерный проводник выполнен в виде проводящих пленок, при этом плоскость пленки перпендикулярна оси ротора. Толщина пленки выбирается как можно меньше, например, порядка нескольких межатомных расстояний.

Некоторые участки многослойной структуры выполнены на торцевых поверхностях основного кольца. Назовем их торцевыми участками многослойной структуры.

Торцевой участок многослойной структуры основного кольца может содержать от 5 до 50 проводящих пленок. Ориентировочная толщина пленок из диэлектрика от 0,1 до 10 микрон. Проводящие пленки могут быть выполнены из ферромагнетика.

Некоторые участки многослойной структуры выполнены с боковых сторон основного кольца. Назовем их боковые участки многослойной структуры.

Двумерные проводники могут быть выполнены в виде ферромагнитных пленок.

Структуры выполнены в виде пластин, кроме того, дополнительно слои диэлектрика могут быть выполнены как диэлектрический волновод с возможностью пропускать вдоль плоскости слоя диэлектрика электромагнитное излучение с длиной волны излучения плазмонов. Для этого показатель преломления у диэлектрика в центре слоя диэлектрика должен быть больше, чем на краях слоя диэлектрика около двумерного проводника.

Выход диэлектрического волновода выполнен на боковой поверхности основного кольца. Для вывода из волновода излучения на боковой поверхности основного кольца выполнен торец диэлектрического волновода с возможностью вывода из торца излучения, распространяющегося внутри волновода.

Вращающемое вещество основного кольца, входящего в состав ротора, может содержать двумерный проводник, выполненный как слоистый кристалл [21]. Слоистый кристалл представляет собой кристалл со слоистым типом кристаллической упаковки и, соответственно, сильной анизотропией движения электронов. В качестве слоистого кристалла, который может содержать вращающееся вещество, можно предложить, например, интерканалированное соединение дихалькогенида переходного металла типа ТаS2 с пиридином. Для этого соединения наблюдается высокая анизотропия проводимости порядка 105.

Если вращаемое основное кольцо содержит многослойную систему двумерных проводников, например проводящих пленок, разделенных диэлектриками, или слоистые кристаллы, плоскость пленки перпендикулярна оси вращения вещества, плоскость двумерного проводника перпендикулярна оси вращения вещества и плоскость или направление максимальной проводимости слоистого кристалла перпендикулярна оси вращения вещества.

Поверхность основного кольца, входящего в состав ротора, выполнена в виде многослойной структуры с двумерными проводниками. Многослойная структура поверхности основного кольца может содержать двумерные проводники, выполненные либо из одного материала, либо из разных материалов. При этом энергия Ферми материалов двумерных проводников по мере удаления от поверхности основного кольца, от поверхности ротора не убывает, то есть либо энергия Ферми не меняется, либо возрастает в направлении от поверхности вглубь основного кольца, то есть по мере удаления от поверхности основного кольца.

Внутри основного кольца выполнен криостат 27 с возможностью охлаждать двумерные проводники в структурах с двумерным проводником. Внутри криостата налит хладагент 28, в качестве которого может быть выполнен жидкий гелий.

Устройство вращения соединено с проводящим экраном 29, выполненным из проводящего материала.

Около устройства вращения выполнены отражатели излучения торцевой поверхности 17, 30, 31, 32 и отражатель излучения боковой поверхности 33. Отражатель выполнен в виде плоского зеркала с проводящим слоем, например, из металла с возможностью отражать электромагнитное излучение. Четыре отражателя излучения торцевой поверхности выполнены напротив торцевых участков структуры, например отражатели излучения торцевой поверхности 17, 30, 31, 32. По крайней мере, один отражатель излучения боковой поверхности, например отражатель 33, выполнен напротив боковой поверхности основного кольца. Отражатель излучения боковой поверхности 33 наклонен к вертикали под углом примерно 45 градусов. Отражатель излучения боковой поверхности выполнен в виде кольца, из которого вырезаны участки кольца в местах расположения индукционных катушек поперечного магнитного поля.

Отражатель может быть выполнен в виде многослойной структуры с двумерными проводниками. Многослойная структура отражателя может содержать двумерные проводники, выполненные либо из одного материала, либо из разных, при этом энергия Ферми материалов двумерных проводников по мере удаления от отражающей рабочей поверхности отражателя не убывает, то есть либо она не меняется, либо возрастает в направлении от рабочей поверхности вглубь отражателя, то есть по мере удаления от ротора. На другой, на задней, на нерабочей стороне отражателя может быть выполнен дополнительный криостат с жидким гелием с возможностью охлаждения отражателя.

Внутренняя, обращенная к устройству вращения поверхность экрана может быть выполнена в виде многослойной структуры с двумерными проводниками. Многослойная структура внутренней поверхности экрана может содержать двумерные проводники, выполненные либо из одного материала, либо из разных материалов. При этом энергия Ферми материалов двумерных проводников по мере удаления от поверхности основного кольца, от поверхности ротора не убывает, то есть либо энергия Ферми не меняется, либо возрастает в направлении от поверхности вглубь экрана, то есть по мере удаления от поверхности основного кольца.

Внутри экрана может быть выполнен криостат с возможностью охлаждать двумерные проводники в структурах с двумерным проводником. Внутри криостата налит хладагент, в качестве которого может быть выполнен жидкий гелий. Внешняя поверхность криостата выполнена из проводящего материала с возможностью экранирования излучения.

В экране спереди и сзади от оси вращения вещества относительно направления движения тяговой системы с двигателем выполнены боковые окна 13, 15, 16, 24, 25, 26, 34, 35 с возможностью свободного прохода через окно электромагнитного излучения. Экран выполнен вокруг устройства вращения и окружает устройство вращения. Над основным кольцом в экране выполнены верхние окна 36, 37, а под основным кольцом в экране выполнены нижние окна 38, 39. С экраном соединены проводящие крышки 40, 41, 42, 43, выполненные из проводящего материала рядом с окнами с возможностью открывать и закрывать окна. С крышками соединено устройство перемещения крышки 50, содержащее каркасы 44, 45, выполненное с возможностью перемещать крышку относительно окна внутри каркасов так, чтобы крышка открывала или закрывала окно с возможностью закрывать или открывать проход через окно электромагнитного излучения. Часть экрана выполнена на внутренней поверхности устройства перемещения крышки 50, обращенной к устройству вращения. Из этой части экрана часть экрана выполнена на внутренней поверхности каркаса 45 (входящего в состав устройства перемещения крышки 50), обращенной к устройству вращения. Боковые окна 13, 15, 16, 24, 25, 26, 34, 35, верхние окна 36, 37 и нижние окна 38, 39 выполнены не только в экране, но и в устройстве перемещения крышки 50. В том числе эти окна выполнены и в каркасах 44, 45, входящих в состав устройства перемещения крышки 50.

Отражатель выполнен около окна. Отражатели выполнены с возможностью менять угол наклона по отношению к плоскости кольца. Отражатели выполнены внутри экрана.

Двигатель содержит устройства поворота отражателя 74, 75, соединенные с экраном, выполненные с возможностью поворачивать и перемещать отражатель относительно основного кольца, а также менять угол наклона отражателя по отношению к плоскости кольца.

Поверхность экрана, обращенная к устройству вращения вещества, выполнена из металла и отполирована.

Окна могут быть выполнены из прозрачного термостойкого диэлектрика, например кварцевого стекла. Также окна могут быть выполнены пустыми внутри.

Устройство перемещения крышки может содержать выполненные в каркасах направляющие пазы 46, 47, 48, 49, в которых на роликах перемещаются крышки. Направляющие пазы выполнены вдоль образующих, выполненных в виде дуги окружности. Направляющие пазы выполнены в каркасах, окружающих устройство вращения. Устройство перемещения крышки имеет электродвигатели, выполненные с возможностью перемещать крышки внутри направляющих пазов. Крышки соединены с направляющими пазами с помощью системы роликов, выполненных между крышкой и направляющим пазом. Крышки и направляющие пазы выполнены в два ряда. Например, крышки 40, 41 и направляющие пазы 46, 47 выполнены во внутреннем ряду ближе к устройству вращения вещества, а крышки 42, 43 и направляющие пазы 48, 49 выполнены во внешнем ряду дальше от устройства вращения.

Экран выполнен с двух сторон от камеры 51 с полостью и соединен с камерой. Камера соединена со статором устройства вращения и соединяет статор с экраном. Соединение камеры с экраном видно на фиг.3. Соединение камеры со статором видно на фиг.1. Внутри камеры в полости может быть выполнено помещение для экипажа тяговой системы, ускоряемой двигателем.

Двигатель содержит подвес 52, соединенный с устройством вращения, с камерой, с экраном и с основным кольцом, выполненный с возможностью обеспечить возможность ротору и основному кольцу свободно вращаться при изменении угла наклона камеры с полостью и при изменении направления силы тяжести. Подвес может быть выполнен в виде карданового подвеса. Кардановый подвес выполнен вокруг устройства вращения, вокруг основного кольца и вокруг экрана. Кардановый подвес содержит внутреннее кольцо подвеса 53 и внешнее кольцо подвеса 54, выполненные одно внутри другого, соединенные с экраном и друг с другом двигателями подвеса 55, 56, выполненными с возможностью устанавливать кольца подвеса так, чтобы их плоскости были параллельны плоскости основного кольца, а оси совпадали с осью кольца. К кольцу основания подвеса присоединены четыре телескопические ножки 57, 58, выполненные с возможностью менять свою длину и либо втягиваться внутрь кольца основания подвеса, либо прижиматься к кольцу основания подвеса.

Двигатель содержит устройства перемещения перемещаемого материального тела 59, 60 и магниты 61, 62. Устройство перемещения перемещаемого материального тела выполнено с возможностью перемещать перемещаемое материальное тело (массу) относительно магнита.

Внешнее кольцо подвеса выполнено полым внутри из ферромагнитного материала. Кольцо подвеса выполнено в виде магнита. Двигатель содержит систему электропитания и систему намагничивания ферромагнитного материала 63, выполненную с возможностью создания магнитного поля около ферромагнитного материала, при этом система электропитания выполнена с возможностью подачи энергии на систему намагничивания.

Внутри колец подвеса выполнено по три перемещаемых материальных тела (по три массы) равной массы 64, 65, 74 и 66, 67, 75 внутри каждого кольца, причем устройство перемещения материального тела также выполнено внутри колец подвеса.

Внутри материального тела может быть выполнена составная часть системы электропитания двигателя, например ядерный реактор.

Несколько двигателей отдельных летательных аппаратов, назовем такой летательный аппарат магнитолет Богданова, могут объединяться в единую двигательную установку, назовем ее матричная составная двигательная установка Богданова. Составную двигательную установку можно также называть большой двигатель Богданова. Двигатель отдельного летательного аппарата назовем просто двигатель Богданова. Матричная двигательная установка может содержать несколько тяговых систем, выполненных в виде отдельных летательных аппаратов с двигателем Богданова, назовем их магнитолетами Богданова, выполненных с возможностью взлетать отдельно и в полете состыковываться, образовывая матрицу из нескольких летательных аппаратов.

В этом случае телескопические ножки выполнены с возможностью устанавливаться параллельно плоскости кольца основания подвеса, причем предусмотрена возможность стыковки телескопической ножки одного торсионного двигателя с кольцом основания подвеса другого торсионного двигателя. Например, телескопические ножки могут содержать стыковочные устройства 68, 69. Двигатель содержит ускоритель электронов 70. Ускоритель электронов содержит сетку 71, при этом на сетке выполнена система эмиссионных катодов 72, причем сетка соединена с устройством перемещения сетки 73, выполненным с возможностью перемещать сетку относительно окна экрана, причем предусмотрена возможность разворачивать сетку, устанавливать сетку в окне, сворачивать сетку, задвигать сетку внутрь экрана и хранить свернутую сетку внутри экрана, при этом сетка выполнена около нижнего окна экрана.

Двигатель может содержать индуктивный накопитель энергии, выполненный в виде многовитковой магнитной катушки Богданова, созданной на основе магнитной катушки Богданова [5]. Многовитковая магнитная катушка Богданова выполнена внутри криостата и содержит, по крайней мере, одну пару одинаковых сверхпроводящих обмоток, выполненных одна вдоль другой и запитанных токами противоположных направлений, причем катушка содержит, по крайней мере, одну секцию, содержащую либо более двух витков пары обмоток, либо более двух пар обмоток, выполненных одна вдоль другой и запитанных токами противоположных направлений.

Летательный аппарат с двигателем Богданова предлагаю называть магнитнолет Богданова.

Магнитолет Богданова может представлять собой либо посадочный модуль корабля, либо последнюю отделяемую ступень корабля, либо катер для дополнительных полетов. Двигатель может содержать несколько магнитолетов Богданова, выполненных с возможностью стыковки и создания совместной тяги.

Электромагнитный двигатель Богданова для создания тяги на новых физических принципах работает следующим образом.

Устройство вращения 1 вращает ротор 2 с вращаемым веществом. Одновременно вместе с ротором устройство вращает и основное